Минприроды Ульяновской области направило 60 предостережений о недопустимости нарушений в сфере природоохранного законодательства в адрес управляющих организаций города Ульяновска. Спор о том, что входит в тариф и за вывоз какого мусора жители уже заплатили, так и остался неразрешенным. Несмотря на то, что реформа по обращению с ТКО идет уже почти два года, а готовились к ней еще дольше, традиционно в начале осени, в период субботников, обостряется проблема: куда девать уличный смет? А воз и ныне там… Мы уже писали об этом несколько раз. К сожалению, за прошедшее время государственные ведомства, отвечающие за организацию реформы, так и не смогли найти время, чтобы встретиться и договориться. Орган, занимающийся расчетом тарифов, утверждает, что стоимость вывоза данной категории мусора уже заложена в плату, в то время как Минприроды продолжает считать, что требуется заключать отдельные договоры. Так, инспекторы эконадзора провели осмотр и выявили нарушения в сфере обращения с отходами. Рядом с контейнерными площадками навалены фрагменты деревьев и кустарников, оставшиеся после благоустройства, а сами места накопления ТКО содержатся ненадлежащим образом. Например, на контейнерных площадках по ул. Кузоватовской, д. 49, ул. Хрустальной, д. 15, ул. Стасова, д. 27 и пр-т Гая, д. 55 было зафиксировано размещение вне мест их накопления не только отходов потребления, но и производства. Это говорит о том, что площадкой пользуются не только жители МКД, которые за нее платят, но и некие предприятия, которые подбрасывают туда свои отбросы. Также и на ул. Хрустальной, дд. 15 и 43 и отмечены свалки мусора с признаками отходов шиномонтажного производства и рыночной торговли. При разговоре с местными жителями инспекторами установлено, что такие завалы образуются регулярно. Однако разбираться в том, кто в этом виноват и чьи это производственные отходы, проверяющие, конечно же, не стали. Вместо этого Минприроды направило в адрес управляющих организаций предостережения с просьбой заключить договор на вывоз растительных отходов, а также обеспечить своевременную очистку мест накопления тКо. Иными словами, сделали ту же самую бесполезную работу, что и до этого. Ведь ранее мы уже писали о том, что УК данные предписания игнорируют, так как: во-первых, их исключили из сферы обращения с ТКО, передав все полномочия региональным операторам, во-вторых, им запретили собирать с собственников МКД плату за услугу по вывозу ТКО, передав это опять же региональному оператору. Поэтому даже если УК попытается заключить договор на вывоз мусора и включит данную строку в платежку, то моментально будет наказана со стороны прокуратуры. Не хотим платить дважды Очевидно, что сегодня уже никому не надо объяснять, что управляющие организации – это не обычные коммерческие предприятия. УК обслуживает жилой фонд и получает свою прибыль с платежей граждан. Поэтому, когда говорится о том, что УК обязали заключить какой-то договор или выполнить какую-то работу, все понимают, что делаться это будет за счет жителей. Других денег в УК нет, только те, что она собирает в качестве платы с собственников помещений в МКД. И когда инспекторы Минприроды направляют свои предписания, они, наверное, тоже понимают, что просят жителей заплатить дополнительно за вывоз растительного мусора с контейнерной площадки?
