Материал и фото присланы редакции юристом и правозащитником Константином Толкачевым. Приводим полностью.

Чрезмерная  загруженность автотранспортом центральной части Ульяновска обретает характер проблемы, требующей незамедлительного решения. Неоднократно предпринимавшиеся попытки её решить  с привлечением московских специалистов успехом не увенчались. Ситуация ухудшается. Продолжающийся рост числа автотранспорта способен в ближайшем будущем  привести к полному параличу движения в центральной части города со всеми вытекающими из этого последствиями. Уже сегодня при возникновении чрезвычайных ситуаций проезд пожарной спецтехники и машин «скорой помощи» к объектам, расположенным в центре города, крайне затруднен, особенно в зимнее время.

Возможности решить проблему традиционными способами (расширением проезжей части улиц, регулировкой транспортных потоков, введением ограничений для въезда) себя исчерпали, либо оказались в наших условиях нереализуемы.   Остается шанс попытаться решить эту проблему за счет нестандартных, и в определенной степени непопулярных решений. Ключевыми критериями при этом должны являться благополучие и безопасность  жителей.

В связи с этим хотел бы предложить один из возможных вариантов. Его суть состоит в том, что в центре города имеется большая территория, именуемая центральным стадионом «Труд». В своё время наличие в центре города  стадиона создавало для горожан определенные удобства в плане его доступности. Однако сегодня, в условиях перегруженности  автотранспортом, ситуация коренным образом  изменилась. Наличие в центре города большого спортивного сооружения, без нормальных подъездов и полным отсутствием парковок становится анахронизмом.  Эта проблема  особенно ярко высветила себя  в ходе проведения в 2016 году чемпионата мира по хоккею с мячом, когда во время матчей на стадионе движение на прилегающих улицах оказывалось практически парализованным.  Фактически стадион утратил своё функциональное значение центральной спортивной арены. Необходимо либо создавать для него инфраструктуру доступности (подъезды, парковки), что в наших условиях не представляется возможным, либо строить  новый стадион, как в подобных ситуациях делается в других городах.  Это вполне реально, учитывая, сколько средств  тратится на его содержание, постоянные перестройки, и устранение последствий обрушивающихся на него природных катаклизмов.

Что касается любителей в зимнее время покататься на стадионе на коньках, то в последнее время в стране набирает популярность катания на залитых и освещаемых аллеях парков. Бульвар Венец является для этого просто идеальным местом.  Думаю, что любителям этого вида досуга такая альтернатива будет по душе.

А вот на территории ныне существующего стадиона можно создать крупный парковочный комплекс. Выполненный в одном или двух  уровнях (слово за архитекторами) он по самым скромным подсчетам сможет вместить порядка трех тысяч автомобилей. Как свидетельствует  опыт российских мегаполисов, приемлемой для себя удаленность парковок от места работы, большинство их жителей считает 500-700 метров.  Это как раз то расстояние, которое обеспечивает доступность до расположенных в центре  города офисов организаций, учреждений и торговых центров. На крыше комплекса можно создать «зеленую зону» для отдыха и прогулок горожан (по примеру московской Манежной площади).

Благодаря такому решению парковку автотранспорта на улице Гончарова, верхней части Карла Маркса и ряде других проблемных участках центральных улиц можно будет запретить, что позволит существенно расширить транспортные потоки. Пропускная способность центральных магистралей ощутимо возрастет, хронические заторы исчезнут.

Что касается естественно возникающего вопроса о стоимости парковки, то на мой взгляд, она должна быть бесплатной, либо чисто символической. В противном случае желаемого эффекта добиться будет  сложно.

Сразу оговорюсь, я не являюсь специалистом в области градостроительства. Я просто один из многих, кто ежедневно сталкивается с данной проблемой и у которого сложилось определенное мнение относительно возможности её разрешения. Данное предложение вполне соответствует городской концепции «Единого парковочного пространства».  Излагая эту идею я исходил из того очевидного факта, что большого выбора в решении  проблемы разгрузки центральных улиц у нас нет, а время не терпит. Насколько приемлем и реализуем этот проект, безусловно, решать специалистам из сферы градостроительства, а окончательное решение принимать  властям. Прекрасно  понимаю, что у такого рода инициатив всегда найдутся как сторонники, так и противники. И это нормально. Важно услышать все мнения и все точки зрения. Опыт свидетельствует, что благодаря широкому, обстоятельному и заинтересованному обмену мнениями удавалось находить решения и более сложных проблем. Давайте вместе думать и предлагать, как можно решить эту острейшую проблему.

Фото: Евгений Софронов