Эксперты Центра городских компетенций Агентства стратегических инициатив (АСИ) впервые в стране подсчитали вклад творческого сектора в ВВП российских регионов. Выборка данных осуществлялась за 2019 год. В креативных индустриях Ульяновской области задействовано 4,9 тысячи организаций, среднесписочная численность работников в которых составляет 7,7 тысяч человек. Всего на креативные индустрии области приходится 9% от всех организаций и 3% от всей численности работающих жителей региона. Приближенная оценка вклада креативных индустрий в ВРП (валовой региональный продукт) Ульяновской области – 3%. В ТОП-3 отраслей креативных индустрий Ульяновской области по количеству организаций входят: Разработка ПО – 1097 организаций Деятельность прочих общественных организаций – 755 организаций Производство мебели – 669 организаций ТОП-3 отраслей креативных индустрий региона по среднесписочной численности работников выглядит следующим образом: Разработка ПО – 3453 человека Производство мебели – 2179 человек Архитектура – 1456 человек Лидеры по суммарной выручке в секторе креативных индустрий: Научные исследования и разработки – 6 832 млн рублей Разработка ПО – 6 160 млн рублей Производство мебели – 4 495 млн рублей
Всего выручка организаций креативных индустрий в Ульяновской области составила 20 млрд рублей. В целом на творческий сектор приходится 3% от суммарной выручки всех организаций, зарегистрированных в регионе. «Креативные индустрии – для Ульяновской области новый, еще недостаточно изученный сектор с довольно высоким потенциалом. На сегодняшний день это один из важнейших несырьевых сегментов экономики региона с высокой добавленной стоимостью, на который сейчас стоит делать ставку. Однако до сих пор системной аналитики по данному сектору в стране не велось», – отмечает руководитель Центра городских компетенций АСИ Татьяна Журавлева. По ее словам, доля креативных индустрий в ВВП нашей страны составляет 4,37%, полученный показатель сопоставим со вкладом креативных индустрий в ВВП Евросоюза, который равен 4,2% Для сравнения, вклад строительной отрасли в ВВП РФ за 2019 год составил около 5,9% (по данным Росстата). То есть, сейчас Россия не только среди мировых лидеров по вкладу креативных индустрий в ВВП, но данный сектор экономики сопоставим по влиянию с такими традиционными отраслями как строительство. «Что касается России, то одна из самых важных проблем, которую отмечают участники сектора креативных индустрий, – отсутствие системной оценки вклада индустрий в экономику регионов, а также принятия решений по разработке целевых мер их поддержки», – подчеркивает Татьяна Журавлева. С целью решения данной проблемы Центр городских компетенций АСИ начал работу по сбору и систематизации данных о вкладе креативных индустрий в экономику РФ и ее регионов. Данные, используемые для оценки, были получены из открытых источников информации: системы СПАРК – Интерфакс и Федеральной службы государственной статистики. Анализ производился на основании ОКВЭД, включающий более 30 различных видов деятельности в областях «реклама и маркетинг», «архитектура», «ремесла», «дизайн: продуктовый, графический, предметный», «мода», «кино», «телевидение», «видео», «радио и фотография», «IТ-технологии», «программное обеспечение и компьютерные услуги», «издательская деятельность», «музеи, галереи и библиотеки», «музыка», «исполнительское и изобразительное искусство» и прочее. Также в рамках анализа выяснилось, что:
Наибольший вклад в валовой региональный продукт (ВРП) креативных индустрий зафиксирован в Москве (19,8%), Санкт-Петербурге (12,6%) и Иваново (12,3%). Мировые исследования вклада креативных индустрий в экономику не оставляют сомнений: в развитых странах этот сектор генерирует от 3 до 7% ВВП. А также обеспечивает рабочими местами до 8% активного населения и ежегодно растет в 3-5 раз быстрее остальных секторов экономики. Но это не всё: именно развитая экосистема творческих индустрий и насыщенная культурная жизнь привлекают в города перспективных молодых специалистов, туристов и инновационные компании. Приближенная оценка креативных индустрий произведена на основе метода оценки «городского продукта» (city product), обобщающего показателя городской экономики, полученного на основе официальных статистических данных. Метод разработан Центром Организации объединенных наций по населенным пунктам (UN-Habitat) для мониторинга прогресса в достижении поставленных целей развития тысячелетия. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Асе
Одни креативщики кругом, на … послать некого. Беда!
горожанин
ну, если пр-во мебели считать креативной индустрией, то и деятеля, придумавшего такую хрень как минимум на Нобеля выдвинуть надо… за креатив, так сказать!
SimbirskAlex
Что это за статья? О чем?
Сам работаю в мебели. Что значит креативность? Есть компании которые производят типовую мебель. Есть компании, которые производят по индивидуальным проектам и полнейший нестандарт. И если вторых можно назвать креативными компаниями, то первых конечно нет.
2179 человек задействовано в производстве мебели. Что за цифра? Зачем какая то официальная статистика? Даже Морозов в курсе, что в мебельной отрасли в Ульяновске задействовано не менее 10000 человек.
Наташе
Читаю Ваше несуразность и думаю Вы ошиблись с подачей материала или АСИ подменой понятий занято.
АпчИ
А после в инфу по промпроизводству повторно включат мебельщиков с айтишниками.
Любят в Ульске дутыми цифрами хвалиться.
Партеец
Это выдержки из будущего креативного доклада мор.озова на заседании креативной комиссии по креативной индустрии. К сожалению не раскрыто производство тарелок, дирижаблей, малой авиации, струнного транспорта, цифровых станков и прочей креативной продукции.
Иван
Бред!
Ру.Гаткина
Улливуд забыли.