Любой кризис, связанный с пандемией или другим неприятным явлением, требует адекватной реакции на происходящее и объединение усилий. К примеру, оказание посильной помощи незащищённым сферам. И речь не про благотворительность, а банальную поддержку. По данным «Карты самочувствия бизнеса» АСИ, размещенной на цифровой платформе по обмену успешными решениями «Смартека» smarteka.asi, выручка у ульяновских предпринимателей, принявших участие в опросе, сократилась примерно 60-80 %, 23% вынуждены сокращать своих сотрудников, у 80.00% респондентов наблюдается падение спроса на производимый ими товар или оказываемую услугу. Председатель Счетной палаты Алексей Кудрин в интервью телеканалу РБК сообщал, что по прогнозам из-за кризиса в России в этом году число безработных может “увеличиться с 2,5 млн до 8 млн на какой-то период. Возможно, что и до конца года”. Согласно докладу ВЭБ, по итогам 2-го квартала 2020 года безработица может вырасти до 10% экономически активного населения. Мы сами видим, что практически весь малый и средний бизнес был вынужден закрыться или изменить формат. Речь, в том числе, и про сферу общественного питания, где даже в небольшом заведении трудоустроено минимум от 3 до 10 человек. Чтобы не «уходить» на полное дно и не оставлять сотрудников без зарплат, многие в карантинный период решили экстренно выходить на режим доставки готовых блюд или полуфабрикатов. Этим самым предприниматели сохраняют часть рабочих мест и выручку, которая позволит выплачивать зарплаты и платить налоги. Информационный портал Ulpressa.ru – один из самых популярных в Ульяновской области интернет-ресурсов (портал ежедневно посещают от 60 до 80 тысяч человек) – создал специальную страницу (https://ulpressa.ru/dostavka/), где размещается информация про все городские кафе и рестораны, работающие на доставку. Отметим, что в городе Ульяновске уже работают такие операторы, как Яндекс.Еда и Delivery club. Однако упомянутые агрегаторы берут процент с предпринимателя спустя определенный период времени, а это означает, что потребуются дополнительные расходы, которые могут себе позволить не все. Следовательно, агрегация (с помощью СМИ) служб доставки внутри каждого ресторана позволит развить уже имеющуюся или новую практику для предпринимателей. Все без исключения рестораторы получают возможность бесплатно прорекламировать новую для них услугу, а ульяновцы могут с удобством воспользоваться единым ресурсом и сэкономить себе время, не нарушая режим самоизоляции, который так важен в нынешних условиях. Собственники кафе сами присылают всю актуальную информацию на редакционную почту с указанием контактных телефонов и полной стоимости услуг. Страница была наполнена за несколько дней и продолжает обновляться. Помогать – это вообще хорошая практика. Каждый регион может повторить наш опыт или выбрать свой путь и поддержать пострадавших в условиях пандемии. А самые полезные из решений можно добавлять на платформу «Смартека», чтобы они получили шанс быть примененными во всех регионах России.
|
|