Единый сервис покупки билетов Simbilet.ru отказывается возвращать деньги за отмененные из-за пандемии концерты, а номера телефонов организации для связи попросту недоступны или постоянно заняты. Возврат денег по отмененным мероприятиям не производится с марта 2020 года. Позиция самого Симбилета проста: якобы за билеты, купленные через сеть, они ответственности не несут. Фактически людей просто “кинули”. Однако структура продолжает работать и продавать билеты на проводимые в наших концертных залах мероприятиях. Областные чиновники отвечают: это проблема самих жителей, идите в суд.

В Министерстве культуры Ульяновской области рекомендовали жителям, которые покупали билеты онлайн, обратиться в суд.

– Возврат денежных средств за приобретенные билеты при отмене или переносе зрелищных мероприятий осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 442. В случае приобретения билетов посредством электронных сервисов у сторонних организаций, не являющихся учреждениями, подведомственными Министерству искусства и культурной политики региона, возврат полной стоимости билета при отмене или переносе зрелищных мероприятий осуществляется не позднее 180 дней со дня обращения посетителя о возврате стоимости электронного билета с помощью сайта, через который билеты были оформлены и приобретены. Рекомендуем лицам, чьи права были нарушены, а стоимость билетов не возвращена обращаться в суд. Государственныеучреждения культуры, подведомственные Министерству искусства и культурной политики Ульяновской области, в полной мере выполняют свои обязательства перед своими посетителями. С марта по ноябрь 2020 года случаев невозврата денежных средств за возврат билетов данных организаций не зафиксировано, – сообщили в минкульте.

Генеральной директор Центра народной культуры Ульяновской области Елена Лаковская прокомментировала, что площадка не несет ответственность за работу этой организации. Стоимость билетов, приобретенных в “Губернаторском”, возвращается вовремя:

К сожалению, мы не можем нести ответственность за работу этой организации. Мы всех направляем только к ним. В нашей кассе билеты продаются на те же мероприятия, что и на Simbilet. Мы со своей стороны, если билет куплен в нашей кассе, все возвращаем вовремя. У нас никаких задержек нет, т.к. мы государственная организация. От покупателей, купивших билеты в наших кассах, к нам никаких претензий нет. Нести ответственность за Simbilet мы не можем, т.к. это другое юрлицо и у нас никакого воздействия на них нет. Могу только порекомендовать зрителям покупать билеты в кассе “Губернаторского”. 

В марте губернатор сообщал, что вернуть деньги за отмененные концерты можно будет через кассы или в режиме онлайн. Тогда же на сайте Simbilet появилось сообщение, что перенос массовых мероприятий из-за коронавируса – обстоятельство непреодолимой силы, поэтому организатор ответственности не несет. Все операции по возврату билетов были временно приостановлены.

Опрошенные нами юристы разъясняли, что вернуть деньги в таком случае можно в судебном порядке, если ответа на претензию о возврате денег не последует.

Напомним алгоритм действий для возврата денег за билеты от ульяновского отделения Ассоциации юристов России:

–  написать претензию в адрес компании «Симбилет» с приложением копии билета;
– далее дождаться реакции или отсутствия реакции на претензию (обычно 10 дней);
– можно каким-то другим способом зафиксировать отказ возвращать вам деньги (например на видео);
– если не пойдут навстречу или не будут реагировать – подать исковое заявление в суд (с доказательствами того, что вам отказали вернуть деньги в досудебном порядке). По судебному решению с компании взыщут не только стоимость билета, но и оштрафуют по закону “О защите прав потребителей”, и могут взыскать моральный ущерб.

Бесплатно помогут написать претензию и иск в суд в отделе по защите прав потребителей ГосЮрБюро на ул.Гончарова, 11, окно №1, Тел. :8(8422)49-63-13, 8(8422)97-55-22, сайт – претензия24.рф. По этим же номерам можно задать дополнительные вопросы.