Борьба с незаконными парковками в Ульяновске началась в 2019 году по инициативе губернатора. По подсчетам журналиста Виталия Ахмерова, этот теневой и, зачастую, криминальный сектор зарабатывает около 10 млн рублей в месяц, избегая налогов. Несмотря на принятие в регионе отдельного нормативного документа и создания целого реестра (выявили 183 незаконных и 49 законных парковок), этот бизнес практически не пострадал и по сей день, а на месте демонтированных после долгой бюрократической работы будок или разбитых авто буквально в этот же день появляются новые. Можно констатировать, что планы власти по выводу из теневого сектора держателей парковок не сработали.

Однако, сообщения о демонтаже подобных стоянок появляются в отчетах мэрии регулярно.

Мы спросили в городской администрации об итогах работы с начала года.

По данным мэрии, всего с начала года было ликвидировано 27 незаконных парковок. Из них 23 будки и 4 автомобиля, где сидели охранники. Демонтаж незаконных охранных объектов проводился по следующим улицам и проспектам: Гая, Хрустальная, Варейкиса, Доватора, Кузоватовская, Пушкарева, Самарская, Камышинская, Шигаева, Промышленная, Отрадная, Рябикова. Как комментируют в мэрии, это весьма немалый объем, учитывая тот факт, что сотрудники Управления административно-технического контроля в этом году задействованы в мероприятиях по профилактике коронавируса. Отчеты о работе управления мы периодически наблюдаем в выпусках газеты Ульяновск сегодня или в официальном паблике горадминистрации.

В социальных сетях местные жители не в первый раз указывают: существующая модель ликвидации незаконных парковок – неэффективна. На месте вывезенных будок и заборов почти сразу появляются новые. В мэрии уточнили, что при возникновении новых “объектов охраны” необходимо заново готовить постановление о демонтаже. Ранее мы уже разбирали вопрос алгоритма работы и временные рамки ликвидации будок. Выяснилось, что этот процесс может затянуться до полугода. А новая будка появляется уже на следующий день.

Напомним недавнюю предысторию: главное из заявленной в прошлом году кампании.

В апреле 2019 года Виталий Ахмеров опубликовал в соцсетях пост о теневом парковочном секторе, прибыль от которого пролетает мимо казны. По подсчетам журналиста город теряет порядка 10 млн в месяц. Через неделю на аппаратном совещании губернатор поднял вопрос организации городских парковок, указав, что в городе «масса незарегистрированных парковок», при этом “непонятно, куда уходят финансовые потоки”. Сергею Люлькову было поручено взять на себя функционал по организации в Ульяновске и Димитровграде «единого подзаконного парковочного пространства». Люльков отметил, что необходимо составить полный реестр стоянок, чтобы определить “какие из них законные, а какие вне правового поля”. Наша редакция начала вести свой аудит. В сентябре былвыдвинут законопроект, запрещающий платные стоянки возле социальных учреждений и многоквартирных домов. Кроме того, была запущена “горячая линия” по вопросам незаконной парковки (дозвониться смогли, но нас отправили в канцелярию по телефону 73-75-80). По итогам первой инвентаризации было выявлено 177 несанкционированных стоянок и парковок. Из них в Ленинском районе -10, в Засвияжском -120, в Железнодорожном — 12, в Заволжском — 35. После рейдов администрация города отказалась предоставить нам этот список. Люльков пояснил, что это делать по запрещено по закону: “опасаемся, что произойдет утечка персональных данных”. В декабре 2019 года депутаты ЗСО приняли закон о запрете платных парковок в Ульяновске. Законом, который на момент публикации статьи уже действует, запрещено размещение платных парковок на территориях, прилегающих к зданиям и помещениям, где находятся объекты спорта, культуры, органы государственной власти и органы местного самоуправления, учреждения здравоохранения и образования, а также организации, оказывающие государственные и муниципальные услуги. По данным мэрии, в Ульяновске насчитывается около 70 подобных платных парковок. Как поясняли разработчики, закон дает возможность выйти «из тени» предпринимателям, ведущим нелегальную парковочную деятельность. Для этого они обязаны будут оформить землю в аренду, получить лицензию и платить налоги. Сколько “предпринимателей” воспользовались такой возможностью нам не сообщили.