Для начала напомним о том, что уже сообщалось: все образовательные организации, в частности школы и детские сады, начнут работу в очном, традиционном, режиме с 1 сентября. Не отменили и День знаний — для школьников торжественные линейки все-таки проведут. Соответствующие изменения в указ №19 (от 12.03.2020) губернатор региона внес 20 августа. А теперь обо всем по порядку. Выход есть, и не один Начальник отдела эпидемиологического надзора регионального управления Роспотребнадзора Диляра Хакимова сообщила, что Ульяновск получил разрешение от заместителя руководителя Федерального органа на второй этап ослабления ограничительных мер (количество зарегистрированных ежедневных случаев заболевания COVID-19 по официальным данным теперь колеблется от 85 до 90): — Мы говорили, что всего есть три этапа ослабления. До настоящего времени мы были только на первом этапе, в то время как наши соседние территории уже готовятся к третьему. И только сейчас нам позволены послабления второго этапа, который предусматривает организацию отдельных коллективов, и мы имеем право возобновить учебный процесс в школах и местах, осуществляющих частную образовательную деятельность, дополнительную. Письмо с разрешением перейти на второй этап снятия ограничений поступило нам 24 августа и называется оно «О снятии ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения COVID-19, соответствующих второму этапу». И.о первого заместителя главы Ульяновска Инна Митрофанова напомнила, что на средства индивидуальной защиты для персонала, дезинфицирующие растворы, градусники и прочие меры безопасности для школ, детских садов учреждений допобразования и спортивных организаций из городского бюджета выделено более 14 млн рублей. Как ранее уже сообщала начальник городского управления образования Светлана Куликова, по утрам школьники будут проходить бесконтактную термометрию, а для недопущения столпотворения прием учеников будет проходить не в одни двери, а через несколько входов и выходов, существующих в учреждении. Если необходимые мероприятия для допуска ребенка в школу сотрудники не успевают провести, время начала первого урока может быть сдвинуто. Если у ребенка обнаружится температура выше 37,1 градусов, до уроков его не допустят: ученика должны отвести в процедурный кабинет и оповестить родителей. На вопрос о том, как же осуществлять прием учеников в разные входы, если турникеты установлены только у главного входа, и будет ли это влиять на безопасность, Диляра Хакимова ответила, что для недопущения в учреждение посторонних, контролировать процесс у каждого задействованного входа будет сотрудник вневедомственной охраны. Длительность последующих уроков также может сдвинуться во время завтраков и обедов, чтобы дети успели поесть, ведь учеников будут приводить в столовую ограниченным количеством классов по очереди в разные перемены. Кроме того, по сообщению представителя Роспотребнадзора, несмотря на отмену кабинетной системы, дети будут посещать другие классы для некоторых уроков, например, физической культуры ИЗО, технологии, химии, физики, иностранных языков или географии, для которых все же предусмотрены отдельные кабинеты. В это время, а также когда ученики находятся в столовой, кабинеты должны проветриваться, должна проводиться влажная уборка техническими работниками — по утвержденному школой графику. Также после посещения спортзала одним классом, необходимо выделить время на влажную обработку помещения перед запуском туда других учеников. — Очень много вопросов относительно ношения масок. В наших санитарных правилах не требуется ношение масок как учителям, так и детям ввиду специфики преподавания. Ребенок должен хорошо слышать и видеть все действия преподавателей. А вот для работников пищеблока и охраны они обязательны, — сказала Диляра Хакимова. Ковид непредсказуем, а вакцинация — по плану Несмотря на то, что коронавирус серьезно отвлек внимание горожан от всех остальных распространенных инфекций, сезонную заболеваемость гриппом по-прежнему необходимо держать под контролем. О том, какую вакцину в этом эпидсезоне получат ульяновцы, что она из себя представляет, а также как и где будут прививать детей, рассказала главный внештатный специалист по гигиене детей и подростков Министерства здравоохранения Ульяновской области Оксана Ларина. — На территорию Ульяновской области уже привезли вакцину, которая проходит процедуру распределения. Вакцина называется “Совигрипп” и она инактивированная, то есть содержит поверхностные антигены вируса гриппа: