4 марта на площадке региональной Общественной палаты состоялось расширенное заседание комиссии по развитию науки, инноваций, образования, делам молодёжи, физической культуре, спорту и популяризации здорового образа жизни по теме случившейся ситуации в школе №81. В заседании приняли участие представители Министерства образования и науки УО, Управления образования администрации Ульяновска, члены ОП УО и Ульяновска, ЗСО УО и другие эксперты. Основные тезисы участников: Светлана Куликова, начальник Управления образования администрации Ульяновска: «Восьмиклассник проучился в школе №81 два последних года, ранее он был переведен из лицея №90, в конфликтах замечен не был. Причины перевода не уточнялись, хотя уже там у подростка могли возникнуть проблемы. Примерно полгода назад были замечены сигналы, предшествовавшие трагедии, в том числе и от других учеников. Мать ребенка не справлялась с возникшей ситуацией и обращалась за помощью к администрации школы и врачам. Однако руководящий состав оставил вопрос внутри школы. После диагностики психологом состояния ребенка, полученная информация не была доведена ни до родителей, ни до вышестоящего руководства. Администрация образовательной организации не приняла меры по постановке ученика на профилактический внутришкольный учет; эмоционально-волевое состояние школьника не выносилось на заседание психолого-педагогического консилиума. Педагогом-психологом не была проведена углубленная диагностика индивидуальных особенностей, не разработан план работы. У комиссии возникли вопросы и к работе классного руководителя по предотвращению ситуации». Согласно результатам служебного расследования, которое было проведено специальной комиссией, директором были нарушены статьи ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании», ст.9 закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в РФ». Однако по информации Управления образования, директора школы не просили увольняться, такое решение было принято самостоятельно. На сегодняшний день в школе №81 обучается 920 учеников, работают 60 учителей и один психолог. По существующим нормативам в школах должен работать один психолог на 500 учеников. Ранее выдвигались предложения изменить схему: один психолог на 300 школьников. Качество подготовки школьных психологов в целом также вызывают вопросы. На каждого ученика должна создаваться персональная карточка, где фиксируется вся информация, с которой позже необходимо работать. Однако сейчас это скорее отчетность перед руководством. По словам Уполномоченного по правам человека в Ульяновской области Людмилы Крутилиной, было достаточно пяти минут общения с подростком, после чего стало понятно, что ему необходима помощь психологов и врачей. Средний возраст учителей в данной школе 48-50 лет. Классный руководитель данного класса — молодой специалист, преподаватель иностранного языка с нагрузкой около 36 часов в неделю, работающий в школе третий год. По мнению участников заседания, педагогу нужно было организовать наставничество более опытного преподавателя, и санкции к нему применяться не должны. Было выдвинуто предложение взять на особый контроль всю школу, так как там уже случались печальные инциденты. Современные школы стали заложниками системы рейтингов. Любой негатив прячется и замалчивается. Возникают вопросы и по постановке учеников на внутришкольный учет: не хочется портить репутацию ни школы, ни учеников, поскольку внутришкольный учет по нарушению дисциплины может перейти на учет в полиции. Также было озвучено предложение ставить на внутришкольный учет детей психологически слабых, подверженных влиянию, которым необходима помощь и особый контроль. Если дети не нарушают дисциплины, это не значит, что у них нет проблем, с которыми он не может справиться. Таким детям должна оказываться помощь. Нина Дергунова: «Сейчас система образования не может ответить на вопрос, как воспитывать детей, нет комплексной системы. Необходима новая современная методика работы с учениками. Согласно статистике, конфликты возникают намного чаще в городских школах, чем в сельских. Детские внутришкольные комитеты не используются полноценно, утрачен опыт наставничества. Также семьям нужно объяснять, что родители, как правило, не имеют достаточно знаний в сфере педагогической работы». Людмила