Главред журнала “Деловое обозрение” 55-летняя Татьяна Задорожняя переболела коронавирусом и опубликовала на своей странице в Facebook в нескольких частях историю болезни и опыт госпитализации. Журналист рассказывает, что в начале заболевания вызванный на дом участковый врач  поставила  диагноз “фарингит”. Однако через несколько дней у Татьяны пропало обоняние, она обратилась в поликлинику: в легких  врач нашла “заложенность” и отправила на флюорографию, которая ничего не показала. Больной прописали отхаркивающие и отправили домой. Дальше стало хуже: в течение нескольких дней держалась высокая температура, которую не могли сбить ни парацетамол, ни прописанные антибиотики. В итоге Татьяна настояла на госпитализации – ее отвезли на скорой в стационар госпиталя ветеранов войн.

Ниже собрали части опубликованной еюистории. Но, как пишет Татьяна, продолжение следует.

Часть 1
Пока вы провожали детей в школу, радовались открытию театров и ресторанов, наслаждались бархатным сезоном на морях, я едва не откинула тапки в ковид-госпитале.
Но я выжила. Меня вытащили! Первый тест на ковид был положительным, а вот когда второй и третий тесты оказались отрицательными, меня отправили домой. Но это не значит, что моё “путешествие на лодке К-19” подошло к концу. Впереди ждёт лечение и длительная реабилитация. Знаю, что многим интересно, как все начиналось.
Часть 2
– У вас фарингит, – успокоила меня молоденькая врач, которая пришла на вызов. Накануне я почувствовала себя неважно (болело горло, поднялась небольшая температура)
и уже на следующее утро позвонила в “свою” поликлинику (я не сторонник самолечения).
– Нет, никаких симптомов ковида у вас нет, не переживайте! – улыбнулась врач в обычной маске.
В общем, я с лёгкостью приняла эту версию, тем более, что фарингит – мой давний спутник по жизни.
Теперь-то я знаю, что ковид сначала селится в верхних дыхательных путях, и надо сделать все возможное для того, чтобы задушить его там.
Постоянно полоскать горло солёной водой, хлоргекстдином, мирамистином. Пить много тёплой жидкости. Капать в нос гриппферон, принимать арбидол, витамин С ударными дозами по 500 мг три раза в день (видимо, врач все-таки что-то подозревала, раз прописала мне противовирусные средства вместе с антибиотиком).
Кстати, мужу, который почувствовал себя плоховато через пару дней, прописали те же самые лекарства. И ему они помогли! Отделался, что говорится, лёгким испугом.
А вот мне не повезло.
Часть 3
– Чем это так воняет? Муж стоял перед раскрытым холодильником и морщил нос.
Быстро нашла источник нехорошего запаха – прокисшие огурцы в банке, и вдруг поймала себя на мысли, что сама-то я вони не чувствую!
Чтобы укрепиться в своих худших подозрениях, вышла в сад, сорвала веточку лаванды и растерла между пальцами. Нет, ничего! Обоняние пропало!
Это был удар под дых- мне, столь чутко воспринимающую ароматы, лишиться этого удовольствия !…
Я перестала чувствовать не только запахи, но и воспринимать вкус пищи. Любая еда, которую мне удавалось в себя запихнуть героическиими усилиями, казалась “травой”.
Но, главное, потеря обоняния окончательно укрепила меня в мысли, что это вовсе не фарингит.
Я позвонила в поликлинику, поделилась своими опасениями. Ну, приезжайте, ответили мне на том конце провода, у нас здесь отдельный вход для температурящих.
Враньё! Предупредительная бумажка на двери поликлиники висела, а вот “отдельный вход” был закрыт. Может, потому что была суббота?
Нас с мужем отправили к дежурному врачу, мы сидели в очереди с людьми, которые пришли, например, с жалобами на радикулит. Надеюсь, они от нас не заразились…
Врач (в обычной маске) прослушала мои лёгкие, нашла в них “заложенность” и отправила на флюорографию и на сдачу крови на антитела.
Флюорография ничего не показала. Врач выписала мне отхаркивающие и отправила домой.
Часть 4
После визита в поликлинику мне совсем поплохело. Температура поднялась до 38,1. Я выпила таблетку парацетамола и… ничего!
К ночи столбик термометра показывал уже 38,6. Меня начала бить лихорадка, реально прыгали руки. Набодяжила пакетик Терафлю, температура снизилась до 38.1.
Ночь была ужасной, муж то и дело менял мне мокрые полотенца, которые я прикладывала к своему горячему лицу.
Воскресный день облегчения не принёс, температура не сбивалась. Я выпила четвертую таблетку азитромицина, понимая, что все это напрасно: антибиотик должен был бы уже подействовать!
Под вечер я позвонила подружке, у которой муж лечился в ковид-стационаре. Она посоветовала звонить на 112, сказать, что подозрение на ковид. Обратите внимание на проблему! Больной человек обращается за консультацией не на горячую линию, ни по специальному телефону, а подружке!!! Разговаривая потом с “товарищами по несчастью”, я поняла, что единый алгоритм действий для таких, как я в регионе не выработан. Люди порой остаются один на один со своей бедой, и некому им подсказать, что им делать, в каких случаях бить тревогу и т.д.
