Область станет первым регионом после Подмосковья, где внедрят новую управленческую модель

Ульяновская область первой из субъектов РФ получила от Подмосковья программное обеспечение для создания собственного центра управления регионом. Об этом ТАСС сообщили в министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, сообщает ТАСС.

“Министерство подписало с правительством Ульяновской области два первых лицензионных договора о безвозмездном предоставлении прав использования на условиях простой (неисключительной) лицензии на модуль единой информационной системы оказания государственных и муниципальных услуг Московской области “Единая книга жалоб и предложений” (“Добродел”) и специальное программное обеспечение государственной информационной системы Московской области “Единый центр управления регионом”, – сообщили в министерстве.

Заключение лицензионных договоров и передача программного обеспечения происходит в соответствии с условиями соглашения о сотрудничестве при реализации национального проекта “Цифровая экономика” и ведомственного проекта по цифровизации городского хозяйства Минстроя России “Умный город” между двумя регионами. Таким образом, Ульяновская область стала первым российским регионом, который вышел в реальную плоскость масштабирования опыта Московской области по созданию Центров управления регионом, отметили в министерстве.

В январе 2020 года глава подмосковного Красногорска Эльмира Хаймурзина на заседании Совета по развитию местного самоуправления попросила президента РФ Владимира Путина включить в проект поручений создание в стране центров управления регионом (ЦУР). Президент поддержал инициативу тиражировать такой опыт.

Центр управления регионом

Центр управления регионом Московской области создан в 2019 году во исполнение указа президента России “О формировании системы распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия”. В центре реализована управленческая модель, состоящая из трех этапов: “Все знаем – быстро решаем – не допускаем”. На первом этапе создается карта проблем жителей Подмосковья с выявлением точек напряженности, на втором этапе о проблеме сообщается исполнителям, которые быстро и качественно должны ее решить, третий этап – предотвращение аналогичных проблем в будущем.

Всего в центре работают 122 сотрудника из 30 отраслевых ведомств и министерств. Они получают информацию от портала “Добродел” и системы “Инцидент”, с горячих линий губернатора, профильных ведомств, муниципалитетов, отраслевых систем. Чтобы не допускать повторения тех или иных проблем, в центре применяются цифровые технологии для контроля за надлежащим состоянием дворов и подъездов, по своевременному вывозу мусора, соблюдению расписания движения общественного транспорта, доступности записи на прием в поликлиники, в детские сады и школы.

По данным специалистов, каждую неделю поступает 10-12 тыс. сообщений от жителей. Чаще всего они связаны с дорогами, мусором, состоянием дворов. Информация распределяется на профильные блоки: медицина, образование, соцзащита, транспорт и дороги, госуслуги, ЖКХ и мусор, строительство, безопасность, СМИ, нацпроекты.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.