Строительство школ, детских садов, оснащение современным оборудованием образовательных организаций осуществляется в Ульяновске в большей степени благодаря нацпроекту «Образование». Комплексно на территории Ульяновска реализуются шесть региональных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего» и «Социальная активность». Общий объем финансирования в этом году превысил 440 миллионов рублей. Начальник управления образования администрации города Светлана Куликова рассказала Ultoday73.ru о том, чего удалось достичь к концу 2020 и планах на 2021.
— Светлана Ивановна, какие возможности для сферы образования нашего города открыл нацпроект?
— Задача национального проекта «Образование» – сделать так, чтобы каждому ребенку стало комфортно и удобно учиться. Чтобы школ и детских садов было в достаточном количестве и находились они рядом с домом. Чтобы дети обучались на современном оборудовании, чтобы у всех ребят была возможность попробовать себя в разных сферах деятельности и сделать это не далеко от дома, а в своей же школе. И в этом году главным итогом реализации нацпроектов я могу назвать открытие сразу четырех современных образовательных организаций: двух школ (Губернаторский лицей №101 в Ленинском районе и Губернаторский инженерный лицей в Заволжском районе) и двух детских садов («Уникум» и второго корпуса детского сада «Искринка» в Ленинском районе). Это стало возможным благодаря не только нацпроекту «Образование», но также национальному проекту «Жилье и городская среда».
При этом надо всегда помнить, что хорошего результата мы можем добиться только лишь при сплоченной работе в команде, нацеленной на достижение конкретных целей. Все положительные изменения в сфере образования в Ульяновске стали возможными только благодаря слаженной работе большой команды под руководством губернатора региона Сергея Ивановича Морозова и непосредственной поддержке главы Ульяновска Сергея Сергеевича Панчина.
— Что удалось сделать, каких целей достичь в 2020 году в рамках регионального проекта «Современная школа»?
— В этом году открылись Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе трех школ пригородной зоны Ульяновска: Пригородной, Баратаевской и Кротовской. Напомню, что в 2019 году «Точка роста» была открыта в Лаишевской школе. Также реализация данного проекта позволила оснастить современным оборудованием Губернаторский инженерный лицей №102 Заволжского района.
— Что получает образовательное учреждение и школьники благодаря открытию таких центров «Точка роста»?
— Прежде всего «Точка роста» дает детям возможность независимо от места проживания иметь равные возможности со своими сверстниками. «Точки роста» призваны стереть границы между детьми из крупных городов и небольших поселков. Робототехника, 3D-моделирование и другие современные направления развития детей становятся доступными для всех. И что самое важное, получить необходимые знания ребенок может в своей же школе. Под размещение подобных центров в каждом учреждении отведено по два кабинета, оснащенных современным оборудованием для проведения уроков по физике, информатике, технологии и ОБЖ. Еще создали зону рекреации, в которой расположены мультимедийные объекты, пространство для занятий шахматами. «Точки роста» оснащены 3D-принтерами, компьютерами, квадрокоптерами и другой техникой, что позволяет детям творить и не ограничивать свои возможности. К тому же на базе центров реализуются не только общеобразовательные программы, но и проводятся дополнительные занятия по IT-технологиям, медиатворчеству, шахматам, проектной и внеурочной деятельности, а также социокультурные мероприятия. 19 педагогов из трех школ прошли обучение по программе повышения квалификации «Гибкие компетенции проектной деятельности».
— А какие области сферы образования помогает развивать проект «Успех каждого ребёнка»?
— Основное предназначение проекта «Успех каждого ребенка» — сделать дополнительное образование для детей более доступным. Чтобы ребенок, который любит рисовать или петь, имел возможность заниматься этим в том числе и в своей школе. Для того чтобы все наши ребята могли посещать занятия по интересам, практически во всех городских школах работают педагоги допобразования. В организациях всех ведомств по дополнительным общеразвивающим программам обучается более 64 тысяч детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет (80% от общего количества детей). Реализация проекта позволяет использовать наряду с традиционными формами обучения новые современные методы при помощи нового технологичного оборудования. В 2020-2021 учебном году в шести учреждениях допобразования (ЦДТ №№ 1, 2, 6, ДЮЦ №3, ДЮЦ «Планета», ЦДТТ №1) и лицее при УлГТУ оснастили дополнительные места по естественно-научной, туристко-краеведческой, технической, художественной, социально-педагогической направленностям. Ими охватили более полутора тысяч детей. Особым интересом у школьников пользуются объединения «Робототехника» и «Мультипликационная студия». Например, в ЦДТТ № 1 направления по робототехнике, радиоэлектронике, авиамоделированию и информатике обогащаются новыми наборами, инструментами и компьютерной техникой, позволяющей сделать образовательный процесс разнообразнее. Объединения по 3D-моделированию показывают принципы 3D-печати и 3Д-сканирования. Школьники с младших классов могут изучать звездное небо с помощью астропроектора и телескопа. Детско-юношеский центр №3 комплектуют оборудованием для реализации программ «web-продакшен», «Робототехника», «Деревообработка», «Фитнес и аэробика», «Экологическая лаборатория», «Мир будущих профессий». В ДЮЦ «Планета» такая необычная программа как «Мир будущих профессий» уже реализуется, там школьникам рассказывают о востребованных специальностях, а также тех, в которых уже сейчас отчетливый избыток специалистов.
