По итогам 2020 года объём пассажиропотока аэропорта в Ульяновске упал примерно на 20%. Несмотря на пандемию и снижение загрузки в 2021 планируется сохранить все субсидируемые правительством рейсы. Более того: параллельно идут переговоры об открытии новых маршрутов в южном направлении, в Екатеринбург и Калининград. Министерство транспорта Ульяновской области подготовило проект субсидирования авиаперевозок на 2021 год, который утвердят после принятия бюджета региона. На софинансирование полетов заложено около 20 млн рублей. Власть рассчитывает сохранить текущие софинансируемые маршруты, также идут переговоры об открытии новых направлений: в Сочи, Краснодар, Калининград, Екатеринбург, сообщил замдиректора департамента транспорта Ульяновской области Юрий ЧИБИСОВ.
Директор аэропорта Ульяновск (Баратаевка) Сергей НАКОНЕЧНЫЙ комментирует, что сейчас ведутся переговоры с авиакомпанией Red Wings на предмет открытия субсидированных рейсов в Минеральные воды и Екатеринбург. Также предлагается открыть направление в Калининград, но есть сомнения по загрузке. Сейчас из Ульяновска прямыми рейсами можно улететь в Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск и Сочи. Авиакомпания “Северный ветер” с 25 ноября до 20 декабря приостановит выполнение рейса Ульяновск-Сочи-Ульяновск из-за замены воздушного судна (с Embraer 190 на 110 мест на Boeing 737—800 на 180 мест). Также сокращается количество рейсов из Ульяновска в Санкт-Петербург. Вместо четырех дней в неделю “Победа” будет летать в северную столицу два раза в неделю. Напомним, согласно порядку субсидирования региональных авиаперевозок за один рейс в Новосибирск администрация региона доплачивает перевозчику свыше 120 тысяч рублей, в Санкт- Петербург ранее доплачивалось от 83,7 до 91,2 тыс рублей.
Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
123
Если писать о всех планах нашей власти, – новости можно будет переименовать в “Mурзилку”.
Житель
Помимо доступных билетов, должны быть и доступными регионы! А с зарплатой в 20 тысяч и коммуналкой 7 тысяч, глупо рассчитывать что люди каждые выходные летать по регионам будут!
Ульяновец
Помнится в Германию рейс открывали раза 2-3 точно, в Китай пару раз, а итог по международным рейсам: Ульяновск-Лондон-Ницца.
Романенко
А был ли смысл приватизировать Аэрофлот, если практически ВСЕ рейсы авиакомпаний сегодня субсидируются. Это же касается и АПК – ставшего частным – чтобы производители пивного ячменя летали на частных самолетах в Ниццу, а чиновники устраивали там романтические свидания? Это вопросы остаются в области риторики – так как никто на них не ищет ответы.
Ненаполняемость рейсов связана, прежде всего, с неплатежеспособностью основной части населения, см. выше: “из з.п в 20 тыс. на коммуналку уходит 7 тыс”. А может рано государство ушло из ЖКХ, заставив с 2005 года население платить 100%. Да, нет перебоев в энергоснабжении, и с горячей водой все в порядке. Но далеко не все в порядке с ремонтом тепловых сетей (администрация Ульяновска банкротит свои прибыльные МУПы), с капитальным ремонтом жилого фонда(Фонд требует увеличения взносов). Зато есть реальные государственные субсидии (за счет тарифа) инвестиции в Ветроэнергетику и Чубайс бодро ими отчитывается как каким-то экономическим прорывом. Что-то у нас не так. Возникает вопрос: а для чего тогда региональные правительства и министерства в регионах – РАСПРЕДЕЛЯТЬ ресурсы? Но это может сделать и машина (искусственный интеллект).
Навроди
Был.
В ваше время (вашего правления) самолеты были по карманам только элите. 5000 тыс билет был в Москву в 2003
Сейчас улететь на аэрофлоте в будний день без багажа, на 500-700 рублей дешевле плацкарта фирменного государственного поезда. Здорово же? Ненаполняемость связана с ковидом. По крайней мере в прошлом году из 10-12 примерно раз, в пустом самолете в Москву я не летал.
Субсидии вообще подлежит далеко не все. Кажется это рейсы в обход Москвы, и определенные рейсы из ДВ.
А те, то получая 20 тыс – тратят 7 на коммуналку, либо ленятся получить субсидию, либо банально живут не по средствам. Вон – трехэтажные постройки – коммуналка 2500 даже зимой за однушку.
