Не знаем специально ли так задумано в условиях эпидемии или просто новый министр настолько закрыт, но получение официальных ответов по компетенциям Минздрава в последние месяцы стало проблемой. Ниже жалоба от одного из друзей нашей редакции, у которого серьезно заболел отец. Это реальная ситуация, которая затронула группу онкологических больных, проходящих процедуру лучевой терапии. Текст обращения прилагаем ниже, он эмоционален, но это более чем можно понять. Во вторник мы направили запрос в Минздрав, пресс-служба перенаправила его в Онкодиспансер, ждем два дня. Параллельно мы с тех пор пытаемся прозвонить главного врача, но те же 2 дня как он или “вышел”, или “уехал”. Его заместитель, бывший министр Панченко, ответил, что вопрос не в его полномочиях.

Однако проблема не из тех, что так легко и долго терпят – требует быстрых ответов. Поэтому мы даем жалобу в том виде, в котором она поступила.

Отделение лучевой радиологии нашего онкоцентра задним числом выписало из стационара больных, у которых неподтверждённый, полуподтверждённый или подтверждённый первичный анализ на COVID. То есть люди, находящиеся на радиологическом лечении, были выписаны домой с диагнозом COVID. Людям просто остановили лечение, которое прерывать нельзя ни в коем случае – и многим, таким образом буквально подписали смертный приговор. Остановка курса радиологии является фактором, при котором человек гарантированно умрёт, после того как его рак начнёт распространяться. Врач озвучил (и не дал никаких ссылок на документы) что, якобы, это сделано на основании некоего приказа по учреждению: было предложено перейти в ковидный госпиталь в МСЧ УАЗа и продолжать лечение там. Но там нет радиологии и возможно лечиться только «химией». То есть какие-то внутренние приказы регулируют кому жить, а кому – нет. Остановка радиологии лечения это развитие рака и смерть. А смерть от ковида не более 3%.

Отдельно об условиях организации приема больных:

А вот оценка самих врачей: