Осенняя Ulyanovsk Fashion Week-2020 стартовала с деловой программы. Представители института Beinopen и ульяновские дизайнеры подвели первые итоги пилотного проекта — программы акселерации брендов. В ней приняли участие шесть производителей одежды, работающих в нашем регионе. Программа реализуется совместно с Минпромторгом РФ.
«Главная ее цель — помочь локальным предприятиям адаптироваться к реалиям современного рынка, которые значительно изменила пандемия коронавируса. Они должны не только пережить кризис, но и вырасти после его преодоления. Это очень важно для развития индустрии легкой промышленности региона в целом. На базе ульяновских производств формируются сильные модные бренды с востребованным продуктом и актуальным визуалом», — отметила генеральный продюсер и главный организатор Ulyanovsk Fashion Week Алиса Богатова.
Как отметил основатель форума новой модной индустрии Be In Open Алексей Баженов, кризис, с одной стороны, разъедает рынок и убивает неустойчивые бизнесы, с другой стороны – открывает новые возможности для выживших. Чтобы сохранить бизнес, необходимо его оперативно трансформировать.
Программа акселерации брендов была запущена в мае. Ульяновские компании смогли создать коллаборации с дизайнерами из Москвы и Санкт-Петербурга.
«Этот пилотный проект был важен как для нашего института, так и для Ульяновска, для местных, московских и питерских дизайнеров. Прежде никто не пробовал работать в таком формате, а потому все с максимальной энергией, эмоционально вписались в проект. Мы уже прошли этап съемов лукбуков и рекламных кампаний, коллекции уже запускаются в производства. Жаль, что мы не сможем полностью отследить этап продаж — должен пройти год, чтобы посмотреть, как у дизайнеров идут дела, какие корректировки нужно внести. При необходимости мы поможем в продвижении. В целом, надеюсь, что программа продолжится — для этого нужно, чтобы финансовую поддержку оказало государство», — пояснила руководитель Института BEINOPEN Екатерина Ассылова.
Программа акселерации брендов дала ульяновским дизайнерам возможность создать коллекции, которые они представят на гранд-показе Недели моды.
«Для моего производства эта программа стала важной, так как дала толчок к ребрендингу. Чтобы выжить, нужно делать востребованный продукт. Мы омолодились, соединили молодежную команду и, благодаря программе, выбрали, на мой взгляд, правильный вектор. Закрепили новую марку — «Переулок» («пере» — означает «переход», «ул» – «Ульяновск», «ок» — окей). Открыли шоу-рум, ведем продажи через Инстаграм, создаем сайт, где будем размещать наши луки с новыми моделями. На гранд-показе ребята представят первый самостоятельный дроп-арт объединения «Переулок» — коллекцию «Горизонты». Ее главная суть — из Ульяновска хотят уехать, но у молодежи есть свои горизонты: обучиться, чтобы вернуться в родной город и преобразить его», — рассказала собственник швейного производства La Montee Эльвира Семенова.
«Я всегда думала давно про переработку меха, но сложно было понять, как это начать — принимать старые шубы? Мы попробовали, увидели хороший фидбек, обратную связь. Кто-то отдал нам шубы в дар, также мы предлагали в обмен услуги нашего ателье, платья из прежних коллекций. В итоге из переработанного меха родилась новая коллекция «Архив», которую представим на показе Недели моды. Мы будем и дальше работать в этом направлении. Меха набрали больше, чем было, а потому подумаем, как еще его можно трансформировать. Например, прекратить в вещи для дома — подушечки, коврики, покрывала», — поделилась итогами креативный директор бренда KUZINA Ирина Малова.
«Мне понравилась коллаборация с дизайнером из Санкт-Петербурга Дарьей Рукинеевой. Она колорист, занимается ручным окрашиванием тканей. Я тоже практикую схожий подход — ручной творческой работы. Даша предложила мне соединить объемную фактурную вышивку с пятнами, которые получаются при ручном окрашивании. Получилось очень нестандартно. С нетерпением жду, когда будет готова коллекция, которую мы сможем презентовать. Мы взяли все для спальни — красивые комплекты постельного белья, шторы, пижамы в стиле кимоно, халаты и прочее», — пояснила дизайнер Larsa Home Лариса Довгалюк.