Утверждена и вступила в силу  программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Ульяновска на период 2020-2035 годов. Документ полностью опубликован официальной городской газетой «Ульяновск сегодня». Мы продолжаем публиковать фрагменты, касающиеся конкретных направлений развития. Ранее:

— социально-демографическую статистику, динамику автомобилизации и показатели транспортного спроса на улично-дорожную сеть Ульяновска, 

— характеристику работы городского транспорта общего пользования с анализом пассажиропотока,

— анализ уровня безопасности дорожного движения

— оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

— ключевые фрагменты из характеристики существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры

— прогноз транспортного спроса, изменения объёмов и характера передвижения населения и перевозок грузов

— прогноз развития дорожной сети

— принципиальные варианты развития улично-дорожной сети города Ульяновска

— развитие общественного автомобильного транспорта

—  мероприятия по развитию городского электротранспорта

мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового транспорта, включая развитие единого парковочного пространства

Сегодня – о развитии пешеходной инфраструктуры

В качестве ключевых мероприятий по созданию благоприятной среды и повышению безопасности пешеходного движения можно выделить следующие:

-обустройство пешеходных переходов (ПП);

-оборудование пешеходных переходов дополнительными средствами по обеспечению безопасности пешеходного движения (организация регулируемых пешеходных переходов с помощью светофоров типа Т.1 и Т.2, устройство ограждений перильного типа, устройство островков безопасности);

-повышение видимости пешеходных переходов посредством ТСОДД (устройство светофоров типа Т.7 (мигающий желтый), обустройство ПП дублирующими знаками 5.19 на выносных консолях, устройство дополнительного освещения);

-формирование зон, оборудованных дорожными знаками «Пешеходная зона», «Жилая зона».

В результате анализа существующих пешеходных переходов, установлено следующее:

-порядка 50 узлов пересечений дорог обустроены пешеходными переходами, однако, данные переходы не обеспечивают возможность перехода во всех направлениях движения. Данный факт снижает комфортность передвижения граждан пешком, так как увеличивает время перехода, а также является фактором, стимулирующим к нарушению правил дорожного движения со стороны пешеходов (пытаясь сократить своё время, нарушают правила дорожного движения, что приводит к возникновению дорожно-транспортных происшествий). В краткосрочной перспективе целесообразно осуществить обустройство пешеходных переходов в данных узлах во всех направлениях движения;

большое количество нерегулируемых пешеходных переходов на многополосных дорогах в районах организации остановочных пунктов общественного транспорта (Московское шоссе – 5 пунктов, проспект Гая – 7 пунктов, улица Локомотивная – 5 пунктов, проспект Ленинского Комсомола и др., всего около 37 пунктов). Учитывая, что такие зоны на автомобильных дорогах с высокой интенсивностью движения являются местом повышенной опасности в краткосрочной перспективе, целесообразно введение регулирования пешеходных переходов;

-нуждаются в дооборудовании дублирующими дорожными знаками 5.19 «Пешеходный переход» на жёлтом фоне над проезжей частью (в соответствии с ГОСТ Р 52289) около 124 пешеходных переходов;

-часть нерегулируемых пешеходных переходов (около 256) недостаточно освещена в тёмное время суток. Освещение пешеходных переходов должно обеспечивать безопасность пересечения пешеходом проезжей части, а водителям транспортных средств – обеспечение видимости пешеходов на проезжей части. С целью улучшения освещения пешеходных переходов в краткосрочной перспективе необходимо предусмотреть мероприятия по устранению объектов, уменьшающих освещённость пешеходных переходов от существующей сети наружного освещения (обрезка деревьев, демонтаж элементов наружной рекламы и т.п.) или оборудовать пешеходные переходы дополнительными источниками света и светофорами Т.7;

-учитывая особенности улично-дорожной сети в зонах малоэтажной застройки (частный жилой сектор) и фактическое отсутствие на улицах тротуаров, в краткосрочной перспективе целесообразно формирование «жилых зон» на внутриквартальных территориях, ограниченных  улицами и проспектами: Камышинской, Ефремова, Рябикова, Отрадной; Отрадной, Ефремова, Рябикова, Шигаева; Гая, Хрустальной, Клубной; Гая, Хрустальной, Луначарского, Клубной; Гая, Локомотивной, пер. Хрустальным; Юности, Нариманова, Любови Шевцовой, Розы Люксембург; Нариманова, Любови Шевцовой, Розы Люксембург, Тимирязева; Серафимовича, Амурской, Локомотивной, Инзенской; Нариманова, Репина, Маяковского.

За более чем пятилетний срок реализации различных программ, направленных на обеспечение доступности объектов, городская среда Ульяновска стала более удобной и пригодной для перемещения МГН. Вместе с тем, для достижения поставленных стратегических целей необходима дальнейшая реализация подобных мероприятий для полного охвата территорий передвижения МГН.

Так, в краткосрочной перспективе необходимо:

на маршрутах движения инвалидов по зрению размещать направляющие, предупреждающие и информирующие тактильные наземные указатели, технические требования к которым установлены СП 136.13330.2012,  ГОСТ Р 51671 и ГОСТ Р 52875;

-обеспечить приоритет парковки транспортных средств, перевозящих МГН (маломобильные группы населения), в непосредственной близости от их мест притяжения, а также на внутридворовых территориях (обозначать дорожным знаком 6.4 «Место стоянки» совместно со знаком дополнительной информации 8.17 «Инвалиды»), а также планировку этих мест согласно СП 59.13330.2012, СП 35-105-2002 и с учётом ОДМ 218.2.007;

-осуществить оборудование пешеходных светофоров звуковыми устройствами на пути движения инвалидов.