Ключевым событием компании в 2020-ом стала ее глобальная трансформация. Сегодня Сбер — это целая вселенная сервисов для жизни человека и бизнеса, которая, к слову, внесла большой вклад в поддержку тех, кто пострадал от коронавируса.

Экосистема в помощь

Наша миссия осталась прежней — давать людям уверенность и надежность, делать жизнь лучше. Сбербанк сегодня — помощник в решении насущных задач наших клиентов, как физических, так и юридических лиц, — отметила управляющий Ульяновским отведением ПАО Сбербанк Алла Гладкова.

Финансовый бизнес остался основой экосистемы Сбера. Но теперь к нему прибавились разнообразные нефинансовые сервисы — новостные ресурсы, доставка еды из ресторанов и продуктов из магазинов, поиск работы, такси и многое другое.

— С точки зрения работающей мамы, которой я являюсь, для меня самые востребованные продукты нашей экосистемы — это Сбермаркет, благодаря которому я могу заказать свежие продукты домой. Мы любим сервис Okko — в нем есть не только новинки мирового кинематографа, но и хорошие мультфильмы, которые займут внимание ребенка, а также много образовательного контента, например, экскурсии по музеям. Плюс к этому, я очень люблю готовить, это мой источник энергии, а потому экспериментирую по выходным вместе с лучшими шефами, — призналась Алла Гладкова.

Клиенты Сбербанка сегодня могут пользоваться все большим количеством онлайн-сервисов. Это уже давно знакомые ДомКлик — для тех, кто ищет и покупает недвижимость; справочник и карта 2ГИС, СберСпасибо, Работа.ру и многие другие — в общей сложности их более 50. А так называемый «бесшовный» принцип делает переход от одного сервиса к другому совершенно незаметным.

Искусственный интеллект на страже здоровья

— Пандемия, как и для всех, стала для нас непростым испытанием. Но мы продолжили работать в режиме 24/7, выполняя главную задачу — обеспечить высокий уровень сервиса для клиентов, и речь идет не только про финансовые услуги. Это, например, онлайн-консультации — мы запустили горячую линию СберЗдоровья по коронавирусу, где можно было бесплатно проконсультироваться у квалифицированного врача. Медики прошли дополнительное обучение, за время работы горячей линии на нее обратилось более 400 тысяч человек, — отмечает Алла Гладкова.

Сбер всерьез занялся проектами, в которых искусственный интеллект решает социально значимые задачи. В частности, специалисты компании разработали модель распознавания на снимках компьютерной томографии легких признаков изменения, вызванных пневмонией (в том числе из-за COVID-19), а также данная модель вычисляет объем этих изменений по отношению к объему легких, что важно для определения тяжести протекания заболевания. Сейчас эта технология тестируется на базе ульяновской ЦК МСЧ. Также на базе этого лечебного заведения идет апробация системы голосового заполнения медицинских протоколов, которая позволяет врачу вести прием и не отвлекаться на бумажные записи. Прием протоколирует программа, которая заполняет документацию, преобразуя голос врача в текст.

Забота о будущем

Еще одно важное социальное направление работы Сбера — образование. Компания постоянно ведет работу над подготовкой новых кадров, и начинает это со школы, через олимпиады, хакатоны, платформенные решения для образования. К примеру, в Ульяновской области к Школьной цифровой платформе Сбербанка сегодня подключено шесть учебных заведений. Банк выделил 98 смартбоксов, которые позволяют детям, не имеющим компьютеров, полноценно учиться дома (в этом случае в компьютер можно превратить телевизор).

По словам Аллы Гладковой, 13 управленческих команд среднего школьного и дошкольного образования прошли обучение по созданию в своих организациях личностно-развивающей среды. В следующем году специалисты передадут свой опыт коллегам и расширят круг заведений – участников программы.

— Также мы продолжили работу по повышению финансовой грамотности у школьников и студентов. Провели для них уроки, в том числе, по экологии, цикличной экономике. Более 500 лекций и семинаров — это вклад Сбера в будущее региона, – рассказала Алла Александровна.

Вам посылка!

Еще один сервис экосистемы Сбера, рассчитанный на частных и корпоративных клиентов, — это СберЛогистика. Граждане могут с ее помощью доставлять свои посылки или заказы из интернет-магазинов, а предприниматели – оптимизировать сроки доставки и улучшить контроль за всеми логистическими процессами, избегая при этом лишней бумажной волокиты.

— Клиент передает нам логистику всех направлений, от e-commerce-доставок до крупных перевозок в формате «прямой фуры». Наша задача — встроить наши услуги в максимальное количество цифровых сервисов банка, — пояснил директор департамента региональных продаж СберЛогистики Евгений Луконькин.

