Композиция «Дороги Победы», начатая два года назад, сегодня является наиболее целостной. Первый паровоз-теплушка, установленный к 22 июня 2018 года, прибыл символично к Дню Победы в 0:43. Именно в это время, ровно 75 лет назад, был подписан договор о капитуляции.

Сегодня на площади Старого вокзала память героев, участников Великой Отечественной войны, почтили губернатор Сергей Морозов, создатели памятной композиции – члены мотоклуба «Ночные волки» и сотрудники кузнечного двора «Корч». Здесь же было представлено общественности памятное издание к юбилейной дате «Письма с фронта (треугольники судьбы)».

«Вот уже много лет в Ульяновской области существует замечательная традиция – пополнять летопись Великой Отечественной войны рассказами о судьбах наших земляков. – Тех, кто воевал и трудился в тылу, кому повезло дожить до Великой Победы или суждено было пасть смертью храбрых на поле боя. Мы выпустили пять томов Памятных книг. Они вобрали в себя результаты огромного труда поисковиков, учёных и архивистов, историков и краеведов. Краткие биографии с описанием боевого или трудового пути, справки и фотографии служат бесценным материалом для всех, кому небезразлична героическая история и судьба Отечества. А таких в нашей стране – миллионы, десятки миллионов. Подтверждение тому – ежегодное шествие «Бессмертного полка» по городам и весям необъятной России, — сказал Сергей Морозов. — И, конечно, в год 75-летия Победы мы не могли оставить без внимания особые свидетельства тех грозных лет – фронтовые письма. Эти, казалось бы, сугубо личные послания, адресованные семье или отправленные на фронт, стали бесценными документами, которые несут в себе ключ к пониманию природы и величия подвига советского солдата, всего советского народа. Как скупы и немногословны эти послания! Но сколько в них веры в Победу! Нет у этих писем ни конвертов, ни марок. Есть только адрес да печать солдатской почты. И сложены они в виде треугольника».

В скором времени «Треугольники судьбы» поступят во все библиотеки города, включая школьные. Уже сейчас в электронном формате книгу можно найти на сайте Государственного архива новейшей истории Ульяновской области.

Напомним, за годы войны на фронт ушли 268 тысяч жителей Ульяновской области, 125 тысяч не вернулись домой. Губернатор призвал хранить память о каждом из них – погибшем и выжившем.

Президент мотоклуба «Ночные волки» Владимир Парфёнов рассказал, что идея создания памятника зародилась вместе с созданием первой части композиции.

«Когда проживёшь определённое количество лет на земле, приходит осознание, что приходится чем-то жертвовать. Нельзя постоянно зацикливаться на зарабатывании денег, нужно жертвовать их на благие цели. Два года назад возникла идея, к 22 июня мы сделали вагон – теплушку. Тогда мы не хотели загадывать и, если бы тогда сказали, что будет продолжение нас бы добили расспросами о дате исполнения, — рассказал Владимир Парфёнов. — К 75-летию мы хотели сделать нечто красивое, чтобы завершить всю площадь, чтобы она была закончена. Ветеранов осталось не так много, необходимо поблагодарить их за подвиг. Место выбрано не случайно. Как театр начинается с вешалки, так город начинается с железнодорожного вокзала. Они как ворота города. Мы работали с архивами и этот забор был полностью воссоздан — он такой же, каким был в 40-е годы прошлого века».

Как выяснилось, идея создания принадлежит клубу, средства на реализацию также выделены членами клуба и за счёт победы в грантовом конкурсе от министерства искусства и культурной политики Ульяновской области. А вот художником и автором композиции «Дороги Победы» стал Александр Романов из кузнечного двора «Корч». Для него эта работа была знаковая не только как для профессионала, но и как человека, чей отец был участником Великой Отечественной войны.

«Вся композиция соединена дорогой, и она ведёт к часам, время на которых указано не случайно. 9 мая в 0:43 был подписан договор о капитуляции. На паровозе указаны предприятия, переведённые в Ульяновск, в 1943 году была образована Ульяновская область, — отметил Александр Романов. — Отец Романов Яков Степанович ушёл на фронт в 19 лет и с февраля 1942 года сразу попал под Москву. Он был фельдшером артиллерийского полка, был на трех Украинских фронтах, участвовал в боевых операциях под Москвой, на озере Балатон в Венгрии, во взятии Будапешта и для него все закончилось в Австрии. Я, будучи по кузнечным, фестивальным делам был практически на том месте, где он закончил войну. Я нашёл его путь. Отец был лейтенантом медицинской службы, получил две медали за отвагу, медаль за боевые заслуги, дожил до 82 лет».

Во время возложение цветов прозвучало мнение о том, что звезда на паровозе, прибывшим с Победой должна быть красной. Однако, по мнению художника, менять ничего не стоит, образ завершен.

«По поводу красной звёздочки, я могу сказать, как художник, это не физический паровоз, это образ, искусство, и он не должен быть раскрашен, иначе он превратится в арт-обьект не совсем хорошего качества», — подчеркнул Александр Романов.

На изготовление второй части ушло около трех месяцев и примерно 800 килограммов железа без учёта рельс и часов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.