С директором муниципального предприятия «Ульяновскэлектротранс» Александром Мясниковым мы говорили о ремонтной кампании трамвайных путей в 2020 году. А еще о том, почему именно в Ульяновске этот вид транспорта может быть максимально удобным для пассажиров.

Где будут ремонтировать?

В этом году предприятие «Ульяновскэлектротранс» запланировало отремонтировать четыре километра трамвайных путей. Работы уже идут на улицах Робеспьера и Верхнеполевой. На первой старые рельсы лежали с 1974 года, а на второй их меняли в последний раз в 1977-м. В этом году есть отличный шанс переложить пути, которые служили городу более 40 лет, с максимальной экономией.

Депутат Ульяновской Городской Думы Антон Антипов отмечает, что вопрос комплексного приведения в порядок улицы Верхнеполевой назрел уже давно.

— Очень важным для нашего микрорайона станет в этом году восстановление улицы Верхнеполевой с капремонтом трамвайных путей. Вместе с жителями мы проделали большой путь, организовали сбор подписей за ремонт. Мы рады, что городские власти услышали нас. К осени мы сможем оценить качество ремонта, — сказал депутат Ульяновской Городской Думы Антон Антипов.

— В Ульяновске продолжается масштабный ремонт дорог, и мы строим свои планы так, чтобы ремонт автодорог и трамвайных путей шел параллельно. Это позволяет экономить на укладке асфальта после проведения основных работ. В прошлом году мы так отремонтировали два километра трамвайных путей на улице Тимирязева, -рассказывает Александр Мясников.

По нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в этом году запланирован ремонт Московского шоссе, в том числе — асфальтирование территорий трамвайных остановок. «Ульяновскэлектротранс» к этим работам приурочил замену рельсов на перекрестке Московского шоссе и проспекта 50-летия ВЛКСМ. Уже заменены рельсы на трамвайных остановках «Автозавод» и «Улица Терешковой». В ближайшие выходные рельсы заменят на остановке «Автовокзал».

— В первую очередь мы меняем участки рельсов там, где дороги будут асфальтировать за счет федеральных средств, потом пойдем на другие участки, — говорит директор предприятия.

Пробки не страшны

В Ульяновске около 30 километров трамвайных путей совмещены с дорогой, так что их ремонт может сопутствовать работам по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Но 100 километров трамвайных путей в городе обособлены. Трамвай, следующий по обособленным путям, не стоит в автомобильных пробках, не зависит от ситуации на дороге. И это особенность Ульяновска. Например, в Москве, Санкт-Петербурге реконструируют улицы, чтобы выделить трамвайный путь и сделать электротранспорт максимально эффективным. А у нас это есть как данность.

Трамвайное движение в Ульяновске открылось в 1954 году, тогда это был основной вид городского транспорта, поэтому маршруты спроектированы так, что все три направления выезда из города в правобережье — по Московскому шоссе, проспекту Гая и проспекту Нариманова — охвачены трамвайным движением. За 66 лет сеть трамвайных
путей плотно покрыла три из четырех районов областного центра.

По многолетним наблюдениям специалистов предприятия, предпочтение электротранспорту отдают учащаяся молодежь и люди старшего поколения. Скорости передвижения по городу они предпочитают комфорт (простор, свет и воздух в салонах) и невысокую стоимость проезда. А обладатели электронных проездных билетов, введенных в оборот несколько лет назад, могут еще и экономить, выстраивая свой маршрут так, чтобы за 60 минут сделать несколько пересадок. В этом случае оплачивается только первая поездка на электротранспорте.

Все против вируса

В условиях вынужденной самоизоляции из-за распространения ко-ронавируса пассажиропоток на об-
щественном транспорте значительно снизился, и каждый день на линию выходило сокращенное количество трамваев и троллейбусов. С 18 мая предприятие начало наращивать выпуск подвижного состава на маршрут.

Кстати, в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки трамваи и троллейбусы — наиболее безопасный вид общественного транспорта. Там больше воздуха, меньше контактов с другими пассажирами, проще держать социальную дистанцию.

— Весь подвижной состав обязательно дезинфицируется два раза в день, — рассказывает директор предприятия. — Мы приняли дополнительных работников, которые на всех конечных станциях обрабатывают трамваи и троллейбусы. Наши кондукторы работают в масках, перчатках.
Один раз в три дня мы обязательно дезинфицируем трамвайные остановки.

Справка:

Первый трамвайный маршрут №1 «Трампарк — Вокзал» был открыт 5 января 1954 года. Протяженность маршрута составила 13.8 км. На сегодняшний день протяженность трамвайных путей составляет 129,08 км. В городе действует 14 постоянных и один сезонный трамвайный маршрут.

Первый троллейбусный маршрут «Стадион «Заря» — станция «Верхняя Терраса» открылся 5 января 1974 года. Длина маршрута составила 11 километров. Сейчас протяженность троллейбусных линий достигает 68.25 км.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.