11 августа на улице Минаева неопытный водитель ВАЗа насмерть сбил 60-летнюю женщину на пешеходном переходе. Проблема безопасности данного участка дороги ставится давно. Мягко говоря, место недружелюбное для пешеходов и ДТП со сбитыми людьми происходят регулярно. В пресс-службе мэрии города рассказали, что речи об установке светофора на данном участке не идет, т.к. «Минаева встанет». Добавим, что формально (по результатам собираемой статистики) участок не входит в перечень аварийно-опасных (полный список по ссылке). — На участке дороги есть ограничение скорости 40 км/ч. Кроме того, там установлен мигающий светофор Т-7 и камера фиксации скорости. Если установить обычной светофор, то Минаева «встанет». В ближайшее время дополнительные меры предприниматься не будут. Юрист Алмаз Кучембаев выступил с петицией об установке на улице Минаева, где 11 августа насмерть сбили женщину, вызывного светофора. Ставим предложение Алмаза Кучембаева и ответ администрации на обсуждение. https://youtu.be/WivxzLXafME Публикуем полное содержание петиции: Смерть на пешеходном переходе улицы Минаева не должна пройти бесследно — установите вызывной светофор! 11 августа около 14:30 на улице Минаева 22-летний водитель автомобиля Лада «Приора» сбил 60-летнюю женщину, которая шла по нерегулируемому пешеходному переходу (от дома № 5 по ул. Минаева, к дому № 34). По сообщениям улпрессы, пострадавшая скончалась до приезда скорой помощи. Улица Минаева это часть основной магистрали через город: Московское шоссе — мост через Свиягу — Минаева — мост через Волгу — Димитровградское шоссе. По улице проезжает большое количество машин. Низкая культура вождения и желание ускориться после стояния в пробке, делают пешеходный переход между перекрестками с 12 сентября и Железной дивизии не безопасным. При этом, этот переход нужен и совершенно законен. По ГОСТ Р 52766-2007, пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах должны располагаться через 200 — 300 м. Но оставлять это переход просто нерегулируемым нельзя. Минаева очень широкая (по 4 полосы в каждую сторону). Островок безопасности в виде трамвайных путей таковым не является. Без светофора водители останавливаются только в ряду ближе к пешеходу, при этом из рядов далее пешехода может быть совсем не видно. Вызывной светофор с обеих сторон перехода необходимо оборудовать кнопкой. Такой светофор постоянно включен на зеленый сигнал для автомобилей. Но если с одной из сторон перехода кто-то захочет перейти улицу, он нажимает на кнопку, и тогда через небольшой промежуток времени для автомобилей включается красный свет, а для пешехода – зеленый. И зеленый свет будет гореть для пешехода столько, сколько нужно, чтобы спокойно перейти улицу. Наши автомобилисты, которые не могут себе роскошь хотя бы иногда быть пешеходами, забыли каково это. Водители вечно опаздывают и позволяют себе полностью не останавливаться, а лишь сбавляют скорость, накатывая не пешеходов. Выход очевиден — вызывной светофор с кнопкой для пешехода. Как это сделано, например, у первой школы. Это и прекратит пересечение пешеходов перехода по одному и приведет к накоплению пешеходов, дав ясную и четкую команду к остановке для автомобилистов. Согласно п. 10.6.1 ОДМ 218.6.003-2011 Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах пешеходные вызывные устройства, предназначенные для обеспечения безопасного перехода проезжей части пешеходами, рекомендуется применять при высокой интенсивности движения транспортных потоков и ненасыщенных, эпизодических пешеходных фазах с целью снижения неоправданных транспортных задержек. По смыслу N 196-ФЗ дорожная деятельность это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Безопасность дорожного движения обеспечивается ремонтом и содержанием дорог. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – 131-ФЗ), п. 5 ч. 1 ст. 3 Устава муниципального образования «Город Ульяновск» муниципальное образование осуществляет полномочия в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности. Требуем установить на пешеходном переходе (от дома № 5 по ул. Минаева, к дому № 34) вызывной светофор. Подписать петицию можно здесь ![]() |
|