Прокуратурой установлено, что на всем протяжении Императорского моста есть колейность и выбоины. При этом летом-осенью 2016 года на основании заключенного Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации областного центра муниципального контракта был выполнен ремонт покрытия стоимостью около 13 миллионов рублей. Однако проблемы проявились уже спустя 1,5 года, что повлекло заключение накануне 2020 года нового договора с другим исполнителем на сумму около 14 млн рублей.

Согласно заключению судебной экспертизы, причиной образования дефектов дорожного покрытия Императорского моста явилось несоответствие разработанной МБУ «Стройзаказчик» проектно-сметной документации нормативно-техническим требованиям. Образование колейности вызвано отсутствием обоснованных научных расчетов к составу и количеству слоев и примененных материалов на объекте. Не было произведено обследование дорожных конструкций моста, не определялись дефекты прочностного характера и интенсивность движения на сооружении, не анализировались сведения о состоянии деформационных швов.

“Прокурор Железнодорожного района направил материалы данной проверки по факту незаконных действий должностных лиц Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации областного центра и МБУ «Стройзаказчик» в следственные органы для возбуждения уголовного дела по ч.1 ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий), предусматривающей наказание в виде лишения свободы на срок до 4 лет. В суде рассматривается исковое заявление Прокуратуры Железнодорожного района об обязании администрации областного центра незамедлительно принять меры к приведению дорожного покрытия Императорского моста в соответствие с эксплуатационными требованиями”, – сообщили в ведомстве.