Дмитрий Ежов
Во-первых, о наиболее распространенной конспирологической версии происходящего: “болеют уже очень многие, просто мы этого не знаем”. Цитирую пост Шугожора от 8 апреля:

Делали бы 1500 (тестов) – выявляли бы, с большой долей вероятности, в 5-10 раз больше заболевших. Все же понимают, что тестировать только вернувшихся из-за границы – недостаточная стратегия, потому что вирус распространяется внутри страны.
Где-то в начале апреля (кажется, что уже так давно, а ведь 2-3 недели самоизоляции прошло) встретил на улице друга-медика. Он занимается компьютерной томографией. Спросил: нет ли связи между только что озвученным тогда превышением эпидпорога по ОРВИ-гриппу, смертями от пневмонии и стартовавшей тогда у нас “короной”. Он пояснил, что если бы действительно “вирус” прятали, именно он увидел бы первым. Томография позволяет видеть причину.
Добавлю и от себя, как постоянно находящегося в информационных потоках. Очень много слухов. Многие знакомые пишут мне адресно “сенсации”: мол вот, там то совсем ужас и много умерших, но скрывают. В подобной ситуации это ожидаемо, предсказуемо, и отвечает всем законам массовой психологии – страх в ходе передачи слуха всему прибавляет дополнительные нули. Поэтому сейчас втройне важна открытость и нормальное информирование. Здесь, к слову, со стороны власти я бы открытость усилил-вся информация только у губернатора, которая выдается вечерами в обращениях. Напрямую -нам приходится ее буквально выцарапывать по крохам. Особенно это касается села (о чем писал ранее в телеграм).
Но в целом каких-то движений на сокрытие информации я не вижу. С торможениями по проверкам тестов (сейчас ускорились), но картина просматривается.

Во-вторых, о прогнозах. Что говорит власть.

Губернатор в понедельник озвучил на штабе: к концу недели должна быть полная готовность к усугублению ситуации.

Вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что российские регионы отстают по темпам заболеваемости от Москвы примерно на две-три недели, из-за этого число заболевших в них может резко вырасти в ближайшее время.

В понедельник президент проводит совещание с экспертами по вопросам санитарно-эпидемиологической обстановки, на котором говорит, что пик заболеваемости коронавирусом в России еще не пройден. «Теперь нам нужно сделать все, чтобы сгладить этот пик, сократить срок прохождения через так называемое плато, когда фиксируется наибольшее число новых заражений».

Глава Минздрава Михаил Мурашко в интервью телеканалу «Россия 24»: «к лету эта ситуация начнет спадать». «Дальше будет зависеть от того, какие методы лечения появятся в наших руках».

В принципе все эти прогнозы ложатся и на общемировую динамику. Мы зашли в эпидемию с временнЫм лагом и если сейчас зарубежье уже осматривается с плюс-минус вершины, мы ее только, дай бог, просматриваем в перспективе мая. Тут важно не повторить Карсуна (все же отмечу, что заразившая свою больницу и часть города медсестра “заехала” на старте процесса, и, соответственно, включения контроля). Сегодня-завтра, по словам губернатора, в регион прибывает 179 “эвакуирующихся с отдыха” ульяновцев плюс 80 вахтовиков. Важно и не пропустить заразу и купировать ветки распространения уже имеющихся случаев.

И вывод для каждого. Похоже, именно сейчас значимость нахождения в самоизоляции возрастает максимально. Пик начинает проступать из облаков. Но именно сейчас и максимальные риски заражения – самая информированная часть общества (власть) хором говорит о том, что бОльшая часть заболевших только ожидается. Да, наверное бОльшая их часть под наблюдением (контактные и прибывающие), но социальная “аура” этих людей в полной мере не проявлена: важно нормально пересидеть еще пару недель и работать “по правилам”.