нейраминидаза и гемагглютинин (вируса живого гриппа в ней нет). Антиген растворен в растворе с добавлением адъюванта “Совидон”. Это не консервант, как многие могли бы подумать. Это именно адъювант, стимулирующий иммунитет, обладающий мембранозащитными действиями. Вакцина бесплатная и используют ее с шестимесячного возраста ребенка. Детей до трех лет прививают двукратно с интервалом в четыре недели в наружную часть бедра в дозе 0,25 мл. Детям старше трех лет и взрослым 0,5 мл препарата вводится в правое плечо. — В прошлом году у нас была та же вакцина и никаких серьезных последствий или осложнений ни у кого не возникало: ни у детей, ни у взрослых, — отмечает Оксана Ларина. — Могут быть местные реакции: покраснение в месте инъекции (встречается у одного на 100 человек) или субфебрильная температура, недомогание, насморк (встречается у одного на 200 человек). Иммунитет формируется в 90% случаев и сохраняется около девяти месяцев. Прививать в первую очередь будут детей — как в садиках и школах, так и поликлиниках. Перед этим, говорит внештатный специалист Минздрава, человека любого возраста обязательно должен осмотреть врач или фельдшер, чтобы допустить или не допустить к вакцинации. Следующими на очереди прививания те, кто подвержены опасности, — учителя, врачи, работники транспорта, люди с хроническими заболеваниями. На предприятиях руководство также обязано организовать плановую вакцинацию сотрудников. Начните с педиатра Еще один беспокоящий родителей вопрос, как перед садиком или школой пройти всех специалистов, разъяснила представитель Минздрава: — Очень опрометчиво оставлять медосмотр на последнюю неделю августа, но тем не менее большинство детей, которые посещают детский сад, уже были осмотрены весной еще до объявления карантина. Кто не успел, проходили в течение лета. Хочу отметить, что родителям всегда важно начинать именно с участкового педиатра, потому что медосмотр годен в течение года и если за это время уже были пройдены определенные специалисты, то педиатр может просто переписать их в форму №26, с которой ребенок поступает в образовательное учреждение. Также если ранее действовал приказ по диспансеризации №1346, в котором было определено, что такое предварительный медицинский осмотр, то теперь он утратил силу и медорганизации действуют на основе приказа №514, в котором каждому возрасту характерен свой набор специалистов. Так, если ребенок идет в школу в возрасте семи лет, ему нужно пройти пять врачей, шестилетнему первокласснику — более расширенный перечень, а для восьми лет достаточно всего двух специалистов. Кстати, это еще одна причина начать с участкового педиатра: он точно сможет подсказать, какой набор специалистов необходим именно вашему ребенку. — Ввиду большого ажиотажа сейчас, выделено дополнительное время для профилактического осмотра детей, — рассказала Оксана Ларина. — То есть без записи, без талонов родители могут узнать в своей регистратуре, когда специалисты принимают детей, оформляющихся в образовательные учреждения. Также у нас существует “диспансерная суббота”, когда родители могут в порядке живой очереди пройти некоторых специалистов, но важно отметить, что у каждого врача эти субботы разные. Информацию нужно уточнять. |
|
|
.
А что Диляра ни чего не сказала про последнее место в ПФО по тестированию!?
вася
И первое место, по количеству зараженных на 100 тысяч населения!
Ульяновец
И это с её слов “по официальным данным”. А по другим данным?
Ей же полпред не сообщил!
А то бы тоже удивилась!
Гость
Иногда даже жалко становится чиновников и силовиков всех уровней, говорят что прикажут, или что кому то удобно, делают по указке с верху, а дома на кухне сами с собой правду говорят, и краснеют от стыда за свои действия.
Э, нееее
Кто краснеет? Депутаты Лазарев или Бударин, министр Шканов или гл.врач Кабакова, или может не спит от мучений совести подсудимый Тихонов, а может переживает и не может кушать их однопартиец Чепухин?
Копьё Валькирии
Бредишь. Чиновники выше среднего звена полностью огорожены от населения. И них от одного поиска приемлемых формул для статистики и отчётов полное ощущение успеха, вплоть до головокружения. А чиновники пониже загружены реализацией этих отчётов в трёх видах по три экземпляра каждому, дважды в неделю дубль каждому министерству, в ожидании резолюции и правок по 12 часов в день. Жалости быть не должно ни к тем, ни к другим, первые рубят довольны всем и помогают развивать коррупцию, вторые могут быть недовольны, но полностью смирились со своим положением.
