Дороги через дворы Минаева 2,4 и Минаева 5, – так называемые внутриквартальные проезды. Эти дворы сквозные, часто машины проезжают их насквозь, и на большой скорости. Двор Минаева 5 расположен между Минаева и Либкнехта. Дворы Минаева 2,4 – удобной подъезд к МФЦ. И там и там, через дворы прокладывают маршруты навигаторы. Жители этих домов обратились ко мне с просьбой обеспечить безопасность от машин, в первую очередь пожилых и детей. Варианты, предлагаемые законом:
Шлагбаум во дворе
Первое, что приходит на ум, это установка шлагбаума. Особенно когда проезд находится в границах двора. В таком случае собственники квартир являются собственниками земельного участка. Однако против возведения шлагбаума, как и любого другого ограждения, выступает аргумент о необходимости обеспечения доступа машин служб быстрого реагирования (полиция, скорая помощь, пожарная охрана, МЧС и т.д.) к жилым домам и в целом на придомовую территорию. Исходя из этой логики, внутриквартальные проезды и прилегающие к ним тротуары, в любом случае, случае должны ремонтироваться за счет бюджета муниципалитета.
Отдельный вопрос, что эти проезды не должны включаться в границах участков под многоквартирными домами. Однако реальность такова, что у нас практически нет “дворов без машин” и такие проезды отсекают детские площадки от домов, а многоконтурные участки на кадастр у нас ставят крайне редко.
В Ульяновске алгоритм установки ограничения доступа во дворы многоквартирных домов не создан. Но, как и во многих других случаях, образцом для обсуждения можно взять московский порядок.
Согласно ему, решение, принимаемое собранием собственников дома, согласовывается с советом муниципальных депутатов. Отказ в согласовании может быть в случае: 1) несоблюдения требований по обеспечению беспрепятственного проезда на придомовую территорию пожарной техники, транспорта правоохранительных органов, скорой медицинской помощи и т.д. 2) создания ограждающим устройством препятствий проходу пешеходов и (или) проезду транспортных средств на территории общего пользования. Таким образом и в Москве признается, что в границах участка под домом может быть общегородский проезд.
Еще одного обстоятельство – шлагбаум всегда ставится за счет собственников квартир.
“Лежачие полицейские” во дворе
Другой способ ограничить скорость передвижения по двору это установка “лежачих полицейских”. “Лежачий полицейский” это неофициальное название искусственной неровности, специально устроенного возвышения на проезжей части для принудительного снижения скорости движения.
Такой проезд относится к дорогам и, в силу закона, должен обслуживаться муниципальной властью. Следовательно, установка искусственных неровностей также является обязанностью бюджета.
В силу ФЗ от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной …» содержание автомобильных дорог осуществляется органами местного самоуправления в целях организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания безопасных условий такого движения.
Согласно пунктам 6.2 и 6.7 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52605-2006 искусственные неровности допускается устраивать в том числе в начале опасного участка перед детскими площадками, другими объектами массовой концентрации пешеходов, перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения, установленное, например, знаком 5.21 «Жилая зона» (ограничивает скорость до 20 км./ч). Участки дорог, на которых устроены искусственные неровности, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой.
Таким образом, для установления ограничения скорости движение автомобилей через сквозные дворы есть два варианта. Сложный – установка шлагбаума, попроще – требование к муниципалитету об установке “лежачих полицейских” и дорожного знака “Жилая зона”.
Almaz Kuchembaev
если есть еще дворы в моем районе где есть такая проблема – пишите czvp@mail.ru или звоните 79603725010
Гость
Крылья то в двери проходить не мешают – “моем районе”?)
Almaz Kuchembaev
моя идея именно в этом, чтобы относится к общему как к своему
1
Тонко подмечено)
ульянка
для чего в заголовке фамилия? Это пиар?
Андрей
Есть дворы, которые незаконно перекрыты наглухо бетонными блоками, трубами и т.д.:
Ул. К.Либкнехта, дома номер 4,6,8,14,16,18,22. Такое перекрытие противоречит как закону, так и здравому смыслу – проехать через двор не может ни одна машина, включая скорую помощь, пожарных и аварийные и экстренные службы, не говоря уже о жильцаж этих домов.
Таким образом, проезд вдоль дома Минаева 5 является единственным открытым внутриквартальным проездом между улицами Минаева и К.Либкнехта.
Правильным решением будет не закрывать этот проезд, а открывать все незаконно перекрытые, которые я перечислил выше.
