В середине ноября мы опубликовали материал на тему организации дорожного движения в Ульяновске, где предложили нашим читателям пожаловаться на неэффективно организованные участки городского (или областного) движения в комментариях. Мы собрали 13 содержательных и конкретных предложений читателей, после чего направили их на рассмотрение в Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска. Ответ пришел спустя две недели. Публикуем в формате: предложение от комментатора – ниже ответ Управления.

1. Предложение: трамвайные остановки на Железной дивизии нужно перенести, максимально приблизив их к перекрёстку с Минаева. Тогда пересадка с заволжского “автобусного” направления на “трамвайное” засвияжское и киндяковсковское (и обратно) будет беспроблемной – трамвай будет эффективнее задействован в перевозках.

Ответ: трамвайные остановки, расположенные на ул. Железной Дивизии, соответствуют нормативным требованиям, перенос данных остановочных пунктов к ул. Минаева считаем нецелесообразным.

2. Предложение: ликвидация нерегулируемых пешеходных переходов на Минаева/ проспекте Ленинского комсомола, строительство подземного/наземного пешеходного перехода

Ответ: Минаева, 5: в целях обеспечения безопасности пешеходов на данном пешеходном переходе установлены дополнительные светильники освещения, дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход», светофоры Т-7, комплексы фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения РФ. Скорость движения транспортных средств при подъезде к пешеходному переходу ограничена до 40 км/ч. Таким образом, при условии соблюдения Правил дорожного движения РФ водителями и пешеходами, установленные технические средства дорожного движения по ул. Минаева в настоящее время обеспечивают безопасность дорожного движения, демонтаж данного пешеходного перехода считаем нецелесообразным.
Ленинского Комсомола:
с целью обеспечения безопасности дорожного движения на пешеходных переходах выполнены следующие мероприятий:
– в 2017 году:
– установлен кнопочный светофорный объект в районе дома № 20 пр-ту Ленинского Комсомола,
– выполнено дополнительное освещение на пешеходном переходе в районе дома № 23 по пр-ту Ленинского Комсомола с установкой дублирующих дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход».
– в 2018 году выполнено дополнительное освещение на пешеходном переходе, установлено перильное ограждение и дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» в районе дома № 5 по пр-ту Ленинского Комсомола
– в 2019 году:
-выполнено установка перильного ограждения на пешеходном переходе в районе дома № 23 по пр-ту Ленинского Комсомола.
-выполнено освещение пешеходных переходов на пересечении пр-т Ленинского Комсомола – пр-т Генерала Тюленева
-выполнено освещение пешеходного перехода, установлено перильное ограждение, установлен светофор Т-7 и дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» на проспекте Ленинского Комсомола д.37 (б-р Новосондецкий).
– в 2020 году:
– до 15.12.2020 планируется запустить кнопочный светофорный объект и установить перильное ограждение на пешеходном переходе в районе дома № 14 по пр-ту Ленинского Комсомола
– до 15.12.2020 планируется запустить кнопочный светофорный объект и установить перильное ограждение на пешеходном переходе в районе дома № 51 по пр-ту Ленинского Комсомола. Работы в данном направлении будут продолжены.

3. Предложение: перенос остановки общественного транспорта около Ульгэса, т.к. при остановке автобусов там образуется пробка. 

Ответ: Остановочный пункт регулярных автобусных маршрутов, расположенный в районе МУП «УльГЭС» соответствует требованиям нормативных документов. Водители транспортных средств (автобусов) нарушают Правила ПДД РФ в части остановки для посадки и высадки пассажиров на остановочном пункте (останавливаются на проезжей части, не в заездном кармане). О фактах нарушений Правил дорожного движения РФ гражданам рекомендуем сообщать в УГИБДД РФ по Ульяновской области по телефону: 73-60-60.

4. Предложение: У трамвайной остановки “Областная больница” отодвинуть светофор от кольца (вместе с остановкой), там бы был небольшой “накопитель” для авто, едущих в ЖД район. Сейчас они накапливаются на кольце и вдоль остановки “УльГЭС”. На кнопку светофор у “Облбольницы”, наверное, не стоит сажать, т.к. он “дозирует” тех, кто едет из ЖД района. Если сейчас нет синхронизации со светофорами на Минаева-Желдивизии, то стоит о ней подумать

Ответ: для обустройства остановочного пункта в районе «Областной больницы» по Кирова (с переносом светофорного объекта, устройством «накопителя» для автобусов) необходимо выполнение комплекса мероприятий, а именно: устройство заездного кармана, посадочной площадки, остановочного павильона с обустройством подходов и технических средств организации дорожного движения. Таким образом, обустроить остановочный пункт в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 возможно при реконструкции улицы Кирова с увеличением количества полос движения путем переноса трамвайных путей. Поскольку работы по реконструкции улицы Кирова не планируются, выполнить обустройство остановочного комплекса по вышеуказанному адресу в настоящее время не предоставляется возможным.

5. Предложение: при движении в сторону ул. Невского в Засвияжье установить знак на выезде с развязки (постоянно лезут в два ряда, создавая пробку), и установить пешеходный светофор на переходе ВИС-МОС – Гулливер (ул.Автозаводская). 

Ответ: на выезде с развязки на ул. Автозаводская – одна полоса движения. Для организации двухполосного движения необходимо уширение проезжей части. Все необходимые дорожные знаки установлены. Установка кнопочного светофора согласно требованиям, ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных знаков и направляющих устройств» не требуется.

6. Предложение: перекрёсток улиц Александра Невского – Стасова необходимо оборудовать светофорами.

Ответ: светофорный объект на пересечении улиц Александра Невского – Стасова согласно требованиям, ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных знаков и направляющих устройств» не требуется.

