Если вы вдруг заметили в истории личного кабинета банковского приложения списание средств за проезд в трамвае, хотя весь день ходили пешком, тогда эта статья полезна для вас. Наш корреспондент разбирался в нюансах работы автоматизированной системы учета оплаты проезда в городском электротранспорте.

При оплате проезда банковской картой в трамвае кондуктор выдает вам проездной билет, а это значит, что платеж прошел успешно. Но дальше и начинаются сюрпризы. Банковская операция резервируется в системе АСУОП, соответственно деньги могут списаться не сразу. При ежедневной послесменной выгрузке терминала данные уходят в Центр обработки транспортных транзакций этой системы, формируются в банковскую кассовую ленту и прогружаются в систему банка-эквайера. То есть банка, который проводит безналичную оплату с помощью POS-терминалов. В случае с ульяновским электротранспортом это РБС Сбербанка.

Как пояснили сотрудники ООО «ЭлТранс», являющегося оператором по внедрению АСУОП, данные банковской кассовой ленты РБС Сбербанка принимает не в полном объёме. Соответственно средства за поездки, которые не списались, еще ждут своей очереди. То есть, повторим, билет и право на проезд пассажир получает на месте, при оплате, но деньги спишутся позже. Это своего рода отложенный платеж.

Особо заметным для ульяновцев стало одномоментное списание денег за несколько поездок. Согласитесь, что 18 рублей на карте не так заметны, как, например, 72 за четыре поездки, которые долгое время были покрыты ледяной коркой.

— Все терминалы, с которыми работают наши кондукторы, находятся в исправном состоянии, и выгрузка осуществляется ежедневно после смены. Возникшая техническая проблема временная, сейчас мы совместно ищем пути ее решения. Но еще раз обращаю внимание пассажиров: вы не переплачиваете за транспортные услуги. Средства, которые списались спустя какое-то время, могут оказаться оплатой за прошлый проезд. Мы приносим извинения горожанам за доставленные неудобства, — прокомментировал директор МУП «Ульяновскэлектротранс» Александр Мясников.