Вот такая жалоба была опубликована в воскресенье в твиттере.

Полностью:
С небывалой дикостью мы столкнулись сегодня! В Садовке Старомайнского района у нас дача уже много лет. Более 40 лет назад моя бабушка, профессор физиологии, купила ее, чтобы у нас была возможность расти на природе. И мы буквально тут выросли, здесь нет ни одного уголка, куда бы мы еще будучи детьми не забрались! Это замечательное место! Красивейшее! Природоохранная зона, здесь расположены колонии серых цапель. И все эти 40 лет вся деревня ходила рыбачить на Малый Старомайнский залив. Рыбаков у нас много, именно рыбаков, а не любителей бухнуть перед удочкой. Мой отец, когда был живой, ловил. Брат рыбалку вообще обожает.

Сегодня день рыбака. Он подготовился, взял любимый спиннинг и пошел по старому привычному маршруту. Ночью, один, с одной удочкой пешком. Заниматься самым тихим в мире делом-рыбалкой. Но с недавнего времени вдоль залива выросли заборы и дома. Мимо которых, оказывается, нельзя ходить! А рыбу ловить в их заливе – тем более! На брата напал один из новоиспеченных дачников! С криками “Ты чё тут ходишь, это наш пирс!” натравил собаку и ударил по лицу металлическим прутом! А супруга его в этот момент снимала на телефон! Брат в ЦГБ, кости, слава Богу, целы. Но сильное сотрясение мозга, гематома, проверяют есть ли повреждение глазных тканей.

Я просто хочу спросить у этих людей… Вы вообще нормальные??? А если я поеду мимо вашего дома с тремя детьми, вы тоже собак на меня стравите??? И на соседей своих, если они будут шумно на своем участке ходить??? Кто Вам дал право нападать на людей на улице???

Екатерина подала заявление в УВД и, надеемся, его не спустят на тормозах. Мы со своей стороны будем добиваться информации, чьи строения примыкают к точке инцидента. Глава администрации района Василий Половинкин в ответ на запрос пообещал поднять документы.

Заглянув в реестр, удивились: почти вся северная часть малого залива и именно прибрежная, водоохранная часть, продана под застройку единым куском. Если отсчитать от берега 50 метров положенной по федеральному закону водоохраны и свободного доступа под застройку остается всего ничего.

Но вопрос шире. Восемь лет назад мы публиковали алгоритм действий в случае захвата берегов. Проводили рейды и рассылали жалобы в правоохранительные органы. С тех пор стало только хуже, захваты берегов масштабнее. В твиттер люди жалуются, что в той же Старой Майне просто проблема искупаться – берега захвачены и отгорожены сплошь. И в этих условиях откровенного беззакония захватчики (а это именно захватчики нашей общей земли и рек) откровенно наглеют. Как видим, людей начинают (надеемся что не) безнаказанно просто уже избивать за то, что они хотят пройти к своей реке.