– Никаких дополнительных договоров на вывоз растительного мусора мы не заключали. Региональный оператор вывозит с площадки, в том числе, уличный смет, листву и ветки, равно как и отходы из контейнеров. Удивительно слышать, что просят заключать какие-то дополнительные договоры. Ведь раньше управляющая организация самостоятельно вывозила на полигоны крупногабаритные и бытовые отходы, то есть мы можем сравнить цены. Так вот размер платы сегодня и так в два раза выше, чем был до начала реформы. Требовать с людей дополнительной платы я считаю недопустимым, – прокомментировал директор ООО «УК МегаЛинк» Александр НИКОЛАЕВ. В ответе (копия имеется в редакции) из Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области четко говорится о том, что расходы на вывоз растительного мусора уже учтены в тарифе. Напомним, приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 29.06.2017 №06-77 утвержден норматив накопления твердых коммунальных отходов – 2,3 кубометра в год на 1 человека, проживающего в МКД. «Исходя из анализа норм федерального законодательства, уличный смет, образующийся при уборке придомовой территории, растительные отходы при уходе за газонами, цветниками и растительные отходы при уходе за древеснокустарниковыми посадками относятся к твердым коммунальным отходам. Соответственно, их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором», – поясняет в своем ответе руководитель Агентства Сергей ЦИПРОВСКИЙ. Так почему же инспекторы эконадзора, наступая на одни и те же грабли, не направляют свои предписания региональному оператору, а продолжают их отсылать в УК? Ведь уже понятно, что это не даст ожидаемых результатов, завалы возле контейнерных площадок не исчезнут. И почему руководители областного министерства до сих пор не могут встретиться с руководителями областного Агентства, чтобы обменяться информацией и выработать действительно эффективный механизм наведения порядка на контейнерных площадках? Еще раз напомним, что уже почти два года идет реформа в Ульяновской области, но вопросы (одни и те же), увы, так и остаются… P.S. При составлении предписаний в адрес управляющих организаций региональное Минприроды, скорее всего, руководствуется письмом из Минприроды РФ №08-25-53/24802. В нем как раз говорится о том, что собственникам помещений в МКД следует организовать вывоз мусора со своего двора за отдельную плату. Однако хотим напомнить, что любые подобные послания носят не законодательный, а исключительно рекомендательный характер. Кроме того, автора этого письма (практически через несколько дней после того, как он его написал), бывшего заместителя министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Владимира ЛОГИНОВА, в ноябре прошлого года отстранили от должности как раз за провалы в реализации реформы по обращению с ТКО. Стоит ли сегодня продолжать опираться на мнение этого бывшего федерального чиновника, высказанное в том письме? Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
123
Мусорная “реформа” прошла, платите и не возбухайте.
333
Листья с газонов в зиму убирать не надо. При гниении они дают тепло. Без “Одеяла” деревья от соли и мороза гибнут.
321
Согласен. Только приемные колодцы ливневой канализации сам чистить будешь.
Официальная позиция Минприроды РФ
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 июля 2020 г. N 08-25-53/18336
ОБ ОТНЕСЕНИИ
ОБРАЗУЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ СОДЕРЖАНИЯ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ
ОТХОДОВ К ТКО
Минприроды России по вопросу отнесения образующихся в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки) отходов к твердым коммунальным отходам (далее – ТКО) сообщает.
Статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” (далее – Закон N 89-ФЗ) определено, что ТКО являются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях, в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
В соответствии со статьей 16 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната. При этом жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.
Таким образом, к ТКО могут быть отнесены отходы, образованные физическими лицами, исключительно при условии их образования в пределах жилых помещений, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Согласно статье 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с ТКО (далее – региональный оператор), в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа.
Формулы для расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (далее – МКД) и жилых домов, которые определены в приложении N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее – Правила N 354), применяются в зависимости от принятого на территории субъекта Российской Федерации порядка оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО.
Нормативы накопления ТКО устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 269 (далее – Правила определения нормативов), и Методическими рекомендациями по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными приказом Минстроя России от 28 июля 2016 г. N 524/пр (далее – Методические рекомендации).
В связи с вышеизложенным, отходы, образующиеся в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки), не соответствуют определению ТКО, установленному Законом N 89-ФЗ, по основному признаку, так как являются отходами, образованными вне жилых помещений.
Вместе с тем, согласно пункту 3 Правил определения нормативов в целях определения нормативов в составе отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.
В свою очередь Методическими рекомендациями утвержден рекомендуемый перечень категорий объектов, на которых образуются ТКО.
Таким образом уличный смет, образующийся при уборке придомовой территории, подлежит учету при определении нормативов ТКО.
В соответствии с ЖК РФ под придомовой территорией понимается земельный участок, на котором расположен МКД, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен МКД, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно ГОСТ Р 56195-2014 “Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования” (утвержден и введен в действие с 1 июля 2015 г. приказом Росстандарта от 27 октября 2014 г. N 1447-ст) в перечень работ по уборке придомовой территории в летний период, в том числе входит надлежащий уход за зелеными насаждениями в соответствии с технологиями ухода и инструкцией по их содержанию, проведение в случае необходимости санитарной или омолаживающей обрезки. При этом вырубка, обрезка и пересадка зеленых насаждений проводятся в соответствии с действующим в муниципальном образовании порядком, на территории которого находится МКД. Порубочные остатки (кряжи, ветви), образовавшиеся в результате проведения работ по валке, корчевке и обрезке деревьев и кустарников, вывозятся после окончания работ исполнителем работ.