— Какой процент образовательных организаций Ульяновска модернизирован по современным стандартам в рамках проекта «Цифровая образовательная среда»?
— На сегодняшний момент 75% ульяновских школ подключены к высокоскоростному интернету, а к концу 2021 года им будут обеспечены все. За последние месяцы сразу 43 общеобразовательные организации обновили материально-техническую базу. В школы были поставлены многофункциональные устройства, интерактивные доски, ноутбуки для ребят и преподавателей. Новое компьютерное оборудование в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» получили школы №№ 5, 7, 8, 9, 12, 15, 17, 22, 25, 29, 31, 35, 37, 41, 46, 47, 49, 50, 51, 52, 55, 56, 57, 61, 62, 63, 69, 70, 72, 73, 74, 75, 78, 81, 82, 83, 85, Баратаевская школа, открытая (сменная) школа №4, гимназии №№ 30, 34, 44, лицей №11.
— Известно, что в рамках проекта «Поддержка семей, имеющих детей» оказывается психологическая помощь родителям. Поясните, в каком именно формате это осуществляется?
— Консультативная помощь оказывается на базе Центра психолого-медико- социального сопровождения «Росток» родителям детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, родителям детей, имеющих трудности в обучении и поведении, гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Также на базе дошкольных образовательных учреждений создано 130 консультативных пунктов. Специалистами Центра «Росток» разработан и внедряется в 15 образовательных организациях города Ульяновска (СШ №№ 12, 15, 17, 35, 50, 52, 58, 64, 76, 82, 85, 86, Лицей при УлГТУ, гимназии №№ 33, 44) проект «Академия взаимопонимания», направленный на просвещение родителей по вопросам возрастных особенностей детей, влияние типов семейного воспитания на личность ребенка, формирование навыков конструктивного взаимодействия с детьми, профилактику аутоагрессивного поведения среди детей и подростков и многое другое. За 2020 год было проведено почти 10 тысяч консультаций.
— Что ульяновским педагогам дает проект «Учитель будущего»?
— В рамках проекта «Учитель будущего» ведется работа по поддержке педагогов, повышения престижа профессии. В Ульяновске созданы все условия для того, чтобы педагоги развивались, самосовершенствовались. Особенно хорошо у нас выстроена работа с начинающими специалистами. И это доказывают их выступления на таком всероссийском конкурсе профессионального мастерства, как «Педагогический дебют», причем на протяжении последних семи лет именно молодые педагоги нашего города неизменно становятся победителями. И этот год не стал исключением. Абсолютным победителем в номинации «Молодые педагоги дополнительного образования» стала педагог ЦДТ №2 Елена Стеклова, а победителем в номинации «Молодые управленцы» был признан директор школы №27 Андрей Чечуков.
Для поддержки молодых педагогов в возрасте до 35 лет и их методического сопровождения в Ульяновске работают Школы молодых учителей и молодых руководителей. В рамках них проводятся мастер-классы, педагогические мастерские, конференции с участием порядка 196 молодых педагогов. В 2020 году повысили уровень своего профессионального мастерства, завершив курсы повышения квалификации, порядка 1,5 тысяч учителей.
— Как межведомственный проект «Социальная активность» реализовывался в этом году в Ульяновске?
