Через неделю на площадке региональной Общественной палаты состоится заседание «Темы недели»: как защитить потребителей в сфере ЖКХ. Предварительно Общественная Палата опрашивает экспертов. Ранее поговорили с советником губернатора в сфере ЖКХ Александром Потаповым: «Не зная законодательства в сфере ЖКХ, сложно бороться за свои права»
В пятницу — с членом комиссии по ЖКК, строительству и благоустройству ОП УО, руководителем Ульяновского регионального Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Русланом Хайровым.

Сегодня свое мнение высказывает Геннадий Антонцев, заместитель министра энергетики, ЖКК и городской среды Ульяновской области:

«На мой взгляд, сегодня существуют три основные проблемы, из которых вытекают все остальные: нехватка соответствующих знаний у собственников, недочеты в законодательстве и нехватка грамотных управленцев.

Реформа ЖКХ легла на неподготовленных собственников. Нехватка знаний об особенностях управления общедомовым имуществом многоквартирного дома — это основная проблема. Собственники должны быть подготовлены, чтобы решать любые возникающие вопросы. Если нет грамотных собственников, значит нет грамотных управленцев общедомового имущества. Поэтому сейчас в регионе отсутствует должное взаимодействие в треугольнике: собственник — УК — поставщик ресурсов, в котором главную роль играет именно собственник. Необходимо наконец-то понять, что с УК не нужно бороться, нужно настроить грамотное взаимодействие, чтобы было понимание и взаимоучет интересов. И этот баланс должно поддерживать государство.

Что касается нормативно-правовой базы, могу с уверенностью сказать, что нормативных актов, защищающих права собственников, более чем достаточно. Проблема не в их количестве, а в качестве. Количество даже нужно сокращать, чтобы у людей не возникало путаницы и недопонимания сути всех процессов в ЖКХ. В Жилищный Кодекс в свое время было внесено множество поправок, которые не снабжены соответствующим постановлением правительства. То есть в закон поправки внесены, а реально исполнить их невозможно. Также на текущий момент у нас «сырое» законодательство о твердых коммунальных отходах, где тоже постоянно возникает путаница. Собственники звонят в Министерство ЖКК, но сейчас это входит в полномочия Минприроды, хотя услуга и коммунальная. Много претензий и к прозрачности расчетов тарифов, высокие тарифы не соответствуют платежеспособности граждан.

Если говорить о предпринимаемых мерах, мы давно занимаемся образованием собственников, повышением их уровня квалификации. На уровне министерства — это специальные обучающие курсы. Также существует договор с УлГТУ о подготовке кадров сферы ЖКХ. На сегодняшний день там обучается более 150 человек. Однако в отрасли не только дефицит кадров, здесь добавляется и низкая оплата труда специалистов. Это тоже одна из проблем. То есть вопрос по сфере ЖКХ более обширный, все необходимо приводить в соответствие.

Куда заявителям следует подавать возникшую жалобу, зависит от сути проблемы. Можно обращаться в УК, департамент надзора при министерстве, Роспотребнадзор, прокуратуру, органы местного самоуправления, к исполнительным органам госвласти — все зависит от уровня проблемы, с которой человек обращается. Например, если беспокоят проблемы с горячей водой — в УК, либо ресурсоснабжающую организацию. Если претензии к плохой работе УК — в департамент надзора, если вопросы по тарифам за коммунальные услуги — за разъяснениями можно обратиться в департамент по регулированию цен и тарифов Ульяновской области и так далее».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.