Вы уверены, что из них кто-то ещё краснеет?
Сомневаюсь !
Уж кто кто
А Диляра не краснеет. Это у нее привычка болтологией заниматься. А тем более то, что она говорит никто уже серьезно не воспринимает. Даже те, кто с ней работает. Как впрочем, и ее саму.
Копьё Валькирии
Эти люди пристроившиеся у власти не понимают о чём говорят. Выйдите на улицу, зайдите в кафе, в больницу в очереди постойте нос к носу, в любой магазин, рынок и тд, что сегодня, что месяц назад. Нет в Ульяновске первого этапа снятия ограничений и никогда не было, власти области не проконтролировали ничего из заявленного и люди успешно махнули на третий этап ещё весной, кроме ресторанов, которые “из под полы” кто хотел рискнуть, тот и работал, всё остальное это рваные полумеры, которые не работают на безопасность людей без системности соблюдения всеми участниками процесса в сложной эпидемиологической обстановке.
И выводы люди делают, но неправильные, поверхностные. Безопасность людей под угрозой, потому что власть не выполняет своих функций в этой сфере вприницпе, а не только по поводу нового вируса.
В тоже время Хакимова говорит открыто – получили разрешение (!) от федерального чиновника, перешли на второй этап. Не боролись, не контролировали, не снизили опасность до минимума, а тупо слали в Москву корявую статистику с опозданием по данным и получили персональное разрешение! От человека который в Ульяновске вообще хотя бы месяц прожил? Откуда там знают, что здесь происходит? Не выходит толпа на улицы и площади с плакатами “УХОДИ” и всё хорошо? Это показатель жизни области? Прокладки между Москвой и областью, такая власть принимает решения по безопасности граждан. Вот теперь делайте выводы персональные.
Рам
Ага. Закупили самую дешевую и де*ьмовую вакцину. Как всегда в области…
Наталия
Спасибо, нам не нужны вакцины
Требуем, чтобы Хакимова, куликова и Митрофанова
Провели в какой-нибудь школе весь день БЕЗ МАСОК в начале учебного года в классе, где 27-30 человек ,
Левая правша
Есть поговорка: язык – самый дорогой подарок ребёнку от мамы при рождении. Чё ж тебе, дефективный, мать китайскую копию подарила…
Улыбнуло
Хорошо сказала о дополнительных сотрудниках охраны в школах у дополнительных входах-выходах. Да вот только не уточнила, за чей счёт банкет, кто им зарплату платить будет, уж не Роспотреб ли?
Копьё Валькирии
Если от учеников до учителя 3 метра, он может не бояться дышать. Маску требовать надевать, когда учитель выходит из класса.
А вот место учителя нужно оснастить экранами, если ученикам нужно подойти и спросить, это вполне в силах местного самоуправления.
Трёх метров нет.
А экраны не купят-не по карману. Даже санитайзер на класс не дадут.
Что тревожит учителей накануне учебного года больше всего
Большинство учителей уже вышли из отпусков, некоторые еще “догуливают” последние денёчки. Но всех без исключения уже лихорадит в нехорошем предчувствии начала учебы.
Начало учебного года – всегда волнительное время. Нервозность связана со многими факторами: тарификация и нагрузка, состав классов, написание КТП, расписание… Но этот год особенный. Сегодня поводов для тревоги намного больше, и связаны они, конечно, с вирусом и с теми санитарными требованиями, которые выдвинул Роспотребнадзор.
Что же тревожит педагогов больше всего? Предлагаю небольшой рейтинг, составленный на основе личных ощущений, общения с коллегами и мнения учителей в соцсетях.
1 место – формат обучения
Министерство просвещения обещает традиционное очное, однако рекомендации Роспотребнадзора не исключают и других форм. Поскольку многие санитарные требования невыполнимы, очное обучение может быть заменено смешанным или вовсе дистанционным. Кроме того, может начаться вторая волна пандемии, и тогда удаленки точно не избежать. А дистанта большинство учителей, родителей и детей не желает, поскольку все помнят горький опыт, полученный в апреле-мае.