— В рамках этого проекта организована работа по созданию волонтерских центров на базе образовательных организаций. В настоящее время функции добровольческих центров выполняют три организации дополнительного образования. Это Центр творчества им. Матросова, который реализует проект «PRO-Движение добра». Детский эколого-биологический центр взял на себя работу со школьными экологическими отрядами. А Центр детского творчества №2 занимается деятельностью школьных музеев, патриотических отрядов. Также за этот год в образовательных учреждениях создали 30 добровольческих отрядов различной направленности для ребят в возрасте от 14 лет и старше. Общая численность обучающихся, вовлеченных в волонтерство, на 1 декабря составила более 14,5 тысяч человек. В 2020 году заметно активизировалась работа по направлению «Волонтёры-медики»: уже создано 11 школьных отрядов. Наиболее массовыми в этом году стали экологические и патриотические мероприятия. Городские экологические акции «Живая ель» и «Дни защиты Земли от экологической опасности» в общем собрали порядка пяти тысяч участников. Акция «Поздравь ветерана по телефону», приуроченная ко Дню Победы, привлекла порядка полутора тысяч человек, в акции «Бессмертный полк. Онлайн» поучаствовало почти 2,5 тысячи человек, а в акциях «Флаги России. 9 мая» и «Фонарики Победы» — около четырех и 7,5 тысяч человек соответственно.
— Образовательные организации города также участвуют в реализации нацпроекта «Демография». Каковы результаты?
— В 2020 году направления в городские детские сады получили более десяти тысяч детей. В том числе свыше 6,3 тысяч направлений выдали детям в возрасте от года до трёх лет в рамках реализации нацпроекта «Демография». Еще в 2019 году число детей, в возрасте от девяти месяцев до семи лет, посещающих детские сады, возросло до рекордного значения – 36 тысяч человек. Ежегодно в Ульяновске строят, капитально ремонтируют и возвращают в дошкольную сеть садики. Только в этом году были открыты два современных детских сада: дошкольный блок на 240 мест единого образовательного комплекса в микрорайоне Репино и детский сад в микрорайоне «Север-1» на 160 мест, возведенный в рамках приоритетного нацпроекта «Жилье и городская среда».
— Какие изменения ждут сферу образования города в рамках нацпроекта в следующем 2021 году?
— В 2021 году нас ждет открытие еще одного билдинг-сада на 100 мест в микрорайоне «Новая жизнь», продолжится строительство детского сада на ул. Отрадная, 3А на 280 мест. В 2021 году ребята начнут учиться в восстановленной школе №43, ныне втором здании гимназии №34. В 2021 году «Точки роста» начнут функционировать в Карлинской и Плодовой школах, а в 2022 — в Луговской основной и Отрадненской средней школах. В 2021 году также продолжится реализация всех шести региональных проектов национального проекта «Образование» и других приоритетных нацпроектов, делающих образование в Ульяновске качественнее и доступнее.
8422
Сколько пафоса и самолюбования… ну когда жертва ЕГЭ её доведет до инвалидности на операционном столе, пусть не жалуется – это же результат её работы.
Валентина
Вопросы есть сейчас у меня, как у родителя, к дистанционному образованию. Это первостепенный вопрос. Немаловажный – это вопрос питания детей. Он требует контроля однозначно. Возможно и изменения системы аутсорсинга. А то, что новые школы открывают и ремонтируют детские сады, за это сказать спасибо необходимо. В школы сегодня приятно зайти. Конечно, не так в 80-90-е гг. Многие же помнят, как мастикой и ваткой окна утепляли… Пластиковые окна, современная мебель. Сама атмосфера настраивает на процесс обучения. Надеюсь, что изменения продолжаться. Модернизировать ещё необходимо многое.
Ответ “Валентине”
Вы, случаем, не завхозом числитесь, а то только ремонт и окна на уме :)))
Гость
Зайдите в 76 школу, еще как при СССР
123
Что- то я не видела, например, в СССР фонтанчиков на каждом этаже таких. Не видела такого актового зала, таких классов и т.д. У меня ребенок ЕГЖ в 1 гимназии сдавал, так 1 гимнащия- ращвали по сравнению с 76. Это ребенок сказал.
Ха-Ха
У Вас тремор рук или вечер пятницы весело прошёл? :)
Ульяновск
Как бы еще научить вам, родителям, своих детей беречь все это…
Наталья
Ремонт проводят за счёт наших налогов. Часто за счёт родителей. А вот кардинальных изменений именно в образовании нет. Именно поэтому после занятий дети идут за знаниями к репетиторам. Дети элементарно не имеют навыков самообразования, школа ставит по 7-8 уроков в день, а по факту дети потеряли интерес к знаниям, устают и теряют здоровье.
Димон
Переход на личности не отражает личное мнение по делу. А вопрос образования детей – государственной важности. Здесь без федеральных субсидий с мертвой точки дело не сдвинуть. Меня, как педагога, больше беспокоить вопрос статуса педагога. Учительство сегодня – это услуга. Вот, что требует изменений. Отношение к учителю сегодня исключительно потребительское и со стороны детей, и со стороны родителей.
