От жителей поступают обращения, когда туроператоры предлагают туристам в любом случае воспользоваться путевкой и избежать расторжения договора, сообщил руководитель Агентства по туризму Ульяновской области Денис Ильин. В его ведомстве считают такие  действия недобросовестными и  противоправными. В связи с этим Агентство организовало телефон «горячей линии» для помощи туристам, планировавшим поездки в страны с неблагополучной эпидемиологической обстановкой. Обратиться за помощью можно по телефону 444-661 (Туристский информационный центр Ульяновской области) с понедельника по пятницу с 09.00 до 18.00, в субботу с 10.00 до 16.00.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщила о наличии угрозы безопасности жизни и здоровья туристов в Итальянской Республике, Республике Корея и Исламской Республике Иран, связанной  с участившимися случаями заражения новой коронавирусной инфекцией. Российским туроператорам и турагентам рекомендовано приостановить формирование и реализацию туристских продуктов, а также отдельных туристских услуг до нормализации эпидемиологической обстановки в данных странах.

В соответствии с законодательством, российские туристы имеют право требовать расторжения договора о реализации турпродукта или изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении. При расторжении такого договора до начала путешествия возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия – ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг (ст. 14 Закона № 132-ФЗ).

Самостоятельные туристы, приобретавшие отдельные туристские услуги в Итальянскую Республику, Республику Корея и Исламскую Республику Иран вправе обращаться по месту приобретения таких услуг для возврата денежных средств в соответствии с Гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей. В случае отказа в возмещении туроператором денежных средств при расторжении договора гражданин должен направить претензию туроператору с требованием по устранению нарушения прав или возмещения вреда. Если по истечении 30 дней после подачи претензии требования не были удовлетворены, то гражданину необходимо обратиться в суд. Также гражданин может подать жалобу в Роспотребнадзор, поскольку некачественное оказание туристических услуг является нарушением прав потребителя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.