Крутилина: «Чтобы понять, как воспитывать современных детей, нужно обратиться к научному сообществу, старый опыт теряет актуальность. Нужно быстро подстраиваться под современные реалии, а каждый случай должен рассматриваться индивидуально». Еще одна важная проблема — цифровизация сферы образования в целом. Даже если оплата классным руководителям будет повышена, ничего не изменится, преподаватели завалены бумажной работой. На сегодняшний день ввод электронных систем не упростил, а усложнил ситуацию, приходится выполнять двойную работу — в бумажном и электронном виде. У учителей нет времени уделять больше внимания ученикам и их психологическому состоянию. Должна быть выстроена полноценная система, а компьютер, в идеале, должен быть у каждого учителя. По мнению Геннадия Слюсаренко, члена ОП города Ульяновска, сегодня все законодательные акты направлены против учителей, у них нет прав и защиты. Также была поднята тема запрета привлечения детей к общественно-полезному труду. Полноценных уроков технологии в школах сейчас тоже нет, современные дети не приучены к труду. Еще одна проблема — тотальное репетиторство, когда учитель больше заинтересован в дополнительном заработке, чем в состоянии учеников. Мария Большакова, председатель ОП Ульяновска: «Поскольку все начинается с семьи, необходимо создать проект по работе с семьями в школах, проводить беседы с родителями». Школьные собрания посещают одни и те же ответственные родители, необходимо вводить штрафы за нарушения и не посещения. Еще одно предложение — законодательно закрепить всю ответственность за родителями. Трансляцию заседания можно посмотреть по ссылке. |
|
|
growler
в общем, как обычно, потрындели. Итог: надо что-то делать. Все. Занавес.
ппп
Да не измените вы ничего этой говорильней. О том, что педагогов (и не только в школах, но и в ссузах-вузах) нужно максимально освободить от бумажной волокиты говорится больше 15 лет. И что? Поболтают – и всё забудется.
А между тем:
– 3 февраля 2014 года десятиклассник Сергей Гордеев (Москва) прогулял первые уроки, а потом явился в школу с двумя отцовскими винтовками. Увидев направленный на него ствол, охранник пропустил подростка в здание. Класс Гордеева сидел на уроке географии. Школьник застрелил учителя, Андрея Кирилова, а когда в школу примчался ближайший полицейский патруль, начал стрелять и по людям в форме. Один полицейский погиб на месте, другой получил тяжёлое ранение и чудом выжил. Гордеева уговорил сдаться родной отец, который последние годы часто вывозил сына на стрельбище и учил управляться с оружием. На суде Сергей Гордеев был признан невменяемым. В феврале 2016 года его направили на принудительное лечение.
– 5 сентября 2017 года пятнадцатилетний россиянин Михаил Пивнев, ученик ивантеевской школы № 1, пронёс в здание учебного заведения петарды, пневматическое оружие и тесак. Сначала он взорвал петарды, затем ворвался в кабинет информатики и произнёс фразы: «Я пришёл сюда, чтобы сдохнуть» и «Я ждал этого три года». Ударил тесаком по голове учительницу Людмилу Калмыкову, произвёл несколько выстрелов в потолок, а затем выстрелил учительнице в голову. Одноклассники от испуга начали выпрыгивать из окон со второго этажа, трое пострадали при падении. Учительница выжила и с травмами головы была госпитализирована. Михаил не успел совершить самоубийство, его задержали правоохранительные органы.
– 17 октября 2018 года в городе Керчь студент 4 курса Владислав Росляков устроил массовое убийство в политехническом колледже. В результате атаки погиб 21 человек, включая нападавшего.
– 14 ноября 2019 года в г. Благовещенск (Россия), 19-летний студент колледжа строительства и жилищно-коммунального хозяйства Даниил Засорин открыл стрельбу из гладкоствольного 5-зарядного ружья Иж-81. В результате нападения погибло 2 человека (в том числе и сам стрелок), еще 3 человека получили ранения. Позже в интернете обнаружили видеоролик, опубликованный за день до стрельбы. На видео Даниил делится мыслями по поводу грядущих событий, а также о причинах, приведшие к трагедии. Он отмечает, что в этом не виноват никто из тех, на кого возложат ответственность, сравнивает себя с Харисом и Клиболдом, а также сожалеет о том, что именно ему придется сделать это, дабы обратить внимание общества на проблему.