Мое “правление” не было государственным
Государство и его гос органы – определяет Политику: и приватизационную, и ценовую, и тарифную. Функция СОЦЗАЩИТЫ – также государственная, муниципалитеты не в состоянии что-либо субсидировать в пределах своих бюджетных возможностей, ни городские, ни сельские. Монополисты в ЖКХ и в Энергетике заняли, лет 15 как, привилегированную позицию: им тарифы индексируют просто от балды, на уровень инфляции. Так они устроили себе тарифное законодательство, с помощью депутатов ЕР. Да и субсидии, на тот же пивной ячмень, кто толкает в УО – не активисты ли ЕР… Так бы о ними думали и заботились о капремонте и тарифах на жкх, например.
Навроди
Я вас не понимаю.
Вопрос в том, что сейчас летать гораздо доступнее чем раньше (при вас). За счет чего это делается – мне честно говоря плевать.Политика-шмалитика. Хорошо, когда на улицах чисто и безопасно, транспорт доступный и безопасный, а там наверху хоть сожрите друг друга.
Тарифы ЖКХ завышенными мне казались и сейчас и тогда. Сейчас можно говорить о каком-то качестве – в подъездах убираются, меняют лампочки, горячая вода есть летом, холодная доходит летом до верхних этажей, электричество не вырубается всю зиму напролет (потому что все врубали “козлов”, некоторые даже выламывали себе счетчики). За счет чего это делается мне тоже особо плевать. Хотя согласился бы платить меньше. Особо сильно я желаю счетчики на отопление.
Монополисты оборзершие аналогично что тогда что сейчас.
Шевелиться начнут только когда появится альтернатива. Жаль с ЖКХ тут есть ряд проблем.
Скоро будет и вам не наплевать
Когда банально платить будет нечем. Еще раз: самолеты и поезда полупустые по причине неплатежеспособности населения. Мы вернулись в 90-е(близки к этому), а не в нулевые – когда экономика росла.
Навроди
Ой ладно шороху-то нагонять.
Цены на жилье гляньте – неплатежеспособное население блин. Дворцами поля и леса застроили.
В семье по 2 машины уже у многих.
Нет не самолетов ни поездов пустых из-за нехватки денег. Все это чисто ковидные прелести. Кто-то боится, у кого-то стройку прикрыли. Кто-то не ехал потому, что музеи и рестораны не работали.
Вы в Ульяновске-то когда последний раз были если не секрет?
Копьё Валькирии
Эй, истиричный пирожок, а в январе-феврале сего года тоже самолёты полупустые были? Или нет?
Так не на пирожки же к теще(к родителям) летали
а по делам. Сейчас, как в 90-е, и дел нет. О этом речь.
и чиновники сидят на привязи:
командировки убрали, форумы тоже. Только зайцами (без билетов) летают в Лондон, Париж, Женеву…
123
“За счет чего это делается – мне честно говоря плевать”…
Президент предложил выделить авиакомпаниям поддержку в размере более 23 млрд.
Что-то мне подсказывает, что эти лярды Владимир Владимирович заработал не фуры частникам разгружая, и дарить их частным компаниям уши которых во многом торчат из-за бугра, наверное не совсем правильно.
Света Диодная
> Вопрос в том, что сейчас летать гораздо доступнее чем раньше (при вас). За счет чего это делается – мне честно говоря плевать
Потому что победа есть дочка госкорпорации аэрофлот. Поэтому говорить о том, что победа не субсидируется – глупо (как и любая другая госкорпорация, она субсидируется налогоплательщиками, просто об этом никто явно не говорит). Но по крайней мере, самолеты стали дешевле поезда, и это хорошо. Жадность РЖД не знает границ.
Навроди
А как правильно?
И почему вы думаете, что вы знаете и понимаете как правильно? Вы какой-то специалист в вопросах финансов и макроэкономики? Вы точно уверены что банкротство АК – это то, что нужно? Что не возникнет цепной реакции?
Да вы же просто ФБСшник. О каких материях вы пытаетесь рассуждать? Вы работали хоть в одной АК? Управляли ли вы вообще хоть одной коммерческой организацией? Да, черт подери, управляли ли вы вообще по-настоящему чем-то выше цеха?
Света Диодная
> Дворцами поля и леса застроили
Ошибка выжившего. Нельзя судить о платежеспособности основной массы населения по дворцам, дорогим тачкам и айфонам. 5% имеют дворцы, 95% не имеют.
Копьё Валькирии
А правильно будет остановить отрасль, критически важную для экономики?
Или тебе подобным эти миллиарды раздать, чтобы вы их пропили?
Давай, расскажи свой план спасения авиатрасли.
Копьё Валькирии
Клоун, сейчас по всему миру дел нет, ибо пандемия
По твоей логике сейчас на планете настали 90-е?
123
Может и по две машины в семье… Но это лишь максимум несколько миллионов или сотен тысяч, но обратите внимание, когда по ящику болтают, что накрыли очередного чинушу с несколькими мульёнами, мы уже не реагируем…. Вот если несколько десятков миллиардов…. – прислушиваемся, или даже комментируем.Я вообще с нетерпением жду первый стыренный триллион…. На его фоне пара машин в семье или телевизоров, это вообще, как покупка булочки с повидлом со скидкой!
Навроди
Посмотрите, что означает ошибка выжившего, если пишете подобное.
Все-то вам плохо и жить мешают.
Обама в лифте насцал, субсидии на перелеты куска хлеба лишили.
Ну нойте дальше
фсб-шник управляет у нас страной, не знали?
После гос(муп)службы был и генеральным и исполнительным директором АК, и научного центра. А вы, на вроде, кем кроме бота работали?!
и в цеху поработал, 40 лет назад
правда, не у станка. Но знаю и его устройство. Это важно, как не странно – для того чтобы затем руководить.
Света Диодная
> Все-то вам плохо и жить мешают
Мне – никто не мешает, я в частной фирме работаю, но мне и дворец не нужен. Богатый не тот, у кого много денег, а кому хватает.
никем, надо понимать, не работали, Навроди?
судя по дизлайку… Тогда учитесь, пока есть время и у кого.
Навроди
Работал конечно и работаю. Даже сейчас вот.
Личность я непубличная и перед вами отчитываться о своих доходах не собираюсь, равно как и бахвалиться тарифами на ЖКХ и километром рельс и делать вид, что знаю как управлять городом и страной. Лишь отмечу, что перелеты стали доступнее, чем при вашем мэрстве.
Такой ерундой как дизлайки – не страдаю.
У мэрии на балансе НЕ было Самолетов
Были трамваи и троллейбусы. Цена билета – 3(4) рубля. Сколько сегодня, Навроди? Подскажи, коррелируется с инфляцией, чи ни?
добавлю, дирижаблей тоже не было:
даже не помышляли о покупке у Авиастара. А в лизинг не давали, как известно. Кредиты не брали, исключительно на кассовые разрывы для выплаты зарплат и отпускных. Бедно жили, это правда – на джетах не катались, детей своих обучали в Ульяновске.
Навроди
Блин, у меня правда в голове не укладывается, что такому человеку можнно было доверить управлять городом.
Уважаемый, вы бредите.
Какие трамваи? Мы говорим о самолетах.
Еще раз, о самолетах, не о ЖКХ, не о рельсах имени вас, о самолетах.
Копьё Валькирии
Показывай самолёты, стоящие на балансе мэрии, трепло.
И за 4 рубля инфляция ты бы ездил на разваливающихся Татрах, которые ходили бы раз в полчаса. Как это было в начале нулевых, при твоём мэрстве.
Женева
Девиз чиновника – здесь и сейчас,а после меня хоть потоп.
Клоуны, Навроди и Копье
Вы чего анон**уете публично: то самолет на член натянете, то трамвай… И мне пытаетесь вдолбить в качестве ответственности свою ущербную логику. Подружитесь с головой, а не с головкой. Муде к бороде успеете еще привязать- мэрию к авиационным тарифам?
Балбесы!
а пресловутая Ветроэнергетика:
с какого, извиняюсь, им дотируют и покупают энергию по ценам ФОРЭМ? Протекционизм. Так же, кстати, действовал Кириенко в РосАтоме – отсюда его “успехи” и звезда героя…в награду.
123
Представил откат для искусственного интеллекта в виде дополнительной батареи питания…
хорошая ассоциация, идея
тянет на госпремию. Понравилась.
Света Диодная
> Ненаполняемость рейсов связана, прежде всего, с неплатежеспособностью основной части населения
И это же население своими налогами оплачивает перелеты тех, кто способен оплатить билет. Бедные скидываются на билеты богатым. Социализм вернулся!
123
Последнее предложение лишнее. А в остальном правильно.
Света Диодная
Почему лишнее?
123
Ну хотя-бы потому, что любой вид транспорта при социализме был доступен совершенно всем слоям общества. От бабушки с козой до директора крупного металлургического комбината. И для этого, только на самолёт нужен был паспорт.При этом по ЖД поезда шли с интервалом в несколько минут, а самолёты летали даже в райцентры. На остальные виды транспорта кроме оплаченного билета ничего не надо было. И средства за рубеж не качались с этих компаний.Так-что с социализмом сравнивать не корректно.
Гость
В мин воды лучше бы открыли полёты все таки всероссийская здравница.
Алсу Харисовна ждет вас в Минводах
– вместе со своими павлинами. А Бакаев- экс-председатель ЗС ждет вас в Питере.. Прилетайте. ЕР – сила! Вон как рулит.
Гость
Подскажите пожалуйста, на каком автобусе можно уехать в город, прилетев поздним рейсом?
Навроди
Ни на каком. Так же как и с автовокзала, жд вокзала и прочем.
Нашлось 4000 на билет, уж наскребите 300 руб на такси.
В целом, вы правы
Но самолет, поезд и автобус приезжают по расписанию. Неужели к этому расписанию нельзя пускать те же автобусы или трамваи, которые и так стоят в парке или депо? Это вопрос организации.
Гость
Самолёт по расписанию?) Тут уж как карта ляжет. Он может и в другом городе сесть, если непогода
Если чудо -выпускник
То могут и не долететь
Навроди
Можно конечно.
Но будет масса проблем.
Время разгрузки багажа может составлять чуть ли не полчаса даже для внутренних рейсов. То есть кто-то должен будет ждать, а кто-то ломиться в полный автобус со своими баулами.
И главный вопрос, а куда везти? Через весь город до центра и далее по новому мосту в НГ? Часа 2 то есть? Дольше чем перелет? А если довозить просто до города то какой толк? Ну докачу я до УАЗа условно, а дальше что? Общественного транспорта там не сильно больше, с чемоданом даже маленьким не сунешься. То же самое вызывать такси на 100 рублей дешевле и ждать его на улице? Вот ради этого ждать автобуса? Или весь смысл автобуса в развозе тех, кто живет на Моск шоссе, Минаева ну и Гончарова? Много таких будет? Сколько будет стоить автобус при таком раскладе в пересчете на одного человека. Рублей 50?
Вы вот скажите честно. пробовали хоть раз уехать на 29м автобусе от ЖД вокзала?
Я пробовал раз пять. Больше не хочу.
Спору нет, было бы много рейсов, автобус пусть и через весь город с интервалами в 30-60 минут был бы в кон. Иначе особого смысла просто ноль.
Мне трамвайчик подходит, сел на 9ку и дому
но фирменный утром приезжает, уехать проблем нет. 29 автобус даже не знаю, заволжский чтоли? Тогда сами виноваты, на выборы надо было ходить 13 сентября, и требовать от мэра через депутатов, его избравших, нужных вам маршрутов и интервалов
Света Диодная
> было бы много рейсов, автобус пусть и через весь город с интервалами в 30-60 минут был бы в кон
Нет, автобуса через весь город нет нигде, в Питере есть автобус до ближайшей станции метро, в Москве аналогично. То есть, проблема в отсутствии транспорта в Ульяновске в целом, а не этого конкретного автобуса от/до аэропорта.
Копьё Валькирии
Ну начинай метро копать в Ульяновске. Быстрее давай, ты же хочешь хорошего транспорта.
Хотя, погоди-ка. Если я ночью в Питере доеду на шаттле до станции метро, то никуда я дальше не поеду. Ибо ночью метро не ходит.
Даже в Питере ночью метро не ходит, маня! Начинай ныть по этому поводу.
Навроди
Через весь – нет. До китай-города есть.
Из шарика и внуково.
Копьё Валькирии
Ну пускай. Тебе сим мешает или кто? Возьми в аренду длинномерный НефАЗ и развози в нем ночью пассажиров по всему городу. Кого в центр, кого на Гая, кого в НГ, кого по закоулкам югозапада. А то иначе никто не поедет, ведь ты с такси конкурировать собрался. Общественный транспорт ночью не ходит, знаешь ли. Так что до Камышинской в твоём чудо-автобусе поедут только полтора человека, которые живут рядом.
Потом расскажешь нам о своих сверхприбылях.
