В пятницу в Елабуге в ходе совещания по строительству автодороги «Европа – Западный Китай» премьер-министр России Михаил Мишустин заявил, что трассу М-12 Москва—Казань надо ввести в эксплуатацию в 2024 году (ранее планировался срок до 27 года). Общий объём финансирования составляет более 650 млрд рублей. Официально подчеркивается, что новая скоростная трасса не просто свяжет центр и Поволжье, но обеспечит безостановочное скоростное автомобильное сообщение между четырьмя из восьми крупнейших агломераций России: московской, самаро-тольяттинской, нижегородской и казанской. Она, например, в два раза сократит время в пути между Москвой и Казанью.
которая пройдет и по территории нашей области. Протяженность российской части — 2,3 тыс. километров. Она, в свою очередь, состоит из трех участков. Первый — от Санкт-Петербурга до Москвы (573 км) построен. Мишустин ведет речь о втором: автобане Москва – Казань (729 км) — между уже действующими М7 «Волга» и М5 по территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Чувашии, Мордовии, Татарстана, и далее -Ульяновской и Самарской областей. Транспортный коридор Европа—Западный Китай — один из крупнейших международных инфраструктурных проектов современности, который должен быть реализован к 2023 году на территориях России, Казахстана и Китая. По масштабности и влиянию на развитие континента его можно сравнить со строительством Суэцкого канала, Транссибирской магистрали и тоннеля под Ла-Маншем. (с) Михаил Мишустин, председатель Правительства РФ: «В России «Шелковый путь» начинается в Петербурге, дальше на Москву с ветерком по платной трассе М11, так что жители Вышнего Волочка могут быть спокойны, новых пробок там не будет до Центральной кольцевой, которая продолжает строится. Затем на Казань между трассами М5 и М7. География трассы обсуждалась в течение нескольких лет. Изначально транспортный коридор должен был пройти по территориям республик Татарстан, Башкирия и Оренбургской области. Однако в 2016 году правительственная комиссия по транспорту приняла решение проложить маршрут через Самарско-Тольяттинскую агломерацию. С некоторой корректировкой принят проект госкопании Автодор. Проблемный участок трассы М-5, проходящий по Жигулевской ГЭС, обойдут: стройка нового моста у границ Ульяновской области идет полным ходом. Строительство новой трассы и мостового перехода в районе Климовки включено в утвержденный российским Правительством «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года». Протяженность этого участка трассы составит 97 км, из которых 3,75 км – длина моста. Из презентаций Самарского правительства: Согласно проекту, автомобильная дорога будет иметь четыре полосы движения — по две в каждую сторону. Автомагистраль с максимальной скоростью движения 120 км/ч позволит существенно сократить время на поездку от Москвы до Самары, снизит транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, окажет значимое влияние на экономическое развитие Тольятти, обеспечит транспортную доступность и инвестиционную привлекательность Особой экономической зоны «Тольятти», технопарка в сфере высоких технологий «Жигулевская долина», АВТОВАЗа, а также предприятий, работающих в Самарско-Тольяттинской агломерации. Таким образом, во-первых принят чрезвычайно благоприятный для нашего региона вариант. Во-вторых реализация проекта существенно ускоряется — судя по словам Мишустина принято политическое решение. Смотрим на перспективы и наш участок проекта. Из выступления на том же совещании в Елабуге зампреда правительства Хуснуллина: «…в районе Канаша строим большую развязку На участке от Сагарчин, от границы с Казахстаном, до Канаша у нас участок тольяттинский уже в проектировании, мы в ближайшие месяцы зайдём в стройку. На самой дороге, существующей от Тольятти до Канаша, мы за счёт средств Росавтодора планируем провести капитальный ремонт и расширить до четырёх полос (сегодня она двухполосная)- И в дальнейшем по мере необходимости мы будем реконструировать участок от Самары фактически до Оренбурга и до границы с Казахстаном. И тогда получим полноценную связь с Казахстаном и нашей дорогой М12″. ![]() |
|