подЗаборный Гу
Ну, ну, ну, не торопитесь, главное – не отношение детей и родителей, а Ваша психология раба (вспомните, как все бюджетники голосуют – не по совести, а по приказу). Решите эту проблему – и будет Вам счастье.
Что, что, что?
Человек, назвавшийся “Димон”, работает педагогом? Чему такой “педагог” может научить? Вы, случаем, к детям не обращаетесь “Слышь, Васьк”?
Найк
Блестящий образец речи не педагога, а чиновника. Адресат не родители и учителя, а губернатор и мэр.
Это вранье
Строительство учреждений шло и идет с 2-3-ым бюджетом. “Образовательно-показушные” учреждения ,вышеназванные, не учат детей совсем,сплошное репетиторство. Кадровый состав школ значительно поредел и даже сильные учителя ,уверен на 100%, недовольны работой ведомства куликовой. Высокомерие и глупость,вот как можно охарактеризовать работу “управление образования”. Расходование федеральных денег на постройку 4 учреждений, более чем за 15 лет-это не заслуга куликовой,скорее уж министра просвещения области. Так что гордиться этой коррумпированной особе нечем,разве только – тупостью и высокомерием сотрудников управления.
Марина
Это системный вопрос. Светлана Ивановна – педагог и служащий. Она ограничена законом и бюджетом, поэтому говорить, что именно она вершит городское образование некорректно. Исходит из полномочий и финансирования. И не забывайте, что каждая школа хоть и системный элемент, но как хозяйственный субъект независимый. Я вот не помню с начала 90-х годов, например, чтобы новые школы строили и детсады. Помню как их замораживали и забастовку Маллямовой помню. Процессы автономизации сейчас налицо. Не стоит вообще сравнивать что было, что сейчас. Перспективы развития наметились, только нужно реализовывать их под контролем надзорных органов и общественности. А осуждать с дивана все мы горазды.
Ответ “Марине”
А что Вы лично делали в 90-е для того, чтобы строились детсады и школы? Ответ очевиден – молчали, что Вас характеризует с неприглядной стороны.
И вот ещё что: у Вас в Управлении какая-то ненависть к диванам? :)
Автодром
Если это та чиновница , у которой дети в штатах проживают ,? Тогда кому же еще , рассуждать о нашем образовании . Это квасной патриотизм , основанный на том , как здесь у нас все здорово , а сами предпочитают лечиться за границей , и обучать там своих чад .
Бабе Яге
Больше вам придумать нечего!!! При чем тут где её дети живут?!!! Да и пафоса то никакого нет!!! Факты все на лицо!!! Факты!!! Действительно сделано много!!!
Ответ Куликовой
Как у Вас от правды-то “подгорает”.
Да, и вот ещё что: три ошибки в четырёх строках сделали, не стыдно?
Учителя
А самое важное как раз и есть сейчас – где дети живут!Потому что из-за таких вот К….овых мы выживаем сейчас, работая на 2 ставки и каждый день рискуя своим здоровьем. Многие школы не знаюи, что такое премии и стимулирующие…
:0
Сделано много? Это кем? Светланой Ивановной? Действительно, много сделано – для себя. А для образования что? Для детей? Для учителей?
Улыбнуло
Все только дети да дети. А кто с детьми работает? Им условия для работы и жизни создавать не нужно? Или учителя у нас люди привычные, потерпят? Будут и дальше работать на полторы-две ставки в условиях стресса, которые создаёт управление? Будут работать при нарушении всех мыслимых норм трудового законодательства за плату 7961,66 за ставку? Эти люди могут обеспечить успех каждого ребёнка?
Ответ для “Улыбнуло”
Подавляющее большинство учителей, к сожалению, – рабы по своей психологии, поэтому и работать будут не за идею, а за кусок с барского стола, и голосовать будут по указявке начальников-едимросистов.
Нераб
Да что ж вы все учителей обвиняет в голосовании, которое вам не нравится?! Может, пойдёте наблюдателем на выборы и посмотрите, что в комиссия учителей почти нет сейчас, а голосуют по указке практически все досрочники. Пойдите, не пожалеете.
Ответ для “нераб”
И как Вы с такой антилогикой живёте? Вам, наверное, легко только среди себе подобных? Вам про комиссии никто ничего не сказал, а речь шла про голосование не по совести, а по указанию, что Вы, собственно, не отрицаете, НЕраб, подчёркивая свою раболепскую сущность.
73
Подавляющее – рабы и прихлебатели, но не все… И это радует. Вот такие учителя -рабы и навоспитывали поколение лицемеров.
