Первый заместитель Председателя Правительства Ульяновской области Екатерина Уба сообщила, что в рамках цифровизации медуслуг в региональный Центр обработки данных региональных медицинских информационных систем уже поступило новое оборудование, которое повысит автоматизацию процесса в больницах. Отметим, что с 21 сентября в связи с проведением технических работ запись на приём к врачу через портал «Доктор 73» недоступна, посетителям предлагают пользоваться ГосУслугами.

О том, в чем именно состоит заявленное повышение качества обслуживания населения с помощью нового оборудования и какие новые системы планируется внедрить, нашей редакции рассказала и.о. директора ГУЗ МИАЦ Мария Александровна Димитриенко:

В рамках всей программы цифровизации у нас определена целевая аудитория, которая получит преимущество. Одной из ключевых целевых аудиторий являются граждане, которые смогут записаться на прием к врачу в электронном виде без сбоев в работе портала или при посещении регистратуры очно. Вторая целевая аудитория – врачи. Им мы хотим облегчить работу в медицинских информационных системах. Идет повсеместный уход от бумажной документации. Уже есть проект решения Минздрава РФ, что ведение документации будет идти исключительно в электронном виде. На начало 2019 года оснащенность медработников компьютерной техникой была около 60%. В рамках нацпроекта нам нужно “догнать” до 100%. К примеру, в этом году мы внедряем лабораторную информационную систему, то есть врачи-лаборанты будут вносить результаты анализов сразу в систему, которые сразу будут отображаться в личном кабинете пациента. Соответственно, нам нужно оснастить лаборатории. На сегодняшний день у нас очень низкий процент оснащенности стационаров. Если поликлиники у нас на нормальном уровне, то в стационарах недостаточное количество техники.

Что будет с сайтом Доктор73, который сейчас фактически дублирует функционал ГосУслуг?

Вторая часть касается уже непосредственной работы граждан с записью на прием к врачу. В настоящее время есть несколько вариантов: Доктор73, который существует с 2011 года. Мы понимаем, что у федерального ведомства акцент в первую очередь идет на портал Госуслуг, где, действительно, есть та же самая услуга по записи на прием. Получается, что две системы живут параллельно, расписание одно, которое формирует заведующий поликлиникой и оно автоматически уходит на Доктор73 и Госуслуги. Какого-то четкого решения о том, что региональные порталы закроются – нет. Он живет параллельно с Госуслугами. С 21 сентября работа портала Доктор73 была приостановлена из-за того, что мы дорабатываем систему записи приема к врачу. Нам нужно провести испытания и провести тесты того, как будет происходить наша доработка. Мы все понимаем, что в рамках федерального проекта нам нужно стартовать также и с телемедицинскими консультациями, причем срок организации платформы -до конца 2021 года. Я, как и.о. директора, вижу все это следующим образом – мы добавляем на Доктор73 функционал для телемедицинских консультаций. У нас есть приказ минздрава о порядке проведения таких консультаций и там четко прописано, что если пациент хочет получить такую услугу, он обязательно должен быть идентифицирован. Такая функция на портале Доктор73 осуществляется через Госуслуги. Мы доработаем функционал Доктора73 таким образом, что если пациент заходит в личный кабинет, записывается на определенное время на телемедицинскую консультацию и врач за компьютером ее должен провести. После этого информация о ее проведении уходит в реестр и на оплату из ОМС. Я вижу так, что если мы сделаем на базе Доктор73 функционал по телемедицинской консультациям, то он будет жить. Есть также и много готовых решений по платформам телемедицинских консультаций. К нам приходили коллеги из компании “Доктор рядом”, “Билайн” и “Сбербанк”. На эти платформы нужно будет лишь завести своих врачей и пациенты смогут воспользоваться их сайтом или приложением. Либо же мы сделаем свой аналог из портала Доктор73. Сейчас выбираем варианты.

Отдельно отметим, что в регионе уже стали бесплатно доступны дистанционные консультации врачей. Первыми доступ получили жители Ульяновска, прикрепленные к городской поликлинике №4. Услуга бесплатна — внедрение телемедицины проходит в рамках ОМС. Пациенты могут получать повторные дистанционные консультации терапевтов и кардиологов поликлиники. Первичные же консультации остаются очными. Консультации проводят врачи цифрового сервиса “Доктор рядом”.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.