7 августа на заседании комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период губернатор Сергей Морозов ознакомился с проектом системы по осуществлению контроля за наличием на полках торговых сетей товаров, изготовленных на предприятиях региона.

Согласно первым данным, собранным системой, на полках магазинов Ульяновской области доля товаров местного производства в крупных торговых сетях составляет 7-10%, в мелких торговых точках – 50-60%.

«Торговля является одним из показателей развитой экономики. Не стоит забывать, что она чрезвычайно важна и для самих производителей. Мы понимаем, насколько необходимо обеспечить единую и комплексную поддержку и запустить инструмент, который помогал бы предпринимателям развиваться и увеличивать свои продажи, обеспечивая рост количества ульяновских товаров на полках магазинов. Введение системы мониторинга позволит своевременно анализировать ситуацию на рынке и корректировать действия. Кроме того, недавно Минпромторг представил стратегию развития торговли до 2025 года. В соответствии с решениями, принятыми на федеральном уровне, мы переработаем региональную стратегию, уделив особое внимание развитию потребительского рынка и трансграничной торговли»,- заявил губернатор Сергей Морозов.

По словам председателя Совета директоров Корпорации развития промышленности и предпринимательства региона Руслана Гайнетдинова, система мониторинга позволит практически в реальном времени осуществлять наблюдение и принимать соответствующие решения.

«Сейчас система отслеживает долю ульяновских товаров на полках крупных торговых сетей и мелких магазинов. В дальнейшем планируется, что мы сможем увидеть число продовольственных, непродовольственных и подакцизных товаров. Для этого мы разработали специальную платформу, в которую ответственные специалисты районных администраций смогут оперативно вводить данные, без сложного и долгого документооборота», – пояснил глава Корпорации.

Напомним, в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» увеличению числа продукции местного производства в торговых сетях также способствует проведение в регионе закупочных сессий. Мероприятия позволяют бизнесменам обговорить сотрудничество напрямую с менеджерами, ответственными за закупку, воочию увидеть путь товара от поставщика к потребителю и ознакомиться с требованиями, которые сеть предъявляет к продукции.