Almaz Kuchembaev
к этим домам подъехать можно, через них проехать нельзя. но я не про перекрытие. я против бетонных блоков и любого перекрытия дорог. но надо понимать, что сквозные проезды это не полноценная дорога. и там должна быть скорость не больше 20 км/ч, а то и меньше. это достигается “лежачими полицейскими” и знаком “Жилая зона”. шлагбаум, если он ограничивает движение к соседнему дому, ставить нельзя!
Дормидонт
Наличие знака Жилая зона – не обязательно.
«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч., а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
Almaz Kuchembaev
как-то обозначить надо. официальный знак хороший вариант
Дормидонт
Может-быть стоит завалить ГАИ жалобами на систематическое нарушение правил ПДД на территории этих домов. Они будут вынуждены принять меры.
Крла Либкнехта
а с чего в решили, что это незаконно? собственники собрались, решили согласно действующему законодательству. автомобили круглыми сутками там ездили (объезжали пробки, сокращали путь), постоянная загазованность и шум. там детки играют и пожилые люди не могли спокойно погулять. на настоящий момент проезжают и скорая, и грузовые машины и все, кому нужно. просто приходится выезжать задней скоростью. но никаких норм мы не нарушили. были по жалобам автолюбителей, которые хотели бы там ездить, проверки, все норм. так что никто бетонные плиты на Карла Либкнехта не будет убирать.
Гнилой помидор
можно подумать, что через двор на ул. Минаева 38 автомобили косяками ездят!
из-за такого перекрытия создали неудобство всем, в.т. и себе:
-такси, скорая пожарные всегда будут ехать через центральную улицу, а тут блок
-дебилойды паркуют машины в тупик, упираясь в блок, что прерывают проход по улице
-теперь самим жильцам приходится идти через щель в блоках, а если с коляской?
-зимой снегоуборочная техника не проедет а вокруг блоков образуются горы снега, что еще больше усложнит проход через щель в блоках
ванька
И не забудьте упомянуть, что московский пример – это единственный пример во всей стране. Больше таких порядков никто и нигде не придумал.
Almaz Kuchembaev
есть во многих городах наметки в ПЗЗ
ванька
наметки – не порядок. и следуя этой логике, тогда и домофоны в мкд нужно запретить, они тоже препятствуют входу служб скорой помощи и пожарных в здание для оперативного реагирования.
Almaz Kuchembaev
нет. это не так. наметки заключаются в том, что в других городах власть берет на себя ответственность за согласование шлагбаумов. в Ульяновске власть не берет на себя ответственность почти всегда. что касается препятствий, то, как я представляю, если у шлагбаума будет кнопка вызова оператора, то он не будет считаться препятствием
Архитектор
Вы правы, Алмаз, проблема превращения внутридворовых проездов в транзитные дороги существует в огромном количестве жилых микрорайонов и кварталов. Но это не одна проблема, во дворах – клубок проблем: парковки, дет.площадки, озеленение и многое другое. Всё это надо решать комплексно и в зависимости от индивидуальных особенностей того или иного двора. Решения – не в 2-х вариантах, как Вы пишите, а в разных.
Almaz Kuchembaev
по благоустройству дворов https://ulpressa.ru/2020/06/22/благоустройство-двора-за-чей-счет-алм/
Гнилой помидор
Проблема в том, что городе порушены связи, мало дорог, большие магистрали, огромные кварталы!
.
проблема в том что в городе мало связей все перекрыто и озаборено!
Хирург
Что касается Москвы то шлагбаум уже давно ставится по схеме 50/50. половина собственники половина город финансирует. Правда при этом проект и организации только те что признаются городом (понятно что дороже чем два таджика с лопатой), но с другой стороны как бы соблюдается правильное подключение и безопасность.
Анастасия
Что говорить про сквозные проезды. Это хоть дорога. На ул. Полбина, 44 по тротуару как по дороге ездят, да еще сигналят, чтобы освободили тротуар. Детей страшно до магазина отпускать. Вот это точно БАРДАК.
Almaz Kuchembaev
кто ваш депутат?
гость
в 90-е на стыке 2 и 4 домов проезд был закрыт сваренными трубами. Правда и Куйбышева была двусторонней (это я плохо помню, т.к. был пацаном и на авто еще не ездил).
Олег
Там всегото знак “Кирпич”перенести на 20 м вверх тем кому надо в МФЦ проедут
Almaz Kuchembaev
на Минаева 2 просто перенос знака не позволит разъехаться. подали коллективное обращение с предложением переноса знака и расширения этого разъезда (перекрестка к МФЦ) до двух полос
Marina
Во дворе Минаева, 2 И 4 ПРОСТО СТРАШНО выпускать детей во двор или в школу. По двору “летают” автомобили, а час пик это просто вереница машин. Нужно срочно принимать меры, хотя бы лежачих полицейских. Но я за шлагбаум, олнозначно!