11 августа на улице Минаева неопытный водитель ВАЗа насмерть сбил 60-летнюю женщину на пешеходном переходе. Проблема безопасности данного участка дороги ставится давно. Мягко говоря, место недружелюбное для пешеходов и ДТП со сбитыми людьми происходят регулярно.

В пресс-службе мэрии города рассказали, что речи об установке светофора на данном участке не идет, т.к. «Минаева встанет». Добавим, что формально (по результатам собираемой статистики) участок не входит в перечень аварийно-опасных (полный список по ссылке).

На участке дороги есть ограничение скорости 40 км/ч. Кроме того, там установлен мигающий светофор Т-7 и камера фиксации скорости. Если установить обычной светофор, то Минаева «встанет». В ближайшее время дополнительные меры предприниматься не будут.

Юрист Алмаз Кучембаев выступил с петицией об установке на улице Минаева, где 11 августа насмерть сбили женщину, вызывного светофора.

Ставим предложение Алмаза Кучембаева и ответ администрации на обсуждение.

Публикуем полное содержание петиции:

Смерть на пешеходном переходе улицы Минаева не должна пройти бесследно — установите вызывной светофор!

11 августа около 14:30 на улице Минаева 22-летний водитель автомобиля Лада «Приора» сбил 60-летнюю женщину, которая шла по нерегулируемому пешеходному переходу (от дома № 5 по ул. Минаева, к дому № 34). По сообщениям улпрессы, пострадавшая скончалась до приезда скорой помощи.

Улица Минаева это часть основной магистрали через город: Московское шоссе — мост через Свиягу — Минаева — мост через Волгу — Димитровградское шоссе. По улице проезжает большое количество машин. Низкая культура вождения и желание ускориться после стояния в пробке, делают пешеходный переход между перекрестками с 12 сентября и Железной дивизии не безопасным.

При этом, этот переход нужен и совершенно законен. По ГОСТ Р 52766-2007, пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах должны располагаться через 200 — 300 м.

Но оставлять это переход просто нерегулируемым нельзя. Минаева очень широкая (по 4 полосы в каждую сторону). Островок безопасности в виде трамвайных путей таковым не является. Без светофора водители останавливаются только в ряду ближе к пешеходу, при этом из рядов далее пешехода может быть совсем не видно.

Вызывной светофор с обеих сторон перехода необходимо оборудовать кнопкой. Такой светофор постоянно включен на зеленый сигнал для автомобилей. Но если с одной из сторон перехода кто-то захочет перейти улицу, он нажимает на кнопку, и тогда через небольшой промежуток времени для автомобилей включается красный свет, а для пешехода – зеленый. И зеленый свет будет гореть для пешехода столько, сколько нужно, чтобы спокойно перейти улицу.
После этого светофор переключается на прежний режим. Но если сразу после этого нажать кнопку, она не сработает – должно пройти некоторое время. Поэтому бывает около кнопки скапливается несколько человек, и потом, когда кнопка начинает работать, все они дружно переходят улицу. Такой режим меньше затрудняет автомобильное движение, особенно в ночное время.

Наши автомобилисты, которые не могут себе роскошь хотя бы иногда быть пешеходами, забыли каково это. Водители вечно опаздывают и позволяют себе полностью не останавливаться, а лишь сбавляют скорость, накатывая не пешеходов. Выход очевиден — вызывной светофор с кнопкой для пешехода. Как это сделано, например, у первой школы. Это и прекратит пересечение пешеходов перехода по одному и приведет к накоплению пешеходов, дав ясную и четкую команду к остановке для автомобилистов.

Согласно п. 10.6.1 ОДМ 218.6.003-2011 Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах пешеходные вызывные устройства, предназначенные для обеспечения безопасного перехода проезжей части пешеходами, рекомендуется применять при высокой интенсивности движения транспортных потоков и ненасыщенных, эпизодических пешеходных фазах с целью снижения неоправданных транспортных задержек.

По смыслу N 196-ФЗ дорожная деятельность это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Безопасность дорожного движения обеспечивается ремонтом и содержанием дорог. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – 131-ФЗ), п. 5 ч. 1 ст. 3 Устава муниципального образования «Город Ульяновск» муниципальное образование осуществляет полномочия в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности.

Требуем установить на пешеходном переходе (от дома № 5 по ул. Минаева, к дому № 34) вызывной светофор.

Подписать петицию можно здесь

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.