В минувшие выходные муниципальные службы начали монтировать пешеходные ограждения в центральной части Ульяновска. Работы сразу вызвали негативные отзывы у местных жителей и действительно, если в спальных районах  эти дешёвые конструкции выглядят естественно, то в историческом центре буквально “режут глаз”. Неудивительно, что установка вызвала вопросы и требование объяснить: почему именно в этих местах. Тем более, что выбор локаций такого монтажа совершенно непонятен: на “простой” взгляд места далеко не самые проблемные. В Администрации города сослались на ГОСТ (№52289) и требования ГИБДД. Ограничивающие пешеходные ограждения применяют на всех регулируемых наземных пешеходных переходах (где отсутствует сплошная посадка кустарника), на протяжении не менее 50 м в каждую сторону. 

Наши читатели и мы задались вопросом, на каком основании Госавтоинспекция предъявляет такие требования и чем их мотивирует. Пока в администрации города занимались поисками письма из ГИБДД (найти его, правда, так и не смогли), 23 декабря начали монтировать ограждения еще на двух перекрестках в историческом центре (Гончарова – Карла Маркса и Спасская – Дворцовая). Отметим, о возможной установке заборов на этих перекрестках в администрации сообщали ранее. Критики отметили, что по сводкам ГИБДД, ДТП с пешеходами на этих участках за последние полгода – год не было, а дорогу на этих участках переходят по регулируемым пешеходным переходам.

UPD: в пресс-службе мэрии сообщили, что служебную документацию (речь про письмо ГИБДД) они предоставлять не будут и попросили обратиться непосредственно в Госавтоинспекцию.

Гончарова – Карла Маркса.

Фото Дмитрия Вислова

Спасская – Дворцовая.

Фото Азата Усманова

Автор телеграм-канала “Симбирский Шугожор” Виталий Ахмеров провел опрос на тему необходимости установки ограждений. Большинство против.

ГОCТ 52289-2019 п. 8.1.29 Ограничивающие пешеходные ограждения применяют:

а) перильные или сетчатые на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом – напротив остановок маршрутных транспортных средств с пешеходными переходами в разных уровнях с проезжей частью в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей;

б) перильные на газонах шириной 1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766), или тротуарах – на протяжении не менее 50 м в каждую сторону:

1) от всех регулируемых наземных пешеходных переходов;

2) нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц:

– проходящих вдоль детских учреждений;

– местах концентрации ДТП, связанных с наездом на пешехода;

– где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч – при запрещенной остановке или стоянке.

Протяженность ограничивающих пешеходных ограждений допускается уменьшать до начала остановочной площадки, если в пределах 50 м находятся остановки маршрутных транспортных средств, и прерывать эти ограждения на ширину въездов (выездов) на прилегающие территории.

Ограничивающие пешеходные ограждения должны выдерживать значение горизонтальной сосредоточенной нагрузки на поручни перил 0,3 кН (в любом месте по длине поручня).

Резюмируем: похоже, несмотря на то, что требований ГИБДД муниципалы так и не показали, ГОСТы по безопасности движения, действительно, носят обязательный характер. Но готовить подобные решения и объяснять необходимость таких резонансных работ чиновникам стоит заранее и лучше.