Ниже приведено все разноголосье мнений и позиций сторон. Вкратце резюме:

Город: чтобы решать возникающие проблемы централизованно, необходимо перевести сети водоснабжения в собственность города и УМУП «Ульяновскводоканал» из собственности застройщиков, но этот процесс идет медленно. Большое количество вопросов возникает в части качества сетей в новых районах правобережья Ульяновска.

Здесь же городской Водоканал: качество воды подтверждено тестами — проблема в трубах.

Мой вывод по итогам: позиции города и УК в данном вопросе конфликтны. Много примеров того, что промывкой вопрос не решается, а анализы самого Водоканала взывают сомнения. Напрашивается обобщающий вывод по причине плохого качества ГВС — вода правобережья (УМУП «Ульяновскводоканал») по составу не приспособлена к нагреванию (только в крышных котельных или вообще — вопрос). Нужен более глубокий анализ специалистов, но, похоже, ее состав — причина быстрого износа оборудования и деградации труб (почитаете мнения представителей УК выступавших в конце). Известно, что вода Правого берега берется просто из Волги — мы из последних городов Поволжья, часть которого питается не из артезианских источников. Простая иллюстрация из жизни — если наливать в чайник родниковую, богатую биологией воду, накипь образуется быстрее.  

Основные тезисы выступавших:

Александр Каплин, эксперт регионального штаба ОНФ в Ульяновской области, руководитель координационного центра МОО «Экологический Парламент Волжского бассейна и Северного Каспия»:
«Я поднял это вопрос в своих соцсетях, потому что лично столкнулся с проблемой в микрорайоне «Репино». Так как проблема некачественного ГВС актуальна не для всех домов нашего микрорайона, возможно, что где-то происходит вторичное загрязнение на сетях застройщика, либо УК. Эта проблема не всеобщая, но системная, решать ее надо более масштабно».

Александр Сорокин, директор департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора – главный государственный жилищный инспектор Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области:
«Большая часть потребителей находится на прямых договорах, то есть исполнителем услуги до границ дома является «Ульяновскводоканал», а не УК. При этом ответственность за содержание внутридомовых сетей лежит на УК. Решать проблему нужно конкретно, с собственником каждой квартиры. По питьевой воде вопросов однозначно не возникает, жалоб к нам не поступает. По проблемам горячей воды создана рабочая группа, уже неоднократно проводили замеры, активно ищем решение».

Сергей Шепелев, заместитель генерального директора по энергосбережению и энергоэффективности ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области»:
«Так как по собственным лабораторным исследованиям «Ульяновскводоканала» стали возникать вопросы, была проведена проверка качества воды в лаборатории Димитровграда. Проведен сравнительный анализ по девяти адресам Ульяновска параллельно с «Ульяновскводоканалом». Результаты исследований сходятся, несмотря на превышение уровня железа в воде по ул. Генерала Мельникова. Но стоит отметить, что эти сети не являются муниципальной собственностью и собственностью «Ульяновскводоканала». Несмотря на это, были проведены профилактические меры по промывке, показатели приведены в норму. В городе есть адреса, где удалось решить проблему некачественной воды с помощью установки дополнительных фильтров на крышных котельных, замены внутренней разводки на полипропилен. В домах, где вода подается централизованно, в основном проблем нет».

Дмитрий Урусовзаместитель директора по сооружениям и проектам развития УМУП «Ульяновскводоканал»:
«Вся вода в правоборежье подготовлена согласно нормам СанПиНа.Иногда  у нас возникают отклонения только по пригородным зонам в смену сезонов, по Ульяновску никаких проблем нет. Проверки воды на контрольных точках проводятся еженедельно. Дополнительная проверка была организована с целью показать, что никакой подтасовки не было, сети мы специально не промывали. Застройщику выгодно, чтобы сети находились в его собственности, чтобы не терять право подключать к сети новые дома. Эту работу «Ульяновскводоканал» не может контролировать.

