Первая партия из 48 лопастей для ветрогенераторов, произведённых на ульяновском заводе компании Vestas, морским путем отправилась в Данию.
Напомним, церемония отгрузки лопастей с завода в Ульяновске состоялась 14 апреля. А в ночь с 21 на 22 мая сухогруз «Пола Мария» прошел разводку мостов Санкт-Петербурга, направившись в свой первый рейс в Данию с российскими лопастями. «Это первые лопасти, которые производятся по программе локализации производства компонентов для ветрогенераторов в России», — отметил председатель Российской Ассоциации Ветроиндустрии (РАВИ) Игорь Брызгунов.
Каждая лопасть длиной 62 метра, весом в 12,5 тонн, Оборудование предназначено для турбин Vestas марки V126 единичной мощностью 3,45 МВт и позволит покупателю построить 55 МВт новой ветрогенерации.
Предприятие «Вестас Мэньюфэкчуринг Рус», запущенное в декабре 2018 года, производит композитные лопасти для турбин ВЭУ, не имеющие аналогов в РФ. Производственная площадка расположена на территории авиационного кластера в Ульяновске. Лопасти предназначены для ВЭУ мощностью от 3,4 до 4,2 МВт. В 2020 году планируется выпустить более 250 лопастей, в 2021 году – нарастить производство продукции до 300 лопастей в год.
Партнерами проекта выступают Vestas, РОСНАНО и Консорциум инвесторов Ульяновской области, в состав которого входит Корпорация развития Ульяновской области и Ульяновский наноцентр. Объем инвестиций составил более 2 миллиардов рублей. На высокотехнологичном предприятии создано более 400 рабочих мест.
Сухогруз проекта RSD59 «Пола Мария» (оператор – фирма «Пола Райз»), был в 2020 году построен на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро — Дизайн СПб». Основные характеристики: длина — 140,88 метров, ширина — 16,98 метров, высота борта — 6 метров.
Фото: Портньюс
Вопрос
А где рассказ о героической транспортировке лопастей по России? Больше месяца они от Ульска до Питера добирались. Почему так долго? Что получит УО от этой программы локализации производства компонентов для ветрогенераторов? Денег сколько в бюджет? Или в бюджет ничего? Тогда кому?
Получит
рост заболевания раком
Путник
Потому,что их везли водным транспортом,перегружали в порту Королева.В бюджет,пойдут отчисления от ФОТ и кое какая мелочь,в виде местных налогов(если их не освободили.Миша Родионов не плохо зарядил за перегрузку,везли до порта московским транспортом.
Путнику
А “порт Королева” это где?
ус*тый Навк
Стоимость труда в России даже ниже, чем в Китае. Поэтому у нас и начали производить эти лопасти. Может быть, когда-нибудь Эппл перенесет сборку гейфонов в Россию.
Леонтьев
В центральной Африке или у хохлов стоимость труда еще ниже. Почему же там не открывают производство лопастей?
Миндубаев
Они нам санкции, а мы им лопасти за дешево ничего такой бизнес, Россия как всегда выступила в роли Робин Гуда…. а своим ….й с маслом