Утверждена и вступила в силу программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Ульяновска на период 2020-2035 годов. Документ полностью опубликован официальной городской газетой «Ульяновск сегодня». Мы продолжаем публиковать фрагменты, касающиеся конкретных направлений развития. Ранее: — характеристика работы городского транспорта общего пользования с анализом пассажиропотока, — анализ уровня безопасности дорожного движения — прогноз развития дорожной сети — принципиальные варианты развития улично-дорожной сети города Ульяновска — развитие общественного автомобильного транспорта — мероприятия по развитию городского электротранспорта — о развитии пешеходной инфраструктуры Сегодня – о развитии велосипедной инфраструктуры. Инфраструктура, которая бы позволяла полноценно использовать велосипед, в городе Ульяновске практически отсутствует. Основной проблемой является отсутствие обустроенных велосипедных дорожек. Для повышения привлекательности использования велосипедного транспорта необходимо создание удобной и безопасной велотранспортной инфраструктуры, включая велосипедные дорожки, парковки/стоянки велосипедов, пункты проката велосипедов. Распоряжением Губернатора Ульяновской области от 05.10.2015 № 503-р утверждена «Комплексная программа развития велодвижения, велотранспорта и велоинфраструктуры в Ульяновской области на период до 2020 года». В результате реализации Комплексной программы планируется достичь: увеличения протяжённости велодорожек; увеличения количества велопарковок; создания велопарка в муниципальном образовании «город Ульяновск»; полноценной интеграции велотранспорта в транспортную и градостроительную структуру муниципальных образований Ульяновской области на основе сформированной велотранспортной инфраструктуры; решения транспортных проблем муниципального образования «город Ульяновск» без ухудшения экологической ситуации; повышения транспортной мобильности жителей Ульяновской области; замещения части автомобильных грузовых перевозок перевозкой грузов велотранспортом; улучшения показателей здоровья населения Ульяновской области за счёт физической активности; повышения туристической привлекательности Ульяновской области. Согласно указанной программе планируется дооснастить веломаршруты велопешеходными дорожками:
Муниципальной программой «Развитие дорожного хозяйства и повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «город Ульяновск» предлагается реализовать мероприятия по строительству велодорожек:
В качестве дополнительных мероприятий на краткосрочную перспективу в рамках совершенствования велосипедной инфраструктуры в городе Ульяновске целесообразно рассмотреть следующие мероприятия: 1) приведение в нормативное состояние существующей велодорожки от бульвара Новый Венец до улицы Северный Венец; 2) соединение ключевых парковых зон сетью велодорожек: устройство велодорожки вдоль улицы Полбина через ПКиО «Семья» до улицы Октябрьской, протяжённостью 2369 м; устройство велопешеходной дорожки от пересечения улицы Крымова и улицы Ленина до Соборной площади, протяжённостью 1639 м; устройство велопешеходной дорожки через Президентский мост, протяжённостью 10100 м (при этом особое внимание при оборудовании велодорожки необходимо обратить на обеспечение безопасности движения велосипедистов, так как в связи с автомобильным трафиком, геометрическими параметрами и постоянными ветрами передвигаться по нему на велосипеде по проезжей части довольно опасно); 3) устройство велопарковок вдоль велосипедных дорожек и вблизи образовательных учреждений, а также средств видеонаблюдения за ними; 4) устройство пунктов проката велосипедов; 5) организация обучения велосипедистов Правилам дорожного движения в общеобразовательных организациях. Трассы велодорожек представлены на рисунке 15 и в перечне мероприятий по развитию велоинфраструктуры в таблице 22. Рис.15. Предлагаемая трасса велодорожек города Ульяновска Таблица 22. Перечень мероприятий по развитию велоинфраструктуры Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Almaz Kuchembaev
пешеходные и веломаршруты должны идти вдоль рек! на первом этапе, пока нет полноценных набережных, нужны тротуары и сплошные (непрерывистые) маршруты вдоль всей длины обеих рек по обоим берегам. решения должны приниматься исходя из удобства горожан, а не городской администрации
Конь педальный
Зачем так безапелляционно лозунгами кидаться? Велодорожки, мне кажется, должны обеспечить перемещение в направлении основных транспортных потоков, что позволит некоторым пересесть на велосипед, чтобы добираться до работы и немного разгрузит дороги от личного автотранспорта.
