В пятницу в Елабуге в ходе совещания по строительству автодороги «Европа – Западный Китай» премьер-министр России Михаил Мишустин заявил, что трассу М-12 Москва—Казань надо ввести в эксплуатацию в 2024 году (ранее планировался срок до 27 года). Общий объём финансирования составляет более 650 млрд рублей. Официально подчеркивается, что новая скоростная трасса не просто свяжет центр и Поволжье, но обеспечит безостановочное скоростное автомобильное сообщение между четырьмя из восьми крупнейших агломераций России: московской, самаро-тольяттинской, нижегородской и казанской. Она, например, в два раза сократит время в пути между Москвой и Казанью.


Но это не все. Новая дорога – часть глобального проекта – российского участка международного маршрута из Европы до Западного Китая,

которая пройдет и по территории нашей области.

Протяженность российской части — 2,3 тыс. километров. Она, в свою очередь, состоит из трех участков. Первый — от Санкт-Петербурга до Москвы (573 км) построен. Мишустин ведет речь о втором: автобане Москва – Казань (729 км) — между уже действующими М7 «Волга» и М5 по территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Чувашии, Мордовии, Татарстана, и далее -Ульяновской и Самарской областей.

Транспортный коридор Европа—Западный Китай — один из крупнейших международных инфраструктурных проектов современности, который должен быть реализован к 2023 году на территориях России, Казахстана и Китая. По масштабности и влиянию на развитие континента его можно сравнить со строительством Суэцкого канала, Транссибирской магистрали и тоннеля под Ла-Маншем. (с)

Михаил Мишустин, председатель Правительства РФ: «В России «Шелковый путь» начинается в Петербурге, дальше на Москву с ветерком по платной трассе М11, так что жители Вышнего Волочка могут быть спокойны, новых пробок там не будет до Центральной кольцевой, которая продолжает строится. Затем на Казань между трассами М5 и М7.
Таможенный союз с Казахстаном позволит пролететь границу и ехать в Китай. Скоростная магистраль через города Урумчи, Ланьчжоу и Чжэнчжоу уже построена. Три года назад по трассе ехали машины сопровождения ралли «Шелковый путь».
Рубль, который потечет в российские регионы, будет таким же длинным, как сама дорога. Экономический эффект нового «Шелкового пути» почувствуют сразу 8 субъектов: Республика Татарстан, Московская, Владимирская, Нижегородская, Самарская и Ульяновская области, Чувашская Республика, Республика Мордовия. И это будут не только выгоды от транзита и инвестиции в логистику. Эксперты прогнозируют создание тысяч новых рабочих мест и многократный рост деловой активности.
В этих регионах проживает больше 62-миллионов человек или 4% граждан России. Цифра уже сама по себе говорит о потенциале.
Проект дает регионам импульс к ускоренному развитию. Суммарный прирост внутреннего регионального продукта на этих территориях составит более 500 миллиардов рублей к 2050 году».

География трассы обсуждалась в течение нескольких лет. Изначально транспортный коридор должен был пройти по территориям республик Татарстан, Башкирия и Оренбургской области. Однако в 2016 году правительственная комиссия по транспорту приняла решение проложить маршрут через Самарско-Тольяттинскую агломерацию. С некоторой корректировкой принят проект госкопании Автодор. Проблемный участок трассы М-5, проходящий по Жигулевской ГЭС, обойдут: стройка нового моста у границ Ульяновской области идет полным ходом. Строительство новой трассы и мостового перехода в районе Климовки включено в утвержденный российским Правительством «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года». Протяженность этого участка трассы составит 97 км, из которых 3,75 км – длина моста.

Из презентаций Самарского правительства:

Согласно проекту, автомобильная дорога будет иметь четыре полосы движения — по две в каждую сторону. Автомагистраль с максимальной скоростью движения 120 км/ч позволит существенно сократить время на поездку от Москвы до Самары, снизит транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, окажет значимое влияние на экономическое развитие Тольятти, обеспечит транспортную доступность и инвестиционную привлекательность Особой экономической зоны «Тольятти», технопарка в сфере высоких технологий «Жигулевская долина», АВТОВАЗа, а также предприятий, работающих в Самарско-Тольяттинской агломерации.

Таким образом, во-первых принят чрезвычайно благоприятный для нашего региона вариант. Во-вторых реализация проекта существенно ускоряется – судя по словам Мишустина принято политическое решение. Смотрим на перспективы и наш участок проекта.

Из выступления на том же совещании в Елабуге зампреда правительства Хуснуллина:

“…в районе Канаша строим большую развязку

На участке от Сагарчин, от границы с Казахстаном, до Канаша у нас участок тольяттинский уже в проектировании, мы в ближайшие месяцы зайдём в стройку. На самой дороге, существующей от Тольятти до Канаша, мы за счёт средств Росавтодора планируем провести капитальный ремонт и расширить до четырёх полос (сегодня она двухполосная)- И в дальнейшем по мере необходимости мы будем реконструировать участок от Самары фактически до Оренбурга и до границы с Казахстаном. И тогда получим полноценную связь с Казахстаном и нашей дорогой М12″.


(с)