простите,ну вот сидят люди,
решают,обсирают коллектив 81 школы. это неправильно. большинство чиновников от образования-Куликову,Семенову,Убу,Козлову,Касимову давно надо выгнать с утратой доверия.Выстроена ущербная вертикаль менеджмента в образовании:назначают директорами непонятных людей,сватьев,родственников и т.д. Раздут очень штат чиновников -управлений образования,самого Минобра,агенств ненужных и..вот она,зарплата учителей в регионе,мотивация их к росту… Сократить этих паразиток обоих полов из вышеперечисленных организаций,оставить один департамент образования и все.
И никто не сказал о ребёнке
А про больного ребёнка, который сейчас сидит в СИЗО, никто и ничего не говорит…. А его лечить надо… Вот так за стрескотней чиновничьей, да и нашей тоже, забыли о человеке….
Гость
У меня у знакомой учительницы муж из местной «социальной группы населения», как вы думаете её ученики что-то подобное позволяют? А если позволят, дойдут ли они до дома вообще… вот вам на лицо, те кого уважает поколение…
sh
“Современные школы стали заложниками системы рейтингов. Любой негатив прячется и замалчивается.”
это не только в школах.
вся наша государственная система такая.
Тема собрания
1) Собрать деньги на нужды класса
2) собрать деньги на ремонт школы и класса
3) собрать деньги на подарок учителю
4)Расписаться в протоколе у бумажках по безопасности
Всем спасибо все свободны
А ну встать!
Я на вас в суд подам! Почему мне не дали образования?
ульянка
Нина Дергунова: «Сейчас система образования не может ответить на вопрос, как воспитывать детей, нет комплексной системы. Необходима новая современная методика работы с учениками.
Во всех школах такая же ситуация. А уж про 34-ю гимназию могу много чего рассказать такого же.
вопрос
Так на хрена такая система образования и все сидящие за столом, поддерживающие эту систему? Вас всех таких “умных”(убных) надо помножить на “0”.
Болото с лягушками
Короче как всегда никто не виноват.
Ольга
На родительское собрание, сейчас не хожу, что там сушить хуже наших детей нет некого, да как собрать денег побольше с родителей вот и вся повестка родительского собрания. Все же в школу надо идти по призванию любить детей, быть друзьями а не ненавидеть учеников. Не делать из некоторых учеников изгоев в коллективе, наша учительница этим занимается, не разрешает дружить, общаться с теми или иными учениками.
Облако
Вот Вы не хОдин на собрания,а даёте советы КАКИМ должен быть учитель.Этим всё сказано.Учитель должен учить,а не перевоспитывать наших деток.Всё идёт из семьи,от воспитания.А с кем дружит ь или не дружить дети сами разберутся,не сомневаетесь.
маленькая тучка
Учитель должен быть таким как МАКАРЕНКО, СУХОМЛИНСКИЙ.
всё о том же
Как я с Вами согласен. Что делают в школе старые пердуны, если директору школы давно за 70 лет. А так же его зам по АХР , прихвость. Когда завхоз школы получал больше учителя. Не просто получает, а в разы больше. Если только на премию может себе позволить дорогую натуральную шубу.
Или такой случай когда учительница указывает какой подарок ей купить из золота и в каком магазине,, а ей тоже под 70 лет.
А вот молодым педагогам места нет, а если и берут то не надолго, сьедают. Школа стала змеиным логовом. Средний возраст педагогов свыше 55лет восновном 60-62 года.
Вот вам и образование, компьютеризация и прочее.
Владимир I
Еще одна констатация замусоленных фактов, причин столь же популярными “экспертами”. А ведь у нас есть силища с названием “инициатива губернатора”, “Единая Россия”, Педуниверситет, теолог Гвоздев и несколько владык местного значения, Травкин-педагог и теоретик счастливой жизни со своей конторой. И ни одной светлой мысли! Ни одного предложения! Бездари и бездельники.
Неугомонный Дед Соколов
светлые мысли есть, но по линии другого министерства – https://www.youtube.com/watch?v=A8YJgjHnJgI
Гость
Короче. Опыт с перестройкой и демократией в России не удался. Хотим мы или нет, но нужно возвращаться к Советам, учитывая весь опыт СССР и улучшая его. Лучшего не придумали.
