В селе Аксаково Сергей Аксаков написал сказку “Аленький цветочек”. Здесь до сих пор сохранилось совсем небольшое поместье, в котором он жил, когда приезжал сюда. За многие годы в Аксаково были построены и перестроены за ветхостью три церкви, в одну из которых приходил русский писатель. К началу девяностых в селе сохранилась последняя деревянная церковь во имя Святой Троицы с пределом Николая Чудотворца. Своими силами восстанавливать Троицкий храм взялась игумения женского монастыря Михаила Архангела в селе Комаровка Ульяновский район Магдалина. Несмотря на обещания помощи от власти она не получила. “Средств просто не хватает, а работу нужно обязательно продолжать, иначе сруб пропадет и начатое будет насмарку. Нужно ещё и дорогу построить, до федеральной трассы всего 8 (восемь) километров, но как они необходимы, чтобы открыть путь для паломников и туристов. Сейчас дорога проходит через Майну, а это очень большой объезд, потеря времени. В исторические времена был выход напрямую, прямо практически на Прислониху. Кто чем может, просим помогать, нужны материалы и все прочее для благоустройства территории вокруг храма и поместья Аксакова, нужны работящие руки, добрые сердца. Несомненно, есть добрые люди, которые откликнутся на наше прошение и помогут завершить реконструкцию старейшего и намоленного храма Святой Живоначальной Троицы в селе Аксаково”, – пишет журналист Симбирской епархии Нафанаил Николаев. Историческая справка: “В 1673 году синбирянин Иван Петрович Аксаков бил челом царю Алексею Михайловичу об отводе ему 70 четвертей земли, которую он нашёл в Синбирском уезде, на крымской стороне, за валом, как дополнительный надел к его первоначальной даче. 14 августа 1673 года была подписана его сыну Алексею Аксакову, а уже через четыре года здесь впервые упоминается поселение «со крестьяны и двором помещиковым». В 1678 году, у синбирянина Матвея Алексеевича Аксакова уже числится, на речке Майне, деревня Аксакова: 4 двора задворных людей и 4 двора крестьянских, в них 24 человека. Первоначально называлось Троицким, по имени церкви Живоначальной Троицы, построенной не позднее 1690 году, а также Безымянным (Безымянка). Другая церковь была построена и освящена в 1731 году митрополитом Казанским Селиверстом. Затем, в 1791 году, Тимофей Степанович Аксаков построил деревянную церковь, которая в 1888 году, по ветхости, разобрана и на её месте поставлена новая церковь во имя Живоначальной Троицы, с приделом во имя св. Николая Чудотворца”. Фото: Нафанаил Николаев
Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
гость
Ну когда до руководства РПЦ и епархии дойдет, что нужно восстанавливать в первую очередь храмы в селах, а не изымать землю в центре города!
АП
Все работящие руки сосредоточены в Белом доме.
Некто Т
Там же и добрые сердца
мм
Верно в статье отмечено,что нужна дорога напрямую от Прислонихи к Аксаково. Тогда это место перестанет быть глухим углом -тупиком. Не помешала бы и дорога на Сущевку -тогда транспорт из Чуфарово в Майну мог бы идти через через Аксаково,а не только вдоль жд. Храм восстанавливается по прекрасному проекту – хорошеет на глазах. Хотя на макете в детской библиотеке имени Аксакова его облик другой и напоминает храм Прислонихи ,реализуемый облик типологически близок к зодчеству 1880-ых годов. Насколько я понимаю,дорога из Прислонихи исчезла в результате административных реформ в 1956 года,когда ликвидирован Тагайский район ,к которому относилось Аксаково. Отсутствие дорог между близкими селами и замыкание их лишь на свой райцентр – одна из причин их упадка и превращения в тупики. Если построить новые трассы вместо заросших и часто исчезнувших грунтовок,то оживут многие территории.
Предыдущему
Жизнь показала, что после строительства дорог деревни и сёла не оживают. Именно по этим дорогам молодёжь уезжает из сел и деревень, потому что если нет работы и перспективы то никакие дороги не помогут.
Тимерсяны, Алгаши
Именно, господа морозов и смекалин!
Писатель
фамилия Аксаковы – это от тюркского слова “аксакал”. Аксакал переводится как “белобородый”, потому что у тюрок “ак” – это “белый”, а “сакал” – это “борода”. И у них считается, что у стариков борода становится белой тогда, когда они не просто прожили много лет, а когда они достигли наивысшей мудрости! Если мужчина еще не стар, то его зовут карасакал – то есть “черная борода”. Но и не всякий старик с белой бородой становится аксакалом. Так зовут только самого мудрого и чаще всего очень богатого старика в ауле. Если же старик стал уже с белой бородой, но все равно глупый и никем не уважаемый, то он никакой не аксакал и носит презрительную кличку Шал! Это означает, что над ним все смеются, не в чем ему не доверяют, ему можно поручить только, как собаке, лишь караулить дом, и он – в точности как собака: разносит сплетни. Потому что глупые старики становятся как пустозвонные бабы – болтают всякие слухи и собственные выдумки без умолку, как собаки беспрестанно на всех лают! И еще в этом “шал” постоянно слышится слово “шакал” – есть тут какое-то странное внутреннее созвучие…
Чуфарово – это от колдовских слов Бабы Яги. Она говорила:”Чуфырь-купырь-упырь…”
И т.д. Подробнее об этом в легенде “Чуфаровский пиун” https://proza.ru/2020/06/26/1163
Сувары- Волжские Болгары
Наших кровей и территорий, как и Суворов – Суваров…
Син(-человек)бирск!
ёпрст
Аксаково всего-то в 10 км от Прислонихи. Фактически это – одно-единое место, которое подарило нам и великого сказочника, и великого живописца Пластова! Кроме того места там красивейшие! Если с умом всё это обыграть и проложить туристический маршрут, то это станет очень посещаемым объектом!
Историк
Древняя Русь расширялась в основном за счет монастырей. Монахи искали уединения, жили в одиночестве в самых отдаленных и глухих уголках, куда народ никаким калачом на заманишь. Со временем к такому монаху приходили другие верующие, вокруг монашеской пУстыни возникал монастырь, деревня, обрабатывались земли, шли паломники и т.д. Так граница Руси отодвигалась на восток и юг все дальше и дальше.
За восстановление аксаковской церкви взялись тамошние монашки – это прекрасно! Монашкам чем угол безлюдней – тем лучше. Пусть молятся в тиши, а не в городе – как это стало в возрожденном Спасском монастыре в Ульяновске.
Я
Колокольня кирпичная а храм деревянный.Что за безвкусица?
Думаю так
Если дело богоугодное – чудо самовоздвиженья храма само явится.
Надо только молиться.
дармоеды в рясах!
!
Максим
Гундяева вам в помощь!