О случаях мошенничества с установкой в квартирах оборудования для приема цифрового эфирного телевидения ульяновцы стали сообщать на горячую линию РТРС.

Известен ряд случаев, когда подозрительные лица, представляясь сотрудниками государственной компании «Российская телевизионная и радиовещательная сеть», предлагали за сумму порядка 2,5-4 тысячи рублей настроить приставки и антенны. Также часто мошенники предлагают потерпевшим пройти «соцопрос о качестве вещания», а потом — купить ТВ-оборудование, причем, как выясняется позже, по сильно завышенной цене. Важно понимать, что в таких ситуациях ульяновцев вводят, мягко говоря, в заблуждение: подобные услуги РТРС на самом деле не предоставляет.

— РТРС не занимается ни установкой, ни продажей приемного оборудования. Такие услуги могут оказывать сервисные службы. Однако если они представляются сотрудниками РТРС, то это явный обман, за которым может скрываться мошенничество, — поясняют в пресс-службе компании. — Настройка приставки или телевизора для приема цифрового телевидения не требует специальных знаний. На телевизоре достаточно включить функцию «автопоиск», и он найдет все каналы. Приставку надо подключить к телевизору соответствующими кабелями и включить функцию «автопоиск» на приставке.

Правда, в компании оговариваются, все это сработает, если правильно установлена приемная антенна. И как раз с этим, согласно анализу звонков обращающихся на горячую линию РТРС людей, возникает немало сложностей.

Антенны бывают комнатные (они подходят, если телебашня расположена в прямой видимости) и наружные (если расстояние до башни более 10 км), последние, как правило, устанавливают на балконе, фасаде или крыше здания.

— По принимаемым частотам антенны делятся на метровые (аналоговые каналы), дециметровые (цифровые каналы) и всеволновые («аналог» и «цифра»). К 2019 году более 12 млн россиян принимали «аналог» в метровом диапазоне: на антенны типа «усы» или «полька» («сушилка»). Для приема «цифры» они неэффективны. Те, кто не успел обновить свое оборудование и попытался настроить «цифру» на новом приемнике со старой антенной, столкнулись с периодическим пропаданием телесигнала. Прежняя антенна что-то ловит, но не всегда. Проблему решает только замена антенны на дециметровую. Самый подходящий тип — «елка», — комментируют специалисты РТРС. — Но самостоятельно установить наружную антенну могут далеко не все зрители. И тогда действительно требуется помощь антенных служб. Это самостоятельные организации, которые не имеют отношения к РТРС. Тем не менее, владельцы пунктов сервисного обслуживания оборудования для приема цифрового эфирного телевидения могут добавить свою компанию на карту цифрового ТВ.

В компании поясняют: для поиска адреса ближайшего сервиса на интерактивной карте нужно поставить галочку в строке «Сервисы» и выбрать подходящий значок с отверткой и гаечным ключом. Сейчас на этом ресурсе насчитывается более тысячи антенных сервисов из всех регионов России. В Ульяновске, к примеру, подходящий можно найти как в правобережье, так и в Заволжском районе.

Ульяновцев призывают быть бдительными: антенные службы помогают зрителям в установке приемного оборудования на коммерческой основе, главное — понимать, за какую именно услугу и кому вы платите.