Нищеброд
Очередной раз напомню, Тяп Ляп и Хади Такташ и т.д. возникли в СССР, благословеное и прекрасноев время правления Брежнева)))
Жан МИндубаев
Поведение детей- это всего-навсего зеркальное отражение общей деградации населения,не более и не менее.
Потихогьку -или по-быстрому?- исчезают такие понятия как справедливость,честь и честность, отвращение к насилию -в первую очередь физическому(напротив,именно ФИЗИЧЕСКОЕ насилие становится опорой всего и вся)…То есть: меняется нравственный фундамент личности.
Это-именно ЭТО- главное.
остальное- словесный понос(извините за грубое слово).Но это- правда.
\ Как начинать возрождать нравственные категории в нашем обществе- не знаю. пусть наука и великие госдеятели подскажут.
7
Статус учителя нужно повышать. Зарплата учителя не должна быть меньше зарплаты полицейского – 40 тысяч
Навроди
В точку. Когда учителю прямо из вуза начнут платить хотя бы как лейтенанту милиции, а тому, кто с категорией- примерно как капитану (плюс все те же плюшки) – все и начнется на нормальный лад.
?
Вот с чего это?) Деревенские девушки станут воспитаннее?)
Галина Егоровна
Стоило ради бесполезной брехни собирать столько народу чтобы сделать очевидный вывод виноват психолог, классный руководитель и директор, точка. Куликова иначе и не поступает всегда тех кто помельче плавает обвинит, поувольняет, чтоб самой сухой из воды выйти, очень не хочется ей со своей должностью расставаться, развела бардак в образовании.
Гость
Почему Эдварс во время учебы “ребенка” в его лицее, Куликовой не доложил о его особенностях? Просто спихнул его в 81-ю. Как быть Куликовой с психологом и директором лицея?
Читатель
У Куликовой всегда одна и та же заготовка. “Все виноваты кроме меня. Что-то надо делать”…
виновата система
которая крмит кучу уполномоченных по…. а в итоге родители работают от зари до зари, чтобы на жизнь заработать. Школа воспитательную функцию тоже потихоньку скидывает. У администрации вообще позиция ясная: лишь бы не подкопались.
А дети безхозные на волнах цифровизации воспитываются интернетом.
И тут нечего заседать и искать, на кого свалить вину: на ребёнка, учителя…
Систему надо всю заново выстраивать, совестский задел растратили, а ничего хорошего не построили.
73 я
Как всегда – виновата школа! А родители не справляются со своими детьми – это нормально.Нечего сюсюкать детей: трудотерапия, спорт, мобильники только, если ушел на улицу, и все встанет на свои места!
Жан Миндубаев
Мой отец-сельский учитель (диплом учительской семинарии в Казани ) был весьма уважаемой в районе личностью. Но как-то в лирическую минуту произнес с некой грустью:.”А вот бывало в Тетюшах идет мне навстречу жандармский полковник-и честь отдает..”
Во-он с каких времен начали ” не отдавать чести” школьным трудягам ни в селе,ни в городе!
НЕ пора ли возвращать сие почитание учителей и врачей-основу здоровья нации.
Добавлю еще,что в Англии учитель НАЧАЛЬНЫХ (им енно начальных в первую очередь классов) получает зарплату наравне с полицейским. А у нас эти трудяги получают самую нищенскую зарплату… И (получается),мы глупее англичан? Видимо -да.
горожанин
наряду с нищенскими зарплатами, институция репетиторства тоже вносит свою лепту в вырождение настоящих педагогов: экономически выгоднее не особо старательно учить детей, подталкивая в сторону репетитора, в свою очередь также беря на репетиторство учеников из соседних школ… я б запретил вообще эту практику под угрозой лишения диплома: пусть в школе учат в рамках программы, а не на дому вечерами… и даже если ученик не тянет на 100 баллов – нет беды, не всем быть отличниками!
Аня
Это личное дело учителя-чем заниматься вечером!
