Ульяновская область подключилась к приложению обратной связи портала госуслуг “Платформа” (ПОС), с помощью которого можно отправить сообщения о проблемах непосредственно с того места, где вы их обнаружили. Суть, как поясняют в правительстве, в том, чтобы вопросы решались быстро. За «движением» по поступившим в ПОС проблемам следят работники Центра управления регионом. Они же, по задумке, должны контролировать, чтобы в ответ шли не отписки, проблемы решались по существу. Сейчас вопросы можно отправить по 300 подкатегориям, хотя изначально задумывалось не более 8 направлений.
Платформа обратной связи – часть Центров управления регионами. ПОС – это система, в которую стекаются данные о поступивших сообщениях граждан о тех или иных проблемах. Работу с этими сообщениями организует ЦУР. Сейчас Центр управления регионом отслеживает отработку информации из системы «Инцидент» (критические посты в соцсетях) и отрабатывает сообщения, поступившие через виджеты ПОС. Это не официальные «обращения граждан», а «сообщения». Подробнее о проекте рассказал замминистра цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области Сергей Прозоров. – Это приложение в дополнение к “Инциденту” и 112, или отдельно работающий сервис? Прозоров: На данном этапе ЦУР отслеживает отработку информации из системы «Инцидент» (это критические посты в соцсетях) и отрабатывает сообщения, поступившие через виджеты ПОС. Это не официальные «обращения граждан», а «сообщения». Но суть как раз в том, чтобы проблемы решались быстро. Мобильное приложение ПОС – это мобильный аналог функционала виджетов на сайтах органов власти, но более удобный в современных условиях для фиксации проблем. Стоит только один раз авторизоваться на сайте Госуслуг – и отправка сообщений будет доступна в мобильном телефоне в любой момент. По каким отраслям сейчас возможно скинуть сообщения, какие Министерства подключены к работе? Виджеты ПОС «Расскажите о проблеме» размещены на сайтах региональных органов власти и на сайтах администраций муниципалитетов, а также на сайте Общественной палаты области. То есть написать можно по любой проблеме на всей территории региона. В этом есть определённая трудность, так как изначально планировалось ограничить круг вопросов теми из проблем, которые можно решать оперативно и с понятной, как говорят, «бизнес-моделью». Сейчас в категорию «иное» можно написать всё что угодно. Но чтобы наладить работу, все проблемы изначально были разбиты на категории и подкатегории. Таких категорий 33, а подкатегорий – более 300. С ними можно ознакомиться при авторизации, щёлкая на значки категорий в виджете или в приложении. Список будет постоянно уточняться и расти, чтобы приём заявок и решения по ним можно было автоматизировать. Пока работа ведётся в ручном режиме. Кто обрабатывает сообщения? Каков алгоритм действий? Кто последний в цепочке разрешает проблемный вопрос? Прозоров: За «движением» по поступившим в ПОС проблемам следят работники Центра управления регионом (руководитель – Валерий Костин). За каждой подкатегорией проблем закреплён руководитель и два исполнителя, которые их решают и пишут ответы в системе. К ним информация поступает автоматически после модерации. Внутри системы вопрос можно оперативно перенаправить. По специальной методике разрабатываются так называемые «фаст-треки», то есть пути ускоренного решения проблем. На вопросы, которые не предусматривают каких-то действий, а требуют информирования, готовятся шаблоны ответов. Часто задаваемые вопросы и ответы на них отправляются в СМИ и отрабатываются на большую аудиторию, чтобы снять проблему плохой информированности. Как правило, это вопросы новых льгот и выплат. Работники ЦУР следят, чтобы в ответ не шли отписки, а проблемы решались по существу. На сегодня эти процессы только-только выстраиваются. Идёт пилотная работа ЦУРа. Еженедельно губернатор получает сводки проблем и «рейтинг» должников от органов власти. В Ситуационном центре эта информация будет доступна онлайн. Но это всё равно пока «ручное управление». Очень большой пласт проблем касается муниципального уровня, а работа там по выстраиванию алгоритмов пока только начинается. При этом в Ульяновске имеется отличный опыт работы Центра управления городом, где аккумулируются заявки и звонки по вопросам ЖКХ и благоустройства. Их объёмы кратно превышают число сообщений ПОС. Поэтому сейчас ведётся работа по интеграции систем работы с сообщениями граждан муниципального и регионального уровней. Кроме того, в следующем году будет запущен проект «Цифровой муниципалитет», в рамках которого центры управления будут созданы во всех муниципальных образованиях. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
sh
к чему упомянут 159-ФЗ?
может, речь о 59-ФЗ (О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации)?
Житель города
В точку, 159 ФЗ, насмешили, сироты вы Ульяновские, может 159 УК РФ, а?! Уважаемые блюстители «порядка»
Андрей Робертович И
Учился Историк, однокурсник С. Прозоров на Отлично (-ученик Латышевых), в отличии от нас, многих социо-политологов, последних Романтиков, “любителей костра и солнца”…
Бороться и искать, найти и не сдаваться, Дорогой!!!…Много ещё интересного на нашей Планиде…
Вася
Всё, что вы можете, это брать бесплатный г0вн0софт, который спускают сверху и, делая умный вид, обзывать полтора землекопа за мониторами “центром управления регионом”.
Двач
Центр управления регионом мониторит соцсети. Вот и вся работа. Государственный двач, госуправление уровня /b/
Житель
Идея не нова. Подобное приложение уже было предложено ранее, но почему-то реализована идея не была.
13
Ура!
Теперь “отписки”, наверное, будут приходить быстрее и электронно.
Исправьте заголовок!
“300 подГатегорий”…
Я
Я с вашим мфц даже к врачу не могу записаться, 20 раз уже в мфц ходила, и все равно запросы тупые заставляет делать
Да
Ещё через Яндекс попробуй записаться