Две недели назад активист Константин Толкачев опубликовал на YouTube видеоролик, где рассказал о проблемных точках в работе отрасли здравоохранения на примере поликлиники №2. Среди них – огромная очередь в регистратуру, сложности с вызовом врача на дом, нехватка узких специалистов, уличная очередь для людей с температурой. Проблемы не новы, однако нагрузка новой инфекции их серьезно обострила.

ВТОРАЯ ВОЛНА COVID-2019 В РОССИЙСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ

Эксперты прогнозируют, что пик “второй волны” придётся на ноябрь-декабрь. Заболеваемость растет, жалоб ульяновцев в соцсетях, соответственно, тоже меньше не становится. Губернатор в понедельник сообщал, что всего за день было зарегистрировано 1420 случаев ОРВИ (две недели назад – 180 за сутки). Выросла нагрузка и на самих врачей. По словам губернатора, этот показатель увеличился в 1,5 – 2 раза. Медики работают героически, но ресурсы на грани. Две недели назад на штабе по развитию региона зампред и ответственная за обратную связь Светлана Колесова, опираясь на данные из ЦУР, отмечала, что по количеству жалоб граждан лидирует именно медицина. Проблемы она отметила в Ульяновском и Инзенском районах, где невозможно было вызвать врача на дом и людям приходилось идти в больницу с температурой. Однако, проблема касается всех и города в самой большой степени.


Власть проблему, как минимум, видит и признаёт. На последнем штабе по развитию региона губернатор поручил первому зампреду правительства Екатерине Уба до 1 ноября предоставить план по оказанию плановой медпомощи населению. Что планирую сделать? По словам Морозова необходимо перенастроить работу поликлиник, привлечь волонтёров, реагировать на нарушения, подумать, как помогать медикам по доплатам, усилить дезинфекцию. Еще одно решение, которое по мнению власти поможет сократить очереди и сделать доступ к врачам более доступным – телемедицина, перенос медицинских консультаций в дистанционную форму. Однако запуск Центра телемедицины задерживается, за что губернатор вновь подверг критике профильное министерство. По плану развернуть его должны до 15 декабря. Глава кабмина Александр Смекалин предложил до запуска развернуть первый базовый штаб подобных консультаций на системе 112. Мы спросили ответственного

Еще в конце сентября И.о директора ГУЗ МИАЦ Мария Димитриенко рассказывала нашей редакции о плане цифровизации отрасли, который включает в себя устранение проблем при записи пациентов на прием через портал Доктор73, ведение документации врачами в электронном виде, добавление на сайт функционала для проведения телемедицинских консультаций. Мы снова уточнили у Марии Димитриенко, как идет работа в этом направлении. Речь идёт о том, что Центр создаётся в кратчайшие сроки и минимальном горизонте планирования, полностью и на все поликлиники система должна быть развёрнута до конца года следующего.

По всем федеральным показателям и проектам, срок создания телемедицинской системы в регионе – конец 2021 года. На ВКС с федеральным ведомством был представлен телемедицинский центр в Москве и все регионы пошли по этому пути. У нас стоит поручение создать такой центр в кратчайшие сроки. Сейчас мы прорабатываем вопрос по закупке техники, аренды помещений и кадрового состава. До конца недели будет понимание о том, какой будет состав и что мы будем закупать. Сейчас у нас поставлена задача по созданию центра именно для мониторинга состояния пациентов, которые находятся на амбулаторном лечении с коронавирусом. У врача будет два компьютера, один из которых для связи с пациентом, второй – для работы в медицинской информационной системе. По федеральному проекту у каждого врача в расписании должна быть телемедицинская консультация, которая позволит разгрузить очереди и хождение по больницам. Первый этап  – создание отдельного структурного подразделения телемедицинского центра. Внедрить систему телемедицины в каждую поликлинику – более глобальное направление, которое мы должны будем осуществить до 2021 года, – сообщила Мария Димитриенко