ты мозги не пудри
В нормальных городах автобус едет от аэропорта или жд вокзала до автовокзала – жители области таки тоже иногда куда-то выезжают, хоть на ту же вахту. Уже оттуда хоть городским, хоть медугородним. Интересно, что рейс Курумоч-Ульяновс есть, а Баратаева-Ульяновск – нет
Но если у нас весь общественный транспорт развален, то понятно, одним НефАЗом ситуацию не исправишь
Копьё Валькирии
Классно, мань, придумал. Приехал я ночью к автовокзалу. Дальше что? В каком городе меня увезут ночью от автовокзала на общественном транспорте до остановки на моей улице, м?
Зачем умишко свой куцый показываешь?
На автовокзале можно и парковку под такси сделать, всяко проще уехать от автовокзала, чем из Баратаевки. Мимо автовокзала другие жители ездят, а вот у Баратаевки никто не живет, никто никуда не ездит, тем более на такси
Копьё Валькирии
Клоунесса, я много раз от аэропорта уезжал на такси. Даже ночью.
Ещё вопросы?
Копьё Валькирии
На каком трамвае я могу уехать из Шарика, прилетев туда поздней ночью, м, мань?
Света Диодная
В Москвабаде ходит ночной автобус от Шарика до центра города с интервалом в полчаса. Съел?
Копьё Валькирии
И какой номер у этого автобуса?
Света Диодная
н1, если тебя гугл забанил.
Ирина
И как можно такси заказать из аэропорта в город? Даже днем часто отвечают – машин нет.
Позорище!
Копьё Валькирии
Спорим на 5000, что я вызову тебе, немощной, ночью такси из аэропорта?
Так все же 4000 рублей?
Почем тогда плацкарт ж.д.. Что-то не бьется в ваших расчетах.
Навроди
В каких расчетах? До циферок докопаться решили?
Разные билеты есть от победы за 2300 до аэрофлота за 40тыс бизнесом.
Эконом в один конец аэрофлотом 4300, если туда-обратно то 3600.
Поезд от 2500 за плацкарт в фирменном (а не фирменные остаются самые поганые места, и все раскупается обычно гастерами), до 5000 в купе – зависит от времени.
Что там у вас не бьется?
Навроди
Аа вон, вы что. Дороже конечно на 500-700 рублей плацкарта.
Многое это поменяло?
Романенко
“Докапываться” можно долго, при таком подходе. Вот бы откопать ТРИЛЛИОН долларов, увезенный монополистами Энергетики, АПК, Строительства, Банков и т.д., зарытый на далеком (США) и ближнем(Европе) Западе. Оффшоры – дождутся новых хозяев. Когда этих начнут шерстить – американцы уже начали ревизию – пора и нам.
Кстати, Навроди, а до Ниццы сколько стоит билет? Подскажите. Прокуратура третью неделю не может выссчитать.
туда, похоже, тоже кто-то “субсидировал” поездку
Не знаете КТО? Вот и прокуратура не знает.
Копьё Валькирии
ты когда вернёшь миллионы от продажи городской собственности в частные руки? Те самые, которые ты в Москву увез.
подставляй …
а лучше рот пошире открой. Чтобы не промахнулся.
Р.П.М.
Я это не специально,меня подставили.
Навроди
Мде, совсем все плохо.
Вам про самолеты и что полеты стали доступнее чем были раньше – вы про ЖКХ и ворюг-чинуш. С прокурорами и Ниццей сами разбирайтесь. Не интересно вообще.. Вот скажите какого черта фонтан у Руслана обнесен кафе червертый год и никто его даже на зиму не убирает, вот это интересно.
А по Ницце вопросов не имею. Ну поехали и что? Будто не у каждого второго чинуши сверху жена – мега-удачливый бизнесмен с доходами раз в 10 больше чем у мужа.
На них гонят прежде всего свои, что спалили контору. Летай они на этих же джетах из Самары или Казани (как остальные скорее всего и делают).
наивны и просты вы как три копейки со своим “неважно”
Вам же (кто-то, кажется 123) уже пояснил: 23 млрд – перевозчикам частным, 120 млрд(в прошлом году) на Нано чубайсятам, 50 млрд – на ветроэнергетику…и т.д. ЭТО экономика? А на ячмень 300 млн. в Ульяновском бюджете – это нахрена, чтобы через акцизы отбиТЬ? Они и так отобьет.
Ниццы, яхты, самолетик и домик в Швейцарии – эта ПЛАТА за предоставленные преференции из БЮДЖЕТА. Неужели, не ясно. Вы удивляете своим невежеством.
Итог
Желательно знать. Сколько за каждый месяц было потрачено на субсидии. Может у нас не настолько богатый регион что бы себе это позволить.