Не суди
обо всех по своей школе. Если своих учителей считаешь рабами, скажи им в лицо на встрече выпускников. Одноклассники скажут, кто ты есть сам.
На Вы
обращаются к уважаемым людям, а хамьё к ним не относится
Жертве ЕГЭ
Зубы не мешают?
Лежащим на диване
Зависть!!! Завидуйте молча!!!! В Управлении работают профессионалы, молодые, креативные!
456
Да что Вы!!! Родители до сих пор помнят Вашу креативность! Как загнали детей и учителей в Александровский парк, а мероприятие так и не провели!!! и,если б ,не уважение к учителям, токой разгон бы Вас ждал за эту креативность!
Ответ для “Лежащим на диване”
У Вас, неуважаемая, несколько смысловых ошибок:
– таким как Вы не завидуют, а таких ненавидят;
– деятельность Управления никак не связана с понятием “работа”;
– лица, убивающие образование, не могут быть профессионалами по определению.
Все правильно
Сказано, 5 лет назад разговаривал с одной мамой, она мне сказала, смысл ходить в школу, дешевле нанимать репетиторов чтобы на егэ натаскали. Сейчас мой ребёнок ходит в 4-й класс и если бы жена с ним не занималась, то знаний со школы, равно 0.
Какая
хорошая жена, и какие плохие учителя. Хорошо, что таких “деловых” родителей немного, которым всё и везде не так. Жалко, что только такие пишут…
098
Зря Вы на правду обижаетесь.
Ха-Ха
Ответ в стиле Опёнышевой – “сам дур@к” :)))
Ух ты
А что ж эти молодые креативные профессионалы не задерживаются в управлении дольше месяца? И почему эти профи не дружат зачастую не только с законодательством, но и с головой и здравым смыслом?
Я
У этих молодых-креативных куча ошибок в документации! Раздуваете себе штатку, вас уже там не помещается в кабинетах, и каждая сидит работу себе придумывает!!!! Сократить бы все Управление к чертям!!!! Сколько бы денег освободилось!!!! А сады-школы прикрепили бы к Министерству образования!!!
Гость
Особенным задором и молодостью отличается куликова! Уборщицы за персоналом Управления, поди, замучались песок подметать.
Креативность
в чём? На днях ваше управление, госпожа Куликова, дало задание через педагогов нам, родителям, написать хвалебные отзывы в сети, как им прекрасно в садиках. Это для годового отчёта или чтобы показать, какие вы незаменимые руководители?
456
Да что Вы!!! Родители до сих пор помнят Вашу креативность! Как загнали детей и учителей в Александровский парк, а мероприятие так и не провели!!! И,если б ,не уважение к учителям, такой разгон бы Вас ждал за эту креативность!
Наблюдатель
Куликова вполне адекватная и на своём месте, но изменить сложившуюся систему Образования ,которая в школе ничему не учит,а все сваливает на родителей и репетиторов она не в силах.В школе учителя заняты чем угодно,только не обучением (сплошные контрольные, «летописи», «платные олимпиады»-кормушка для учителей и директоров и т.д.)
Не всё так однозначно…
Допустим, Куликова – адекватный человек, и работает она в этой “прогнившей” системе не первый год, следовательно, она соучастник развала системы образования со своими меркантильными интересами? В противном случае, она ушла бы или её “ушли” из “прогнившей” системы.
Копьё Валькирии
Статисты они все в Ульяновске. Свойство болота, застоя. Чиновники обслуживают вертикаль власти и Москву с “ближним кругом”, не имеют связи с текущей ситуацией, только “свои”, за пределами этого круга для них никого и ничего нет.
Копьё Валькирии
Полно адекватных, только за зарплату они готовы роботами или зомби сублимироваться. Безумие, это самая минимальная оценка современного общества и всех его институтов.
456
Совершенно верно, честный даже в заучи не пойдет. И там врать надо.
Станиславский
Не верю!
Наблюдатель
Исходя из всего вышенаписанного. Нацпроект «Образование»-это полная профонация и отмыв денег.Верните Советскую школьную систему (не самую плохую в мире!).Ликвидируйте все эти «школы РАН», «губернаторские лицеи» и т.д,Учите а не контролируйте!Пусть программа обучения будет единой, понятной и адекватной возрасту детей.Разделение детей с самого юного возраста на касты в зависимости от кошельков и статуса родителей недопустимо.
_
Так и в советское время в школах отличались программы в разных школах. К сожалению, память у нас короткая
Справедливый
Вы умышленно занимаетесь подменой понятий или от небольшого ума глупость говорите?
123
За дистанционкой будущее!
