На прошлой неделе в “Российской газете” был опубликован репортаж о вводе третьего пускового участка Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), который связал трассы М-7 “Волга” и М-11 “Нева” в обход столицы и (в том числе) стал еще одним участком нового транспортного коридора “Европа-Западный Китай”. О проекте в целом власть почему-то говорит крайне мало, но опубликованная схема еще раз подтвердила: “новый великий шелковый путь” (как называют дорогу неофициально) пройдёт через Ульяновск.

В новой публикации официальной газеты еще раз подчёркивается масштаб и значимость трассы для страны:
-До 2045 года, по оценке, поступления от налогов на маршруте Европа – Западный Китай составят 600 млрд рублей, его вклад в валовый продукт регионов – около 2,4 трлн рублей.

Участки дороги вводят постепенно. Ранее мы писали о серьезном ускорении строительства трассы Москва—Казань. По заявлению премьер-министра, сделанному на профильном совещании летом, дорогу введут в эксплуатацию уже в 2024 году (ранее планировался срок до 2027 года). Как и новый участок ЦКАД новая трасса М-12 будет платной. В среднем, для легкового автомобиля проезд будет стоить в районе 2,5 рублей за километр, пояснил глава «Автодора» Вячеслав Петушенко в эфире телеканала “Россия 1”:  “Если вся трасса – 800 километров, то чуть больше двух рублей за километр – 1600 рублей (за весь маршрут)”. Её протяженность – 729 км.

Из имеющейся информации по российскому участку международного маршрута из Европы до Западного Китая.

Протяженность — 2,3 тыс. километров. В свою очередь, состоит из трех участков.

Первый — от Санкт-Петербурга до Москвы (573 км) построен.

Второй – тот самый автобан Москва-Казань (729 км) между уже действующими М7 «Волга» и М5 идёт по территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Чувашии, Мордовии, Татарстана.

Третий – ветка на Ульяновскую и Самарскую область и, далее, через Оренбуржье на Казахстан и Китай, где свои участки трассы уже построили. Об этом, непосредственно касающемся нас участке большого проекта пока говорят меньше.

Из выступления на том же совещании в Елабуге, на котором Мишустин озвучил ускорение строительства М-12. Зампред правительства Хуснуллин:

“…в районе Канаша строим большую развязку

На участке от Сагарчин, от границы с Казахстаном, до Канаша у нас участок тольяттинский уже в проектировании, мы в ближайшие месяцы зайдём в стройку. На самой дороге, существующей от Тольятти до Канаша, мы за счёт средств Росавтодора планируем провести капитальный ремонт и расширить до четырёх полос (сегодня она двухполосная)- И в дальнейшем по мере необходимости мы будем реконструировать участок от Самары фактически до Оренбурга и до границы с Казахстаном. И тогда получим полноценную связь с Казахстаном и нашей дорогой М12″.

Отметим, что уже активно строится и объездная Тольятти. И её часть – новый мост через Волгу в районе Климовки.

Из презентации Самарского правительства:

Согласно проекту, автомобильная дорога будет иметь четыре полосы движения — по две в каждую сторону. Автомагистраль с максимальной скоростью движения 120 км/ч позволит существенно сократить время на поездку от Москвы до Самары…



(с)

Глядя на наш отрезок трассы, ожидаем заявленное Хуснуллиным расширение трассы на Канаш до 4-х полос.