Магрипа Харипуллаевна
Ваши пожелания учтены и перевыполнены. В Заволжье дорожка нарисована прямо в реке.
интернет
согласно схеме заволжцы вообще должны по воде передвигаться?
1
Не было их и не будет… Ежегодно мусолят эту тему… Это же мух**ранск
Чуча
Вы сначала отремонтируйте действующие дорожки.
Яркий пример, велодорожнка проходит через политех, и в середине просто раскопано. приходится выезжать на дорогу.
Доведите информацию до жителей региона, что нельзя ходить и ставить машины на этих дорожках.
Чуче
Доведите до велосипедистов, что по тротуарам ходят ногами пешеходы и передвигаются инвалиды. За езду на транспорте – велосипеде штраф 1500 руб.
Надоели наглые велолюбители гоняющие по улицам города, пугая пешеходов.
Вася Имбир
Кто знает, подскажите, сейчас на велике по мосту через Волгу ( любому) можно проехать?
Woody
Разрешено через президентский мост. Через императорский запрещено передвигаться на велосипеде.
ЖЖ
По новому (президентскому) можно, по старому (императорскому) нельзя
Вуэльта
А можно добавить в эти наполеоновские планы велодорожки до ближайших пригородных садоводческих товариществ? Так, глядишь, и грузоперевозки на велосипедах вверх пойдут.
Андрей
Если составителя слайдов взять и привести за руку на место, он покажет существующую велодлрожку от президентского моста и аж по всей улице Оренбургской?
Горожанин
На президентском мосту сделайте отбойник, чтоб велосипедисты ехали не рядом с фурами!!!
Woody
Не будет этого, давайте ближе к реальности.
Пудинг лор
Пусть фуры не едут рядом с велосипедистами. Необязательно обгонять велосипедиста впритык, там две полосы в одну сторону. Респект тем, кто обгоняет на приличном удалении ради безопасности.
ы
написано же, что заменят фуры перевозкой грузов велотранспортом))
rippy
Там две полосы по 3,75 метра обочина метр , вполне комфортно на велике едется, водители не жмутся
2
это вас еще фурв не обнимала)
настоящие хрусты так не говорят
штамповщик петров
чо вы чушь всякую обсуждаете, сразу сумму вложений озвучьте и исполнителей – и мы всё поймем, не дураки, чай!
а
ул. Крымова и Ленина в г. У. не пересекаются)
Сельчанин
Для начала организуйте безопасное движение, не камерами, а нормальными дорогами и логичными светофорами, уж потом велодорожки стройте! Мало того дороги говно, так теперь и с велосипедистами начнут сталкивается, население как в деревне пробки как в мегаполисе!
Дорожный критик
Те дорожки, которые имеются и велодорожками не назовешь. Нормально рисовать разметку прямо на тротуаре на ул. Радищева?
Пересечение пешеходных потоков с велодорожкой порождает конфликт. Там и люди идут, и с колясками гуляют…Если они везде такое нарисуют, потратя кучу денег, никакого толку от этого не будет. Надо грамотно все делать, а не для галочки.
Гражданин района
А на севере так вообще, сняли с дороги нормальный асфальт, положили вроде новый, ответили и вот вам велодорожки. А то что машины из придомовой территории выезжают, а велосипедисты не соблюдают правила и летят, это как?
Я
Вы бы по этим маршрутам скоростной трамвай пустили
Себастиан Перейра
“улучшения показателей здоровья населения Ульяновской области за счёт физической активности”
Ну да, катание на велике у автодороги очень добавит здоровья