В соответствии с минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 (далее – Постановление N 290), работы по содержанию придомовой территории в теплый период года включают в себя: подметание и уборку придомовой территории, очистку от мусора и промывку урн, установленных возле подъездов, уборку и выкашивание газонов, прочистку ливневой канализации; уборку крыльца и площадки перед входом в подъезд, а также очистку металлической решетки и приямка.
На основании изложенного, растительные отходы, образованные при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, не относятся к ТКО.
Указанные отходы подлежат вывозу в соответствии с договором, заключенным с лицами (организациями), обладающими соответствующей разрешительной документацией по нерегулируемой цене.
Таким образом, региональные операторы в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора обеспечивают только обращение с ТКО, которые соответствуют понятийному аппарату Закона N 89-ФЗ, а также учтены в нормативах накопления ТКО.
Заместитель Министра
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации
К.Н.РУМЯНЦЕВ
23
Логинов или другие личности тут ни при чём. Вот нормальная, взвешенная позиция уполномоченного органа, всё остальное ваши эмоции
Ветеран
Эту позицию кто-то, вероятно, протолкнул. До этой реформы наш дом платил 8 200,00 рублей в месяц (по площади), а после так называемой “реформы” стал платить 11 377 руб. по количеству прописанных (включая тех, кто уже давно живёт не в стране). Т.е. стали платить почти на 39% больше, а от вывоза некоторого мусора операторы всеми правдами и неправдами открещиваются! Раньше листья и ветки от обрезки деревьев и кустарников вывозили. И если этот мусор включен в расчёт тарифа, то о чём идёт речь? Или тариф снижайте, или этот мусор пусть вывозит оператор.
Михаил
А как же мусор, который собирают с газонов, из урн на детской площадке? Там каждый день те же самые жильцы оставляют бутылки от пива, окурки, бумажки, сигареты. Это тоже отходы жильцов но не в баке а с улицы. Дворники должны может сортировать каждый совок мусора, куда окурки а куда листья? За дебилов людей не надо считать, минприроды. Цены заложили на тко с ростом на 40-90 %. С расчетом на то, что регоператоры еще строить мусороперерабатывающие заводы должны. А как сортировали бомжи этои мусор так и сортируют на свалках.
Миша
Как указало УФАС в решении № 02-01/1306, твёрдые бытовые, или твёрдые коммунальные, отходы – это отходы потребления, образующиеся у населения, в том числе:
при приготовлении пищи, уборке и ремонте жилых помещений;
при содержании придомовых территорий и мест общего пользования,
при содержании в жилых помещениях домашних животных и птиц,
устаревшие, пришедшие в негодность предметы домашнего обихода (ГОСТ Р 53692-2009, утвержденный приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 1092-ст).
Согласно п. 2 ПП РФ № 1156, к твёрдым коммунальным отходам относятся крупногабаритные отходы: мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и другое) – размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
население
А кто же тогда долгие годы вывозил мусор, почему сейчас проблема всплыла?
потому что
раньше не задумывали даже, куда весь мусор везут. везли его в ближайшую лесополосу. от чего сейчас и фотографии в интернете пестрят со старыми свалками.
Гость
А это всегда бывает когда сапожник пирожное печет. Услуга по обращению с бытовыми отходами еще советскими ГОСТами признается жилищно-коммунальной. И беда, когда полномочия эти передают Минприроды РФ, а в субъектах как попугаи делают то же самое. Отсюда и берутся ошибки всяких Логиновых.
А. М. М.
Стало банальностью очередного сообщения об очередном угрожающем положении… Однако, по-своему очень выразительна ситуация с мусором! Когда мусор и безответственность вместе с эгоизмом в СМИ, у власти, в головах оболваненного, замороченного «электорат», то в результате – естественно состоянием материального мусора. Принятие правильных доктрин становятся фиговым листом для жульничания и грабежа в системе на основе “свобод” и хаоса джунглей. Как это не оправдывают “просвещенные” апологеты “общечеловеческих ценностей” от одноклеточных.
Очень печальны усилия наивных решить ситуацию в такой системе личным примером правильных усилий, как с мусором, так и с более экзотическими проблемами. Так сказать – донкихотство современности. Однако, направление для усилий очевидны, но ошельмованы «просвещенными лукавцами и прочим ущербным мусором Истории
123
“Счетная палата назвала неблагополучной ситуацию с мусором в России…”
– Не прошло и двух лет, как заметили…. Ну и что дальше?