Руслан Хайров, эксперт ОП: «Считаю, что проведенные экспертизы в лабораториях не в достаточной мере авторитетны, показатели по железу различаются вдвое. Вопросы поступают к нам и по холодной питьевой воде. Не спорю, что вода на самом «Ульяновскводоканале» может быть отличного качества, вопрос скорее к сетям и трубам. Кто проверяет их качество, кто принимает такие дома?»

Михаил Сычевисполняющий обязанности Первого заместителя Главы города Ульяновска: «По качеству ГВС в новых микрорайонах мы предполагаем следующую причину. Система полностью заполняется водой, но весь объем не используется, соответственно, вода застаивается. В микрорайоне «Репино» вода тоже застаивается, не хватает мощности насоса, чтобы всю горячую воду циркулировать. То есть в системе ее больше, чем потребляют жители. Например, в «Новой жизни» делают слив и прогон воды. Считаем, что проблем у «Ульяновскводоканала» нет. В любом случае, этот вопрос должен решаться на уровне администраций районов. Сети некоторых застройщиков до сих пор не переданы, они никем не обслуживаются. Более того, часто они построены не в соответствии с техусловиями».

Александр Леонтьевисполняющий обязанности заместителя Главы города – Главы администрации Ленинского района города Ульяновска: «Наиболее остро стоит вопрос по ГВС на ул. Скочилова. УК принимает сегодня весь негатив на себя. Мы неоднократно собирались на уровне администрации по этой проблеме с УК, ресурсниками, Управлением ЖКХ и активными жителями. Неоднократно брали пробы воды. Одна из проблем — несоблюдение температурного режима ресурсниками, начинаются коррозии. Плюс, на Скочилова неполное заселение, соответственно, малый разбор воды. По мерам: планируем организовать промывку сетей, не отключая горячую воду. Промывать необходимо одновременно и трубы в доме, и всю остальную систему. На сегодняшний день пока другого решения нет».

По словам председателя совета МКД по дому ул. Игошина, 12, дом стоит на постоянном дренаже,  но проблему это не решает. Трубы уже в плохом состоянии, несмотря на то, что ему всего около трех лет, он находится на гарантии, но обращаться некуда.

Андрей Толочкодиректор УК «Аметист»: «У нас 35 домов по правобережью с крышными котельными, 18 — по левобережью. По левобережью никаких проблем с ГВС нет и не было. Мы пытались найти разницу между крышными котельными в левобережье и правобережье, но так и не нашли. В одном из домов правобережья, чтобы решить проблему, мы сделали три промывки, регулировали работу насосов и подогрев, устанавливали фильтры — ничего не помогло. По химсоставу трубы соответствуют требованиям. Сейчас нам все местные лаборатории отказывают в проведении независимой экспертизы воды, мы заказали за свой счет экспертизу у московской компании. Установкой дополнительных фильтров проблему не решить, потому что все затраты ложится на плечи жителей».

Максим Карташевдиректор УК «Юго-Запад»: «УК вынуждены сами инициировать проверки независимых лабораторий, потому что возникает негатив от жителей. На мой взгляд, вода правобережья не приспособлена к нагреванию в крышных котельных, такая вода по составу. Выход один: полностью менять стояки на полипропилен, устанавливать фильтры. Но у жителей возникает вопрос, почему они должны платить еще раз, почему проект был согласован без учета этих особенностей? Считаю, что собственникам нужно помочь переоборудовать котельные».

По словам Марка Суханова, начальника отдела социально-гигиенического мониторинга  Управления Роспотребнадзора по УО, питьевая вода в Ульяновске качественная, по открытой системе вопросов не возникает. «Ульяновскводоканал» — под постоянным контролем Роспотребнадзора. По горячей воде такой контроль отсутствует. Вопросы продолжат возникать, пока УК не организуют собственный производственный контроль качества воды.

Посмотреть прямую трансляцию прошедшего мероприятия можно в официальной группе Общественной Палаты УО.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.