Димону
Потребительское отношение к учителю и у чиновниц от образования, иначе побеспокоились бы о том, как учителя работают в школьной красной зоне.
Дураки
Уважаемые диванные эксперты ! Попробуйте начать что-то делать для себя,а не критиковать сидеть в интернете!!!! В каком сарае вас держали ?! Ничего из себя не представляете,а только тявкать умеете !!!! Достали уже вечно недовольные нытики!!!!!
Неее, мы умные
Мадам, здесь своим неумным и подзаборным ором вы не помогаете Куликовой, а топите её. Видно, что вы из одной “шайки лейки”, значит уровень культуры у вас вместе с куликовой одинаковый. А уровень то не очень.
Справедливый
Браво, Вы сказали всё правильно и корректно!
За словом
ДУРАКИ случайно не специалисты управления скрываются? Вот недавно они дали команду, чтобы родители в садиках разместили через соцсети, как им сказочно прекрасно расти и воспитываться в этом учреждении. Это дураки или кретивные из куликовской команды додумались? И для чего?
подЗаборный Гу
Ну есессна они скрываются :)
Благодарность
Хотелось бы выразить слова благодарности Куликовой С.И. За значительное преобразование школьных пространств в лучшую сторону!!! Вы Молодец!!!! Спасибо Вам за все что делаете и терпение Вам в работе с такими «благодарными» гражданами !!!!
Гость
Особенно удается покраска бордюров и перекраска хоккейных коробок, терпения и старания вам в этом благодарном деле!
на самом деле,
куликова хуже всех предыдущих начуправления-Мезиной,Соломенко,Глотовой. сама, не являясь нормальным учителем,ни хозяйственником, просто добивает школьное образование. Народ,вы посмотрите-кто сейчас в штате управления,нет ни одного приличного учителя,ни одного нормального бухгалтера, нет грамотных спецов. благодарить если уж и надо за строительство и инновации,так -региональный Минобр.Управление во главе с куликовой-это паразитирующее учреждение.
Учитель школы
Завалили отчетами и бумажками! Учить некогда! Одни виртуальные и дистанционные мероприятия. Отчеты, отчеты, отчеты и планы! Больше их ведомству ничего не нужно! Это не управление образования а Управление ОТЧЕТНОСТИ!
УБРАТЬ
управление, как убрали РОНО, и никто от этого не пострадает, как и тогда. Достаточно в минобре области по человеку на один-два района, нечего прорву выдумщиц отчётов содержать. Школы задыхаются от нехватки учителей, школы секвестируют, а нужно бы о полезности управлений подумать. Кажется, премьер Мишустин собирался как-то чиновников сокращать?
у45
Образование сегодня-дрянь!
Учителя ничему не учат!
В школах одни поборы!
Учителя-пособники фальсификаций результатов выборов в пользу правящей власти! Их всех под суд надо,а не зарплаты им прибавлять
Гость
кто из учителей в избирательной комиссии – точно под суд. Но там все свои, годами
Юрий Латышев
– Установлено учеными-дидактами, что если дети прочитают тему предстоящего урока заранее, они усваивают материал на несколько порядков выше. Кроме того, современные технологии дают им возможность легко находить нужную информацию. Что обычно происходит на уроке: учитель рассказывает, ученик плохо слушает, потому что думает, что дома прочитает учебник. На первом месте здесь лекция, но от нее остается в памяти всего 5%. А вот когда идет дискуссия, обсуждение – запоминается до 90% информации. Поэтому в 1990 году я ушел от традиционного урока, который является для учителя «театром одного актера». Домашнее задание даю раз в год – в мае. К каждому уроку ученики делают конспект с понятийным аппаратом, вопросами, которые хотели бы задать классу. Целый час они обсуждают тему, я только направляю ход разговора. Даже люблю, если ученик ошибается: это дает возможность разжечь дискуссию, чтобы материал лучше уложился в голове.
Мне иногда говорят: «Юрий Иванович, за что Вам платят зарплату? Вы на уроке почти не говорите». Зато много говорят мои дети, получая не только знания, но и развивая свою речь, культуру мышления. Выпускники потом рассказывают, как это пригодилось им и в дальнейшей учебе, и в жизни. Я исповедую формулу немецкого педагога Дистервега: «Пастух должен привести лошадь к водопою, а пить воду она должна сама».
Я
Юрий Латышев умер
ты
А учение и технологии остались!
123
Вывод, если хорошо учителю,то хорошо и детям. Если родители жалуются, значит, плохо учителю. Не создают условия для нормальной работы для учителей.
Ни одного управленца не нашлось. чтобы защитить учителей от нового отчёта!