Морозов
А в Цюрих и Женеву, когда?
Света Диодная
Ну здравствуй, совок. Если направление не окупается, то почему налогоплательщики должны оплачивать чьи-то перелеты?
123
Вот вроде мысли умные, но с совком явно переклинило…
Света Диодная
Социализм – это совок. Бедные скидываются богатым – это совок. Что не так?
Навроди
Богатые это кто? Кто на самолете летает?
Я вот считаю богатые – это те кто имеет свою дачу. Давайте им тоже все субсидии прибьем.
Владельцы машин – тоже богатые. Никаких госпрограмм следовательно им.
Да вообще даешь гольный капиталлизм. Никаких бесплатных садиков (у меня нет детей, почему я должен обеспечивать садиками овуляшек), не лечить инвалидов (от них нет толка), и прочее прочее.
С таким подходом как видите можно очень далеко зайти.
целый день сидишь на компе, Навроди:
Это ты называешь непубличной “работой”? Срамота.
Света Диодная
Богатые – это те, которые номенклатура. Кто имеют дачу – это не богатые, это ниже среднего класса, потому что в России среднего класса нет. Бесплатный садик – это в целом не плохо, но кто определяет, сколько денег из бюджета направлять на садики? Ответ – это определяет номенклатура. Если бы это делал сам народ, то воспиталки в садиках получали бы не крохи, а нормальные деньги.
Копьё Валькирии
если бы воспитатели в садиках получали бы нормальные деньги, то там либо было бы по 200 детей на одного воспитателя, либо месячный платеж за садик стоил бы тысяч 20.
Какой вариант тебе ближе, мамкин анкап?
Навроди
А что это вам моя личность покоя не дает? Я умника из себя не строю. И в отличии от вас живу в Ульяновске, чтобы более-менее адекватно о нем рассуждать. Застряли мозгами в своих 2000-2004 и вспоминаете свои цены на ЖКХ. Благодетель блин.
Везде-то вам боты чудятся.
Уточню для адептов квадратно-гнездового мышления, то, что я пишу тут – это не моя работа.
Навроди
Так так так.
Мне интересны выводы из вашего умозаключения.
Бедные владельцы дач по полмиллиона и выше ценой, скидываются на билет в Новосибирск номенклатуре (а в самолетах летает одна номенклатура, понятное дело, без партбилета на регистрации разворачивают). Так?
Я не уловлю мысль.
Аноним – личность?
Какой ты смешной, Наароди)))
123
Проводимость у вашего диода не правильная. Наверное о социализме в гугле начитались.
романэнкО
..—в ГУЛАГ
Wladimir Voronin
Решение проблемы “деградации всего” по существу – откат на 50 лет назад, к последней работоспособной версии госсистемы – социалистической…
123
Да,да… “Восстановление системы с последними работоспособными параметрами”. Бл… жаль что это опять не один десяток лет. Многие просто не доживут. Страной безвозвратно потеряно 30 лет!
Света Диодная
Неверно. Российские регулирующие органы и авиакомпании категорически противятся приходу европейских низкобюджетных компаний в Россию, что связано с лоббизмом, боязнью конкуренции и страхом потерять монопольную прибыль. Убрать государственную регуляцию рынка – и всё наладится.
123
Ну хотя-бы потому, что любой вид транспорта при социализме был доступен совершенно всем слоям общества. От бабушки с козой до директора крупного металлургического комбината. И для этого, только на самолёт нужен был паспорт.При этом по ЖД поезда шли с интервалом в несколько минут, а самолёты летали даже в райцентры. На остальные виды транспорта кроме оплаченного билета ничего не надо было. И средства за рубеж не качались с этих компаний.Так-что с социализмом сравнивать не корректно.
Wladimir Voronin
В 60-е на аваиамаршрутке до Астрадамовки летали без паспорта.
Требование продавать билеты по паспорту появилось в 1970 году и лишь на рейсы “вблизи государственной границы СССР” в распоряжении СовМина СССР за номером 2320рс от 3 ноября.
Wladimir Voronin
В советском фильме 1975 года “Афоня” главный герой вернулся в родную деревню на “кукурузнике”:
Wladimir Voronin
В конце фильма Афоня неоднократно покупает и сдаёт авиабилеты – не может решить, куда ему улететь из своей деревни, чем привлёк к себе внимание местного милиционера.
Похоже, реальный доступный каждому выбор “новых направлений” в деревенском аэропорту был тогда побольше, чем в нынешнем “авистоличном” ульском.