2 место – расписание
Санитарные требования серьезно повлияют на расписание уроков. Школы обязаны составить такой график уроков, при котором классы должны начинать учебу в разное время, не пересекаться в коридорах и столовой. Это может привести к работе школ в несколько смен. В некоторых регионах уже объявлено о трех сменах обучения. Это приводит учителей в шок, поскольку им придется находиться на рабочем месте с раннего утра и до позднего вечера, чтобы провести все свои уроки. Зарплата при этом не увеличится. И это даже хуже дистанта.
3 место – хождение по кабинетам
Начальной школы эта тревога не касается. А вот учителям среднего и старшего звена придется каждый урок переходить из кабинета в кабинет, поскольку одно из требований Роспотребнадзора – закрепление за каждым классом отдельного учебного помещения. Но дело не в том, что учителя такие ленивые и им неохота ходить, а в том, что с собой придется носить массу пособий и стопки тетрадей. Невозможно будет приготовить электронные пособия, поскольку во всех кабинетах разные технические условия. Сложно будет организовать творческую или групповую работу, так как она требует особой расстановки мебели в кабинете, а на это просто не будет хватать времени на переменах. Также педагоги переживают за кабинеты, закрепленные за ними, так как для каждого учителя его кабинет – это его маленький мир, в который вложено много сил и души, и впускать в него кого-то чужого (даже коллегу) всегда сложно.
4 место – здоровье
Все прекрасно понимают, что даже обязательное ношение масок – это не гарантия от болезни. Учителя подвергаются большому риску заразиться вирусом, поскольку у детей он может протекать бессимптомно, и в этом случае даже обязательная термометрия ничего не покажет.
5 место – дополнительная нагрузка
В начале каждого учебного года нагрузки всегда достаточно. В этом году ее может прибавиться: программы с корректировкой за прошлый год; новые планы воспитательной работы; в ряде регионов – новшества, связанные с цифровизацией (соответствующие курсы во многих школах уже начались!); ВПР и отчеты по ним; разработка программ по ФГОС (ведь в этом году старшеклассники впервые начинают учиться но новым стандартам); дежурство перед уроками в связи с обязательной термометрией; дезинфекция кабинетов, которую вполне могут возложить на учителей (уборщицы всегда не успевают) и многое другое.
Что тревожит учителей накануне учебного года больше всего
Большинство учителей уже вышли из отпусков, некоторые еще “догуливают” последние денёчки. Но всех без исключения уже лихорадит в нехорошем предчувствии начала учебы.
Начало учебного года – всегда волнительное время. Нервозность связана со многими факторами: тарификация и нагрузка, состав классов, написание КТП, расписание… Но этот год особенный. Сегодня поводов для тревоги намного больше, и связаны они, конечно, с вирусом и с теми санитарными требованиями, которые выдвинул Роспотребнадзор.
Что же тревожит педагогов больше всего? Предлагаю небольшой рейтинг, составленный на основе личных ощущений, общения с коллегами и мнения учителей в соцсетях.
1 место – формат обучения
Министерство просвещения обещает традиционное очное, однако рекомендации Роспотребнадзора не исключают и других форм. Поскольку многие санитарные требования невыполнимы, очное обучение может быть заменено смешанным или вовсе дистанционным. Кроме того, может начаться вторая волна пандемии, и тогда удаленки точно не избежать. А дистанта большинство учителей, родителей и детей не желает, поскольку все помнят горький опыт, полученный в апреле-мае.
2 место – расписание
Санитарные требования серьезно повлияют на расписание уроков. Школы обязаны составить такой график уроков, при котором классы должны начинать учебу в разное время, не пересекаться в коридорах и столовой. Это может привести к работе школ в несколько смен. В некоторых регионах уже объявлено о трех сменах обучения. Это приводит учителей в шок, поскольку им придется находиться на рабочем месте с раннего утра и до позднего вечера, чтобы провести все свои уроки. Зарплата при этом не увеличится. И это даже хуже дистанта.
3 место – хождение по кабинетам
Начальной школы эта тревога не касается. А вот учителям среднего и старшего звена придется каждый урок переходить из кабинета в кабинет, поскольку одно из требований Роспотребнадзора – закрепление за каждым классом отдельного учебного помещения. Но дело не в том, что учителя такие ленивые и им неохота ходить, а в том, что с собой придется носить массу пособий и стопки тетрадей. Невозможно будет приготовить электронные пособия, поскольку во всех кабинетах разные технические условия. Сложно будет организовать творческую или групповую работу, так как она требует особой расстановки мебели в кабинете, а на это просто не будет хватать времени на переменах. Также педагоги переживают за кабинеты, закрепленные за ними, так как для каждого учителя его кабинет – это его маленький мир, в который вложено много сил и души, и впускать в него кого-то чужого (даже коллегу) всегда сложно.