А вот и последствия ВПР
24 ноября
53 тыс. дочитываний
1,5 мин.
А вот и последствия ВПР
На проведённые в сентябре-октябре Всероссийские проверочные работы Рособрнадзор откликнулся тридцатитрехстраничными методическими рекомендациями, выполнять которые предстоит всем школам.
Все мы помним, что глава Рособрнадзора А.Музаев и министр просвещения С.Кравцов обещали нам, что результаты ВПР ни в коем случае не отразятся на работе школ негативно. Цели проведения ВПР были благородны и безобидны, а именно: осуществления входного мониторинга качества образования, совершенствование преподавания учебных предметов и повышения качества образования; корректировка организации образовательного процесса по учебным предметам на 2020/2021 учебный год.
ВПР были проведены в установленные сроки, Рособрнадзор быстренько проанализировал результаты и выдал такие методические рекомендации, на выполнение которых надо потратить полжизни. Весь процесс устранения пробелов в знаниях и умениях учеников ведомство разделило на 5 этапов, в соответствии с которыми школы должны составить планы мероприятий («дорожные карты»).
Коротко расскажу о сроках и мероприятиях каждого этапа.
Этап анализа результатов ВПР
Срок – до 1 декабря.
Мероприятия:
Учителя-предметники, школьные методические объединения обязаны провести анализ результатов ВПР в 5-9 классах для каждого обучающегося, каждого класса, каждой параллели, общеобразовательной организации. В результате этой работы необходимо выявить проблемные поля, дефициты у каждого ученика по каждому предмету и оформить в виде аналитических справок
Организационно-методический этап
Срок – до 1 декабря.
Мероприятия:
Внести изменения в рабочие программы по учебным предметам, по учебным курсам, по курсам внеурочной деятельности в следующие разделы: планируемые результаты, содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Изменения могут быть утверждены в виде Приложения к рабочим программам.
Всё это разрабатывается учителями-предметниками, проходит экспертизу на ШМО, согласуется с замдиректора по УВР, утверждается руководителем и размещается на сайте школы.
Кроме того, надо внести изменения в программу развития универсальных учебных действий, рассмотреть их на заседании Управляющего совета и Педагогического совета общеобразовательной организации, утвердить приказом директора.
Ко всему выше сказанному следует оптимизировать использование в образовательном процессе методик. А для этого рекомендуется внести изменения в технологические карты, планы-конспекты и т.п. учебных занятий с указанием методов обучения, организационных форм обучения, средств обучения, современных педагогических технологий и прочего. Они также заверяются на ШМО и у заместителя по УВР.
Помимо этого, необходимо разработать индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся, чтобы потом организовывать индивидуальную и совместную самостоятельную работу детей в урочной и внеурочной деятельности.
Обучающий этап
Сроки – с 15 ноября до 27 декабря
Мероприятия:
Провести учебные занятия с учетом соответствующих изменений, внесенных в рабочие программы по учебному предмету/учебному курсу/курсу внеурочной деятельности.
Оценочный этап
Сроки: до 15 декабря, до 27 декабря.
В срок до 15 декабря 2020 г. учителя-предметники, руководители ШМО, заместители директора по УВР должны предложить изменения по содержанию проведения текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки планируемых результатов. Затем изменения надо согласовать на Педагогическом совете, утвердить приказом директора и в течение 2 четверти (до 27 декабря) включить в состав учебных занятий.
Анализ результатов текущей, тематической и промежуточной оценки, естественно, оформляется в виде аналитического отчета, в котором отражена динамика каждого обучающегося.
Рефлексивный этап
Сроки: конец 3 четверти или второго триместра.
Мероприятия:
Учителям-предметникам, руководителям ШМО, руководителям и их заместителям по УВР провести анализ эффективности принятых мер по организации образовательного процесса общеобразовательных организаций и оформить в виде аналитического отчета.
Хочется отметить, что почему-то в Методических рекомендациях, несмотря на то, что они именно рекомендации, а не приказ, постоянно употребляется глагол в неопределенной форме (требования, не терпящие возражений). Кроме основного текста, занимающего 8 страниц из 33-ёх, есть приложения – это формы отчетов и аналитических справок (25 страниц!!!).
Прочитали? А теперь вперед – выполнять рекомендации Рособрнадзора. Скучно точно не будет. Если вам хочется изучить документ более детально, ищите его тут.
Свободный
После прочтения Вашего крика души сам содрогнулся от воспоминаний и взлетел душой от счастья, что уже пятый год, как оставил работу в системе образования.
Это называется уменьшили отчётность!