Себя контролирует и своих детей!
горожанин!ты прав на 100500%
это такой клубок деградации!
запросы родителей …вседозволенность самих детей!
и!!!репетиторство от 300 до 500 рублей в час и все забито!!!!!!
ибо выгодно учить плохо и доучивать…и все тонет в вопляхнеадекватов-возомнивших себя чем то значимым.
и по факту ..при общем низком уровне обучения-на вершине те,у кого есть деньги на репетитора…
гыы
на репититорстве они как раз только обучением и занимаются, что должны делать по своей функции, а не маразматические требования Управления образования выполнять.
Жан Миндубаев
Репетиторство тут непричем…Уровень был другой -еще в царской России.Вот темы для сочинений :Эти темы для сочинений предлагались гимназистам в начале ХХ века. Их приятно даже просто прочитать. И задуматься о том, какими тогда воспитывали детей.
Для младших классов:
*Замирание нашего сада осенью.
• Река в лунную ночь.
• Лес в лучшую свою пору.
• Встреча войска, возвратившегося из похода.
• Дедушкин садик. (для детей 12-13 лет)
• О том, что видела птичка в дальних землях.
• История постройки дома и разведения при нем сада.
• Великаны и пигмеи лесного царства.
Для старших гимназистов:
Слово как источник счастья.
• Почему жизнь сравнивают с путешествием?
• Родина и чужая сторона.
• О скоротечности жизни.
• Какие предметы составляют богатство России и почему?
• О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
• О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
• О проявлении нравственного начала в истории.
• На чем основывается духовная связь между предками и потомством
—
Анна
И правда – приятно и интересно. Спасибо.
ОПе
Уважаемые! Вы сначала придите в школу к учителям, недельку посмотрите на их нагрузку и на адекватность родителей и детей, а потом уже и щеки надувайте! Я бы на месте учителей просто Перестал бы ходить на работу! Ну не получается! И не по вине педагогов! Система! Рыба гниет с головы!
234
А по школам вы зачем ездите и бумажки проверяете после случая с 81 школой? Дайте нормально с детьми общаться, а то в школе опять взялись с учителей к вашему приходу бумажки требовать!У нас план воспитательной работы дороже обошёлся, чем оплата в месяц за классное руководство.Совесть имейте, перед родителями стыдно!
Иван Иваныч
Не надо лохматить бабушку за бюджетные деньги. В классической литературе есть такой “статус” – “герой нашего времени”. Это болезнь общества, а не частный случай.
вот-вот
В тот же самый день в Саратове ФСБ задержала двух школьников, которые готовили нападение на школу. Изъяли обрез охотничьего ружья, коктейли Молотова.
…
“Школьные собрания посещают одни и те же ответственные родители, необходимо вводить штрафы за нарушения и не посещения. Еще одно предложение — законодательно закрепить всю ответственность за родителями”. Ага, ответственные. Обсуждают, сколько денег сдать на ремонт, сколько на выпускной (ежегодный выпускной!), сколько на подарок учителю. Обсуждения успеваемости и поведения нет совсем.
Учитель
Что-то я не видел очереди из молодых учителей. Не особо стремятся они в этот ад. А если и поработуют год-два, то потом бегут куда-нибудь в офис.
Педагог
Последние годы в системе образования процесс гниения с головы растет как раковая опухоль.Авторитаризм, глумление над неугодными, беспочвенное прославление угодивших, приписки в отчетах и страх рядовых педагогов.Вот реальная картина дел в “просвещении”.
vjatich
Это единственный, о ком Вы жалеете???????
Об учительнице, которая после “мозговой инфекции” этого “больного” с дыркой в животе оказалась, ничего сказать не хотите???? О её семье, которая от ужаса с ума сходила, когда узнала о случившемся???? О классной даме – вчерашней школьнице, которой полиция на допросах устроила мозгодрыг и которая, боюсь, теперь собирается уходить из школы???? Об одноклассниках, психологическая травма которых (будьте уверены) еще аукнется?
Да уж, действительно, больной тинэйджер – это единственный, заслуживающий Вашей печальки…