4 место – здоровье
Все прекрасно понимают, что даже обязательное ношение масок – это не гарантия от болезни. Учителя подвергаются большому риску заразиться вирусом, поскольку у детей он может протекать бессимптомно, и в этом случае даже обязательная термометрия ничего не покажет.
5 место – дополнительная нагрузка
В начале каждого учебного года нагрузки всегда достаточно. В этом году ее может прибавиться: программы с корректировкой за прошлый год; новые планы воспитательной работы; в ряде регионов – новшества, связанные с цифровизацией (соответствующие курсы во многих школах уже начались!); ВПР и отчеты по ним; разработка программ по ФГОС (ведь в этом году старшеклассники впервые начинают учиться но новым стандартам); дежурство перед уроками в связи с обязательной термометрией; дезинфекция кабинетов, которую вполне могут возложить на учителей (уборщицы всегда не успевают) и многое другое.
Юмор! Юмор!
Родители волнуются, почему молчат учителя
Типичная ситуация:
– Алло! Товарищ учительница! Скажите мне, а когда, а почему, а кому, а как вообще? Почему вы нам не сообщаете?
И учительница отвечает:
– Я и сама не знаю еще. Мы сами ждем распоряжений и указаний.
Учителя действительно ничего не скрывают – они сами ничего не знают, так как являются последним звеном в образовательной системе.
– А когда сдавать учебники?
– Я не знаю, когда директор разрешит.
– А будет ли “1 сентября”?
– Будет. Но как и когда, нам еще неизвестно.
– А какое заявление нужно написать?
– Я и сама не знаю, нам вечером только вышлют образец.
Кто-то начинает сам придумывать, мол, учителя молчат, так как чего-то скрывают. А скрывают они что-то важное. А важное это наверняка какое-нибудь дистанционное обучение.
Так рождается слух. В нашей сельской местности рождению слуха даже не нужно зачинание.
Идет, значит, учительница на работу, а ей какая-нибудь встречная знакомая сообщает:
– А ведь у вас дистанционное обучение будет!
– Да ну! Откуда информация?
– Так мне Галина сказала. А у Галины сестра работает в городе. А муж ейный знает кого-то там из администрации.
– Да не, не будет.
– Как не будет-то, если все про это говорят?
Учителя, иной раз, даже если и догадываются, то в любом случае ждут официального распоряжения, которое может доходить очень долго.
Объявили по телевизору “из Москвы”. Все уже знают. И учителя тоже. Но это неофициально.
После “Москвы” информация идет в департаменты, потом в управления, потом директорам, а потом директор сообщает учителям. И только тогда учитель обзванивает родителей учеников.
Отсюда и рождается то самое “Срочно!”, которое ненавидят родители учеников.
Обвиняют, конечно, учительницу – “А чего она спала, такая нехорошая?!”.
Учительница сама три секунды назад узнала, что:
– нужно участвовать
– нужно написать заявление
– нужно предоставить справку по форме 432
– нужно купить Васе фиолетовые штаны, так как завтра важное патриотическое мероприятие
Не переживайте, именно со словом “Срочно” приходят распоряжения и в школу.
– Ну, всё, товарищи, коллеги, до свидания. Мой рабочий день закончен. Я пошла домой.
– Куда вы пошла!? Только что по электронке сбросили анкету, ее надо было заполнить еще до 10 утра. А еще прямо сейчас мне сообщите номера СНИЛС всех котов, проживающих в семьях с детьми.
– А где я сейчас возьму эти данные?
– Садитесь, обзванивайте, но чтобы через 20 минут я могла выслать эти сведения в управление.
Вот и показалось, что закончился рабочий день.
– Алло! Магдалена Донкихотовна, а вы не могли бы сообщить мне информацию …Чего сразу трубку то бросать? А эти вообще трубку не берут. А у этих я заблокирована. Будто это я всё выдумываю.
***
Вот так это примерно всё и выглядит. Я тут сижу на лавочке, чирикаю с воробьями. А чего не чирикать – солнце светит, погода теплая, вечером снова за грибами поеду.