До 1 декабря все российские школы должны были подготовить масштабный отчет по итогам всероссийских проверочных работ, которые школьники из-за пандемии писали осенью.
С самого начала чиновники из Минпросвета и Рособрнадзора обещали, что результаты ВПР не принесут никаких негативных последствий для учебных заведений и самих педагогов. Проверочные преподносились исключительно как инструмент оценки знаний после вынужденного дистанта. На деле итоговые работы уже обернулись для учителей нешуточными проблемами. А часть педагогов и вовсе предпочли нарисовать нужные цифры в отчетах.
Уже в конце сентября стало понятно, что после весеннего дистанта и летних каникул в головах школьников практически ничего не осталось. Учителя делились в соцсетях фотографиями работ и количеством полученных двоек. А некоторые и вовсе признавались, что администрация требует от них натягивать детям нужные баллы.
– Завышением баллов на ВПР на самом деле ежегодно грешат многие школы, – говорит Татьяна Александровна, учитель русского и литературы. – В нашем учебном заведении это никогда не приветствовалось, и никаких нагоняев за объективные, зачастую не очень хорошие результаты ранее мы не получали. Однако в этом году ситуация кардинально изменилась. После дистанта и каникул плохие результаты показали даже отличники и хорошисты. Было много случаев, когда дети с четверкой за последнюю четверть получали двойку за ВПР по предмету. По этому поводу нас вызывали на беседу с куратором из Управления образования, где напрямую обвиняли в плохой работе. Несмотря на заверения министра образования о том, что ВПР нужны лишь для того, чтобы помочь учителям выявить пробелы в знаниях школьников после удаленки и устранить их. Вот такая помощь получилась.
В середине ноября педагогов ждал новый сюрприз. Рособрнадзор спустил на школы 33-страничные рекомендации, в соответствии с которыми нужно было за 12 дней подготовить масштабный отчет и, по сути, перестроить всю программу обучения в соответствии с результатами ВПР. По данным профсоюза «Учитель», при выполнении отчета многие учителя брали цифры из головы, у них просто не было времени и сил, чтобы полноценно выполнить эту работу за короткий срок без отрыва от своих основных обязанностей. Опрос профсоюза показал, что 11,24% учителей полностью выдумали данные для отчета.
– На самом деле на подготовку подобного отчета и года не хватит, – уверена преподаватель английского языка Марина Андреевна из Свердловской области. – Педагоги должны были не просто проанализировать результаты ВПР каждого ребенка, класса и параллели, но и составить дорожные карты, аналитические справки, разработать индивидуальные образовательные маршруты для школьников и внести изменения в рабочие программы. На деле выходит, что учителя вместо того, чтобы реально учить детей, должны строчить мифические отчеты. У меня в общей сложности более 150 учеников, как я могу каждому организовать индивидуальный маршрут?
Педагоги из разных регионов страны сообщают, что по итогам ВПР в их учебных заведениях ожидаются выездные проверки чиновников, многочисленные совещания, на которых на учителей планируют спустить новый объем бумажных работ, а также предусмотреть для них дополнительные курсы повышения квалификации. Никаких денежных поощрений педагогам за дополнительный объем работы, естественно, никто выделять не собирается.
– Чиновники из министерства и других надзорных ведомств, как обычно, перекладывают все проблемы на школы и еще больше усугубляют сложившуюся тяжелую ситуацию, – считает учитель математики из Новосибирска. – Проблема в том, что у нас ученики 6-10 классов снова учатся на дистанте. К прежним весенним пробелам, которые еле-еле удалось закрыть в перерыве между подготовкой к проверочным и ваянием отчетов, сейчас добавляются новые. На дистанте нагрузка на учеников и учителей резко возрастает, но качество обучения все равно неминуемо падает. В реальности средние результаты ВПР оказались просто кошмарными, но многие учебные заведения не стали показывать истинное положение дел из страха перед бесконечными проверками. В результате сейчас из уст чиновников мы опять услышим, что с образованием у нас все прекрасно и не так страшен дистант, как его малюют.
123
Понятно, можно детей и не приглашать в школу. Этот отчёт затмит весь рабочий день учителя.
вася
в этих-школах-лицеях-и особенно институтах-ничему не учат- только мозги забивают-ненужной информацией.
горожанин
ни о чем… похоже, что чиновница просто переслала свой отчет, а корреспондент придумал вопросы к абзацам…
подЗаборный Гу
Ну есессна :)
гость
Не знаю Куликова, но всегда слышу и читаю о ней только плохое, почему?
Уральские пельмени:
Потому что гладиолус (с)