• Завод за 2 млрд, 150 млн рублей на благоустройство, 800 млн на развязку… Микрорайон “Арсенал”: смотрим планы

    Раз в несколько недель власть всех уровней посещает инвестплощадку строящегося завода гофропродукции на площадях бывшего «Электромаш» (ул.Академика Павлова, 38). В предприятие инвестируют 2 млрд рублей и обещают трудоустроить до 250 человек. Губернатор заявляет, что 2021-й “должен быть годом повышенного внимания к микрорайону”, мэр Ульяновска озвучивает цифру в 150 млн рублей на его благоустройство. На 2022-23 годы по программе развития транспортной инфраструктуры запланировала развязка с выездом в район бывшего “Арсенала” ориентировочной стоимостью 800 млн рублей. Прописывается, что нужна для нового жилого микрорайона на 20 тысяч человек. Отметим, что о необходимости и логике развития городской агломерации именно в этом направлении не раз говорили архитекторы (см “Вячеслав Некрасов: «Я против генплана, в котором оставляют Арсенал»). Смотрим, что запланировано властью.

    Завершились основные работы по подготовке ульяновской площадки АО «Архбум» (дочерняя компания АО «Архангельский ЦБК», единственный акционер – Pulp Mill Holding) к полной реконструкции. Мощность нового производства составит 192 миллиона квадратных метров гофрированного картона и гофропродукции в год. Запустить новое предприятие в тестовом режиме «Архбум» планирует в марте-апреле 2021 года.

    Под завод реконструируют производственные площади бывшего завода «Электромаш». Новые владельцы полностью заменили кровлю, подготовили бетонные поверхности, залили новые полы и сделали фундаменты под котельную (под два паровых котла из Германии). Также сделаны фундаменты под линии переработки, подведены все инженерные коммуникации – газ, вода, канализация, пожарный водопровод, частями делаются внутренние сети, началось обустройство наружной инфраструктуры. Сейчас площадку готовят для технологического оборудования.

    Фото: Владимир Крупчак

    На последнем визите на площадку губернатор Сергей Морозов заявил, что, цитируем: “«2021 год должен быть годом повышенного внимания к этому микрорайону: и жилой сектор, и социальная инфраструктура, и улично-дорожная сеть, и малые архитектурные формы – все должно быть установлено, отлажено и приведено в идеальное состояние”.

    Исполнительный директор Корпорации развития Ульяновской области Игорь Рябиков отмечает, что “открытие нового предприятия существенно изменит жизнь и облик этого микрорайона: уже в следующем году здесь будут работать 150 жителей региона, по окончании реализации проекта будет трудоустроено более 250 человек».

    Мэр Ульяновская Сергей Панчин озвучил, что в благоустройство микрорайона на улице Академика Павлова планируется вложить не менее 150 млн рублей, уже разработана проектная документация, готовится «дорожная карта», которую должны согласовать с депутатами и общественностью и утвердить до 1 декабря. Работы в микрорайоне планируется начать с нового года: деньги распределят на дороги, дворы, современное уличное освещение, новые остановочные павильоны. Решат, какой сюда запустить общественный транспорт.

    На эскизных предложениях по благоустройству территории по ул.Академика Павлова (предоставлены мэрией) особенных изменений мы, правда, не обнаружили. На фото текущего состояния добавлена зелень, детали и “креативно” покрашены заборы. Плюс контуры “модных” людей.

     

    Ранее заявлялось и о планах построить развязку с выездом в район бывшего Арсенала. Строительство обозначено на 2022-23 годы. Ориентировочная стоимость работ – около 800 млн рублей, в том числе в 200 млн рублей оценили путепровод над железнодорожными путями. Отмечается, что заторы перед железнодорожным переездом “мешают в развитии предприятий и микрорайона на Верхней Террасе”.

    Здесь же обозначается, что на месте бывшей воинской части “Арсенал” запланировало строительство нового жилого микрорайона на 20 тыс жителей и развитие ветропарка. В августе 2019-го года сообщалось, что администрация Ульяновска намерена через суд у Минобороны получить в муниципальную собственность жильё ФГУП «31 Арсенал» (23 квартиры в домах №18 и 26А по улице Академика Павлова, №8, 9,10, 13, 14, 17, 22, 23 и 24 по улице Балтийской).

     

     


    Комментарии
      • Это точно!

        Явно “укумаренный” проектант рисовал, пешеходный переход упирается в газон :)) у подЗаборного Гу и бункерного Пу в порядке вещей такие “специалисты”…

        • Смешно

          Как будто у нас в городе мало пешеходных переходов упираются в газоны)) Они как рисуют, так и в реале лепят.

    1. ?