Берегите учителей, или Что ждать от нового учебного года
Помимо героев-врачей, в условиях борьбы с пандемией нужно отметить и учителей. Учителя и доктора всегда были основой класса интеллигенции, одни помогали сохранить жизнь, другие — культуру, то есть человеческую, а не просто физиологическую жизнь.
За последние 100 лет благодаря учителям и врачам произошли разительные перемены: продолжительность жизни выросла в два раза, даже больше, с 34 лет до 75 у женщин, например, а уровень образования — от простой грамотности на уровне «может расписаться и прочитать вывеску магазина» до высшего образования, специализации в сложных науках. Врачи и учителя — гаранты развития цивилизации, и пандемия нам снова об этом напомнила.
Пока беспокойство людей старшего возраста из групп риска напрямую касалось физического самочувствия, молодые родители боролись за образование детей. Конечно, вопросы здоровья их тоже волновали, и детям объясняли, что такое вирус и как ему противостоять, но заканчивался учебный год, для некоторых последний, и нужно было бороться за будущее высшее образование, адаптируя детей к заочной форме сдачи судьбоносных экзаменов.
А теперь впереди новый рубеж: начало нового учебного года. На этот раз волнуются родители первоклашек. Первый звонок — важное событие. Оно должно пройти как-то по-особому, даже если дистантно, и первый учитель должен поговорить с каждым ребенком по отдельности в присутствии других. Возможно, классы должны стать еще меньше из-за того, что дистантное преподавание очень энергоемкий процесс. Это только кажется, что компьютер экономит силы, время, деньги. Чтобы сформировать познавательные навыки, нужно объяснить условие задачи, продемонстрировать ее решение, проконтролировать результат, обобщить и снова предложить подобный пример.
Эксперименты давно показали, что дети на 30 процентов лучше справляются с заданиями, если учитель поощрительно касается их, одобрительно улыбается. Важные коды обратной связи, доверительного отношения распыляются, когда люди общаются через экран. То же самое можно сказать про социальную стимуляцию и одобрение сверстников. Раньше образование было вертикальным, от учителя к ученику, строгая иерархия. Сегодня оно стало еще и горизонтальным — от сверстника к сверстнику. Компенсировать новые дефициты придется учителю вместе с родителями. Будучи конкурентами в советские времена (как судья и адвокат ребенка), теперь взрослым нужно объединять усилия, вовлекая в сотрудничество и детей. Новая диспозиция: не ребенок — класс — учитель, а ребенок — родитель — учитель — класс.
Обнажилась и еще одна проблема — социальное неравенство. К началу эпидемии не у всех были гаджеты, скоростной интернет, достаточное количество навыков, чтобы сразу вести уроки на современных платформах. Молодые педагоги оказались проворнее и перехватили инициативу у опытных учителей, которые делали ставку на классические методики преподавания. Этим стратегиям (дистантной и классической) предстоит еще встретиться. В России одно из самых лучших систематических средних образований в мире со ставкой на компетентного заинтересованного педагога, а не на технологии. Я бы не меняла приоритеты. Родителям нужно искать хорошего учителя, а не классный компьютер. Стратегически выиграют все равно те дети, которые читали книги, а не комиксы, у которых были основательные учителя, а не новейшие гаджеты.
Неравенство материальное определяется, скорее, тем, что в элитных школах есть возможность собирать небольшие классы очно, пусть в масках и на дистанции, для установочных и проверочных семинаров. А в большой массовой школе Ульяновской области такой возможности нет. Ее придется устраивать факультативно. Берегите учителей! Компьютеры можно заменить уже завтра, хороший учитель определяет жизнь ребенка навсегда.
Ева НЕВСКАЯ
Почему учителей не проверяют на ковид?
В Москве всех провнряют прежде чем допускать до работы с детьми, причём ОБЯЗАТЕЛЬНО И БЕСПЛАТНО. Среди учителей немало бессимптомных. А у нас , наверно, деньги стырили или готовятся стырить. Мы же детей в школы и детсады отправлянм!
Автобот
Отправляйте. А мы подождем чутка.
Ученик
У нас в Кузоватова учителю истории 77летбольной человек с палочкой ходит в школу,домой она просит учеников проводить до дома,в классе сидит на стуле ученики бояться занее,когда она закатывает глаза.