7. Предложение: открыть сквозной проезд с этого перекрёстка на ул. Шолмова, через “Новую жизнь”. Расширить выезд с “Новой жизни” в сторону Шолмова.

Ответ: по вопросу сквозного проезда через микрорайон «Новая жизнь» на улицу Шолмова сообщаем, что дорога через микрорайон «Новая жизнь» является внутридворовой территорией многоквартирных домов микрорайона «Новая жизнь».

8. Предложение: установить светофор для пешеходов в районе регулируемого пешеходного перехода от парка Строителей до стен СИЗО (ул. 12 Сентября)

Ответ: в соответствии с пунктом 13.9 ОДМ 218.6.003-2011 «Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах» оборудование пешеходных переходов с вызывной пешеходной сигнализацией рекомендуется предусматривать при наличии интенсивного транспортного и пешеходного движения. Для организации светофорного объекта в районе пешеходного перехода у парка «Строителей» необходимо, чтобы в течение часа интенсивность движения пешеходов, пересекающих проезжую часть этой дороги составляла не менее 600 человек. В целях обеспечения безопасности пешеходов на данном пешеходном переходе установлены дополнительные светильники освещения, дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» и при условии соблюдения Правил дорожного движения РФ водителями и пешеходами, установленные технические средства дорожного движения в настоящее время обеспечивают безопасность дорожного движения.

9. Предложение: отрегулируйте светофоры на Рябикова, на Нариманова, приведите все к средним 60 км, уберите знак 30 в середине Рябикова – почему в других местах 40, а здесь 30 (на 3-х полосах движения), попробуйте что-нибудь новое на повороте на дачный со стороны Засвияжья – там вечное стояние, оставьте в покое пешеходный переход на Минаева, уберите возможность разворачиваться на той же Минаева через рельсы

Ответ: по вопросу работы режимов светофоров на ул. Рябикова, пр-те Нариманова сообщаем. Режим работы светофоров рассчитаны на основании проходящих транспортных и пешеходных потоков, ширины проезжей части. В настоящее время прорабатывается вопрос работы режимов светофоров через автоматизированную систему управления дорожным движением (АСУДД). Для снижения заторовых ситуаций на Московском шоссе на повороте в сторону п. Дачный необходимо разработка проектно-сметной документации с уширением проезжей части.

10. Предложение: участок дороги на Минаева после светофора с 12 сентября по напр к ул.Железной Дивизии. На светофоре улица 2-полосная (плюс одна полоса – поворот налево на 12 Сент), потом эти 2 полосы становятся 4 полосами. Вот зачем? Что поменялось? Какой поток вклинивается? Почему до перехода не убрать крайнюю левую полосу (которая возле трамвайных путей), сделать там разделитель или деревья посадить? Остановку трамвая сделать шире. Появится дополнительный островок безопасности на переходе.

Ответ: движение автомобильного транспорта на пересечении улиц Минаева – 12 Сентября организовано в соответствии с утвержденной схемой расположения технических средств организации дорожного движения. Установленные технические средства организации дорожного движения на данном участке в настоящее время обеспечивают безопасность дорожного движения.

11. Предложение: перекресток Гончарова-Л.Толстого: светофора для пешеходов со стороны Гончарова 16 совсем не видно! Важность обеспечения безопасности этого перекрестка в том, по нему школьники утром идут в Мариинскую, Лингвистическую гимназии. Более того, на разрешающий сигнал для пешеходов разрешено двигаться автомобилям с ул. Л.Толстого, поворачивающих на Гончарова. Не всегда и не все останавливаются, детей не пропускают. И даже знака нет нигде “осторожно, дети”

Ответ: в настоящее время в районе перекрестка улиц Гончарова – Льва Толстого ведутся работы по установке опор для установки дополнительных светильников освещения пешеходных переходов, установлены дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход», прорабатывается вопрос установки дополнительных светофоров для пешеходов. Дорога по ул. Льва Толстого с односторонним движением, в районе Гимназии дорожные знаки 1.23 «Дети» и ЗИП «Внимание дети» установлены.

12. Предложение: сделайте уже что-нибудь со светофором на перекрёстке Камышинской и Рябикова. По вечерам пробка скапливается вплоть до Ефремова. Три минуты красного и 50 секунд зелёного. 

Ответ: по вопросу работы светофорного объекта на пересечении улиц Рябикова – Камышинская сообщаем, что режим работы данного светофора рассчитан на основании проходящих транспортных и пешеходных потоков, ширины проезжей части и на данный момент является оптимальным. Увеличение или уменьшение времени работы «зеленых» сигналов светофора приведет к заторовым и аварийным ситуациям на перекрестке.

13. Предложение: светофор необходим на перекрёстке Марата-Можайского, обещали поставить пять лет назад. В час пик, когда едешь из центра по 12 Сентября, из за бордюрного камня очень трудно заехать в крайнюю правую полосу, что бы повернуть в Засвияжье

Ответ: светофорные объекты устанавливаются на основе анализа дорожно-транспортных происшествий на конкретных участках дороги. По информации ЦДиТНПБДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области участок дороги в районе пересечения улиц Марата-Можайского не является местом концентрации дорожно-транспортных происшествий по городу Ульяновску за 2018, 2019 и 11 месяцев 2020 года. В целях обеспечения безопасности дорожного движения на пешеходных переходах, расположенных по вышеуказанному адресу, установлены дополнительные светильники, дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход», перильное ограждение. При выявлении (подтверждении) на данном участке автомобильной дороги уровня аварийности, показатели которого превысят установленные критические значения концентрации ДТП за 2020 год, вопрос установки светофорного объекта будет рассмотрен в 2021 году при выделении дополнительного финансирования.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.