Компания обладает собственной инфраструктурой, в которую входят склады, автопарк и курьерские службы. В Ульяновске компания уже открыла 10 пунктов выдачи посылок и 10 постаматов, расположенные в отделениях Сбера. В масштабах страны компания предоставляет услуги доставки в 82 региональных центра России и прилегающим к ним городам. В планах СберЛогистики открыть в Поволжье 250 пунктов выдачи заказов и расположить 350 постаматов в отделениях Сбера, в том числе в зонах 24/7.

Поддержали в «коронакризис»

С помощью Сбербанка в Ульяновской области продолжается возводиться современное и доступное жилье.

На заемные средства Сбера введены в эксплуатацию 30 ЖК. Общий объем финансирования застройщиков в регионе составил 4,5 млрд рублей, — отметила заместитель управляющего Ульяновским отделением Сбербанка Светлана Егорова. — Кстати в этом году мы запустили маркетплейс для застройщиков. Раньше тем из них, кто планировал привлечь партнера для реализации своих проектов, а также девелоперам, приходилось проводить большое количество переговоров и перемещаться по стране в поисках интересных предложений. Сейчас застройщик может направить свое предложение в один клик.

Поддержка в непростых условиях нужна не только крупным предприятиям и группам компаний, но и представителям малого и среднего бизнеса. В Сбере определили приоритет — расти вместе с ними. В этом году в Ульяновской области банк профинансировал почти 3000 предпринимателей на сумму более 22,8 млрд рублей.

— По госпрограмме льготного кредитования под 2% в Ульяновской области было выдано более 1100 кредитов на 1,3 млрд рублей. Отмечу, что более 98% клиентов Сбера по всей стране из крупного и среднего бизнеса, а также более 96% из малого и микробизнеса выполнили условия программы и получили право на полное погашение кредита за счёт государства, — рассказала Светлана Егорова.

Сбербанк предлагает своим корпоративным клиентам не только финансовую, но и технологическую поддержку. Как уже было сказано выше, цифровые решения Сбера помогают компаниям провести трансформацию свои внутренних и внешних процессов, сэкономить время на транзакционных и рутинных задачах в пользу развития бизнеса.

А еще банк максимально упростил процесс открытия своего бизнеса для предпринимателей. Зарегистрировать как ИП или ООО с одним учредителем можно за один визит в офис Сбербанка и совершенно бесплатно. В отделении нужно предоставить всего три документа: паспорт, ИНН и СНИЛС, иметь смартфон и учетную запись в Сбербанк Онлайн.

Доступное жильё

Большие успехи у Сбербанка в регионе и в работе с физическими лицами. За 11 месяцев нынешнего года банк выдал более 73 тысячи потребительских кредитов, на сумму 14,5 млрд рублей. 71% из них были выданы онлайн.

Что касается ипотечных кредитов, то за 11 месяцев этого года Ульяновское отделение Сбербанка выдало 7809 ипотечных кредитов на сумму свыше 11,2 млрд рублей. Если сравнивать объем выданных жилищных кредитов с аналогичным периодом 2019 года, то выдачи выросли почти в 1,5 раза.

— Очень популярной стала ипотека по программе «Господдержка 2020» на квартиры в новостройках. С начала действия программы мы выдали по этой программе почти 1700 займов — по сути это каждый пятый кредит, — поясняет заместитель управляющего Ульяновским отделением Сбербанка Георгий Ваньков.

Хочу подарки!

К праздникам Сбер приготовил для клиентов массу сюрпризов. Так, к примеру, стартовала новогодняя акция по потребительским кредитам. Если оформить кредит до 28 января 2021 года на сумму от 300 тысяч рублей, не допускать просрочек и досрочных гашений в течение года, после ставка автоматически снизится на 2%. Отличный подарок к следующему Новому году!

Параллельно действует акция «Дарите подарки — «Мир» и Сбер ответят тем же». Нужно не снимать наличные с карты «Мир» Сбербанка с 1 по 31 декабря 2020 года и каждую неделю оплачивать покупки картой на сумму от 300 рублей. Чем больше покупок по карте — тем выше шанс получить призы: 1500 сертификатов СберМаркет по 3500 рублей – каждую неделю декабря. По итогам акции разыгрывается три главных приза по 1 млн рублей.

Также подарки можно получить в мобильном приложении Сбербанк Онлайн. Для этого необходимо вызвать голосового ассистента и сказать: «Салют, хочу подарки». Ассистент предложит вам подписку на СберЗвук, ОККО, льготную подписку на СберПрайм за 199 рублей, сбербокс и другие приятности. Никаких временных и финансовых затрат — просто отличный подарок к Новому году! Воспользуйтесь обязательно!