      Если я правильно понял, власть собирается из левобережья сделать мусорный хаб. Потоки с мусоровозами будут курсировать по новому мосту, со стороны Самары, а для их удобства даже построят развязку за половину стоимости “завода”. Ульяновский Арсенал станет крупным трансонтным узлом и центром испражнений ртути, свинца и остальных ядов используемых в печати.
      С нижней террасой можно прощатьчя уже сейчас, а главное все это делается на деньги тех кого будут травить мусором и продуктами его переработки!

      • Оля

        У нас зоны деятельности регоператоров на разных сторонах Волги разные, мусоровозы ни по старому, ни по новому мостам не ездят, им незачем.

      • Житель

        Не совсем понятен комментарий про нижнюю террасу. А что там не так?

        • !

          800 млн. на развязку не просто так тратят. Наверняка весь мусор с соседних регионов будет в арсенале, аяд от производства пойдёт вниз, к нижней террасе.

        • Ага, щаззз…

          Ты проедь мимо них на пляж (который за грузовым портом), узнаешь, что их как грязи на улице…

          • 11

            власти решили лес допилить, то что цыгане еще не успели…
            а вместе с лесом и бюджет

    2. Уася

      там уж заборы эти давно демонтировали, а офигевшие и привыкшие к заборам жители Арсенала свой бурьян разнокалиберным профлистом загораживают. выглядит а-фи-ги-тель-но колхозно.

    3. Андрей Заволжский

      Зачем там кольценая развязка, да ещё в таком месте, там поток транспорта низкий. Разумнее всего, делать полноценный перекрёсток Димитровградское шоссее – Димитрова – Академика Павлова. Удобнее быстрее и в плане логистмики и пассажирского транспорта и дорожного трафика. Минус только один, меньше денег потребуется, а для кого то, это не вариант СОВСЕМ.

          • Георгий

            Хороший вариант, выкупить несколько старых домов и можно строить

      • интернет

        С точки зрения транспортной логистики – все Т-образные перекрёстки – это прошлый век, не рассчитанный на современный трафик, предложенная схема довольно логична и современна (есть пару тонких моментов по отводу на карасёвкую) а так – надо молиться. чтоб смогли так сделать, а то мост через Сельдь уже 2 года делают……

      • Обрыган

        Я бы и этот перекресток что на карте отмечен переделал на развязку, и перекресток с Жуковского, жаль места нет
        Автомобилей с каждым годом все больше, светофоров тоже все больше, такими темпами если не делать развязки или кольцевые перекрестки хоть где-то город скоро встанет

      • Как так?

        Какой такой перекресток? Он во сколько обойдется… в 10-15 млн., тут 800 млн., т.е. при одной и той же % ставке сами знаете чего… ни каких вам перекрестков. Да, и за пару пару лет трындежа и пару лет строительства стройка еще в два раза подорожает. Вот так!

    4. Мда…

      Благоустройство района Арсенала нужно начинать с решения вопроса цыганского посёлка. Не знаю как, но этот гнойник надо удалять из города.
      Согласен с теми кто считает что громоздить такие развязки на дорогах с очень небольшим трафиком – это разбазаривание средств (ну или какие-то коррупционные схемы). В одну сторону тупик в грузовой порт, в другую дорога на Красный Яр – ну нет там таких транспортных потоков и пробок не бывает от слова совсем. И вряд ли новый завод изменит ситуацию.
      Все эти картинки с детскими микроплощадками, заборами и полями асфальта выдаваемые за благоустройство – вырвиглазное позорище конечно. А не лучше вместо этого всего один, небольшой, но нормальный парк для жителей – какое-то современное общественное пространство, точка притяжения. Площадки там есть для этого.

    5. Александр

      Как была ж..па мира, так и останется. А что там с незаконно построенным поселком цыган в сосновом лесу будет? У власти кишка тонка тягаться с бароном.

    6. 111

      во*ье проклятое

      200 или 25 000 рабочих мест, с з/п 70тр ?
      какой на**ен микрорайон

    7. житель

      мост через жд надо делать или ул жуковского на ак павлова ,или дмитрова на ак павлова,а всякие кольца развязки полная дурь.

    8. Стас

      На карте отметил гораздо более удачное (на мой взгляд) место для развязки с Димитровградского шоссе на ул. Павлова – нужно просто интегрировать нужные направления в уже существующую развязку на промзону. Обойдётся в разы дешевле и лес валить не придётся и с точки зрения логистики – открывается кратчайший путь с Арсенала в НГород и с нового завода до федеральной трассы. Почему нет?

      • Андрей Заволжский

        Попробуй пешком протий по нарисованному варианту, упрёшься в промышленные станции с одной стороны большая газовая с другой электроподстанция, перед ними колония №4.

      • эх-хе-хе

        Это не новость.Так должно было быть, при нормальном государстве- план 80х годов!

    9. Тень Путина

      Чот не понял, на верхнюю баб пошлых запустят чтоли?

    10. будущий пенсионер

      Прочел что все под контролем губера 8лет строится и только недавно посетил о чем разговор не суйтесь чинуши если люди деньги вкладывают не из ваших карманов