В понедельник на штабе по развитию региона министр соцзащиты наталья Исаева сообщила, что в ее ведомстве создадут департамент семейного благополучия и воспитания и новую информационно-аналитическую службу с смс-службой оповещения по обращениям и мобильным приложением «Я родился». Впервые появится отдел аналитики социального маркетинга с анализом предоставления услуг.

Эти инициативы чиновник озвучила еще 1 июня на встрече с губернатором. Во-первых, Исаева предложила изменить структуру министерства и подведов.
Первое, как сообщалось выше, это создание департамента семейного благополучия и воспитания с двумя отделами – семейного развития и семейного воспитания. Департаменту добавят новые функции: организация работы по реализации соцконтракта, развитие адресных мер поддержки, в т. ч. развитие благотворительности, реализация сертификата на именной капитал «Семья». Центр «Семья» будет работать в формате Центра семейного воспитания.

“Результат: подготовка программы по формированию модели ответственного родителя. Развитие блока семейного предпринимательства. Будет начата реализация проекта «Компьютер в каждый дом», в т.ч. обеспечение компьютерами через сертификат на именной капитал «Семья». Формирование и выработка нового комплексного подхода к адресным мерам социальной поддержки, в т.ч. осуществление полномочий по обеспечению детей до трёх лет детским питанием”, – говорится в отчете министра_

Второе – создание проектного офиса «Центр цифровизации социальных услуг». Новая информационно–аналитическая служба должна мониторить и анализировать мониторинг ситуацию в регионе и других субъектах России, оперативно размещать и анонсировать реализуемые меры поддержки, внедрить ИТ в деятельность министерства и его подразделений. Для этого в министерстве планируется ввести должность статс-секретаря (за счёт сокращения должности одного из директоров департамента), который непосредственно будет курировать эти вопросы.

“Результат: перевод госуслуг в электронную форму, отладка единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО), которая создается для того, чтобы гражданин самостоятельно мог определить, на какую поддержку он может рассчитывать, расширение функционала колл-центра министерства. Создание и распространение среди населения мобильного приложения «Социальный навигатор73», в т.ч. приложения «Я родился». Расширение системы СМС-оповещения получателей мер социальной поддержки, которая позволит своевременно предоставлять информацию гражданам, обратившимся за помощью в органы социальной защиты, о статусе обработки заявления, принятом положительном решении с указанием размера оказываемой поддержки или обоснованном отрицательном решении по заявлению. Между МФЦ и Министерством в 2020 будет продолжена работа по организации электронного документооборота. Реализация данного проекта в среднем на 5 дней сокращает сроки предоставления мер социальной поддержки”, – следует в отчете.

Третье – департамент охраны прав несовершеннолетних станет департаментом защиты прав и интересов детей. В структуру департамента войдут социально – реабилитационные центры и приюты для несовершеннолетних. Полномочия дополнятся профилактикой безнадзорности и беспризорности детей.

“В ближайшее время будет проведена работа по переформатированию органов опеки и попечительства в части передачи государственных полномочий от органов местного самоуправления Ульяновской области и 57 штатных единиц специалистов органов опеки и попечительства в структуру министерства. Данная мера необходима для формирования чёткой структуры отрасли, её систематизации, принятия оперативных решений”, -отметила Исаева.

Четвёртое –  департамент повышения качества жизни населения будет переформатирован в департамент по делам старшего поколения, ветеранов и инвалидов. К его ведению отнесут вопросы  соцподдержки льготников,в том числе с привлечением инвестиций; вопросы взаимодействия с волонтёрами и работа с молодёжью.

Пятое – в структуре министерства будет образован департамент методологии и нормотворчества путём слияния правового департамента и департамента методологии и организации социальной поддержки. Цель – избавление граждан от сбора большого количества справок; обеспечение доступности соцуслуг в электронной форме, внедрение «комплексных» услуг (несколько за одно обращение).

Шестое – будет создан аналитический центр министерства, на основе которого формируется отделение разработки и внедрения соцуслуг и иинноваций.

Седьмым пунктом предлагается вернуться  к ранее действующей модели работы территориальных органов социальной защиты, т.е. созданиею отдельных юрлиц – офисов соцблагополучия в каждом муниципальном образовании. При этом функции общего административного характера (АХО, кадры, закупки, бухгалтерия и др.) останутся централизованными.

Восьмое – в этом году начнётся благоустройство офисов соцблагополучия в новом формате: обеспечение помещениями, отвечающими современным санитарно – гигиеническим требованиям, требованиям комфортности и доступности в соответствии с разработанным брендбуком, который будет отражать стандарт рабочего пространства офисов социальной защиты населения, внешнего облика сотрудников офисов социального благополучия, норм этического поведения сотрудников.

Цель – создать сеть типовых, унифицированных и стандартизированных учреждений (офисов) соцблагополучия.

Как мы сообщали ранее, сейчас Минсоцзащиты Ульяновской области предоставляет  143 услуги, из которых по 17 заявления можно подавать в электронном виде. Одна услуга идет полностью через электронное оформление. Власть заявила, что с 1 сентября практически все меры соцподдержки должны оформляться через портал «Госуслуги» и путем подачи одного лишь заявления.