Я вам скажу на своём опыте. Если при приёме антибиотика высокая температура держится дня три, то, скорее всего, коронавирус уже спустился в лёгкие, и надо “сдаваться” …
Подружка подсказала мне, что приготовить с собой. Например, обязательно бутылку питьевой воды!
…Воскресный вечер плавно перетекал в ночь, дела мои были совсем плохи, и мы вызывали скорую. Довольно быстро на пороге нашего дома появились два человека в страшных противочумных костюмах, раньше такие я видела только в фантастическом фильме “Эпидемия”.
Фельдшер выслушал мои жалобы, долго молчал, а потом заявил: а если у вас нет ковида? в стационаре вы его подцепите 100 %!
– А если я останусь дома, то умру, подумала я и решительно заявила: везите! Альтернативы-то все равно нет.
Человек в СИЗ позвонила по телефону, выяснила, что место для меня в стационаре найдётся (повезло!), и жёлтая машина повезла меня по ночному городу в ковид-отделение Госпиталя ветеранов войн.
Часть 5
Итак, воскресной ночью меня разместили в палате Ковид-отделения Госпиталя ветеранов войн. Сразу же поставили систему, сбив температуру до 37,5. Я даже немного подремала. Но – рано радовалась! Потому что дальше начался ад.
Три дня мне не могли сбить жар ни уколами, ни системами. Вливают парацетамол – “мертвому припарки”, капают литическую смесь – не помогает! Однажды ночью, не выдержав мук, я поплелась на пост: сделайте что-нибудь! Медсестричка протянула мне… таблетку парацетамола. В общем, пришлось намочить полотенце холодной водой…
Температура под 39 сопровождалась жуткими головными болями, лающим кашлем и затрудненным дыханием.
Лечащий врач сообщила, что рентген показал двустороннюю пневмонию, а тест на ковид-19 – наличие вируса в организме (не удивилась нисколько). А когда она представляла меня очередной комиссии, то сказала, что у меня “сильная интоксикация”. Продукты распада лёгких отправляли мой организм, который и реагировал такой высокой температурой.
– Ела? – строго спрашивала лечащий врач. – Надо есть! Где же возьмёшь силы?
Легко сказать: сама мысль о еде вызывала у меня отвращение. Но я хотя бы пила – по совету врача – тёплые витаминные напитки.
Родные передали мне электрокружку, приносили разные ягоды (чернику, облепиху, бруснику, малину, клубнику, ежевику), а также травы и мед. Очень хорошо зашёл душистый таежный чай от “Зелёной улицы” с лёгким мочегонным эффектом.
И вот я каждый час вливала в себя кружку тёплого питья.
Выползая из кровати, передвигалась буквально “по стеночке”.
Сил не было ни на что! Как и у других палатных товарок. Проклятый вирус высасывает из человека всю жизненную энергию, превращая его в совершенно бессильное существо.
Однажды я лежала на спине и мне нужно было перевернуться на живот (так лучше для лёгких). И я не смогла!
Слезы отчаяния, обиды (почему я ?!) то и дело душили меня, порой казалось, что бороться с болезнью больше нет никаких сил. В полузабытьи я слышала собственные стоны…
Часть 6
Меня часто спрашивают, как думаешь, где ты это подцепила? Я не думаю, я не знаю!!!
По логике, вообще не должна была заразиться, я с апреля работаю на удаленке. Лишь изредка покидала стены дома: ходила в кино, обедала на фудкорте Аквамолла, покупала продукты в Ашане и в Гулливере. Да, без маски, каюсь. Вот и дура! Теперь-то я знаю, что вирус везде. Но он “тяжёлый”, поэтому соблюдение социальной дистанции, пожалуй, единственное спасение. Увы, для современного работающего горожанина это практически нереально, но когда я вижу фотографии толпы без масок на форумах и прочих массовых мероприятиях, мне хочется кричать: люди, вы бессмертные?! А ещё хочу сказать гражданам, которые почувствовали недомогание: сидите дома! Не разносите заразу!!
Мой знакомый сходил на юбилей одноклассника. Всем юбилейным коллективом и слегли. Лечатся в соседних палатах в МСЧ УАЗа. Погуляли!
Спрашиваю палатную медсестру:
– Тут, наверное, больше пожилых лежат?
– Нет, в основном молодые, как вы!
– What?!
– Вы же шлындраете везде, а старики дома сидят.
Кстати, в нашей палате лежали две немолодые женщины, которые ТОЧНО знали, где они подцепили Ковид-19. Одна лечила в стационаре почки, другая – сердце. И после того, как их свозили на УЗИ (одну аж из Барыша в Ульяновск), несчастным стало хуже: температура, пневмония. В результате их отправили в ковид-госпиталь. Уж сколько эти две невезучие женщины причитали:вот, мол, свозили нас на УЗИ! Представляю, как им было обидно…
Продолжение следует.