Публикация инстаграм-аккаунта “Заповедник Родина В.И. Ленина” Перед вами Симбирская плавучая пароходная пристань, или дебаркадер. В разное время в нашем городе было от 5 до 7 таких пристаней, все они принадлежали городу и сдавались в аренду различным пароходным обществам. Данная пристань, согласно вывеске арендована обществом «Кавказ и Меркурий», которое специализировалось на перевозках грузов по Волге и Каспийскому морю. К пристани подходит буксирный пароход, принадлежавший когда-то купцу Куперину, и носивший название «Свобода». По данным за 1886 год по Волге ходило 539 таких буксирных пароходов. Основное их предназначение – это перевозка барж, которых один такой буксир мог тянуть за собой в количестве от 3 до 5. Товары перегружали с парохода на пристань, а оттуда направляли в амбары купцов, которые тянулись вдоль берега Волги на расстояние около 2х км. Узнать больше о пароходных пристанях, торговле хлебом, купцах Симбирска и купеческих традициях можно в музее “Симбирское купечество”, что расположен по адресу – улица Ленина, 73. |
|
|
гость
я помню в конце 80-х годов такая пристань стояла в Ундорах у ДО Дубки, на теплоходе из Ундоров в Ульяновск плавали. Теперь буржуи во**ги ед**асты все разрушили
Магус
Когда в 50-х годах прошлого века из реки Волга сделали Куйбышевское водохранилище
с шириной разлива 40км, время дебаркадеров прошло. Ветра разгоняют огромные волны,
которые сносят всё и вся. Для причалов нужны волноломы, как перед речпортом.
А, например, в Плёсе, где течёт та же Волга, спокойно стоят дебаркадеры и принимают
пассажирские суда, катера и яхты. Только Волга там, как у нас Свияга в районе Минаева.