К сожалению, осознание факта того, что сосуществовать с вирусом нам ещё долго, продвигается крайне медленно. Не говоря уже о конкретных действиях, Если в сфере медицины, учитывая её ключевую роль в борьбе с пандемией, предлагается и делается довольно много (хотя и недостаточно), то в сфере образования всё сводится в основном к мерам санитарно-ограничительного характера.
Перевод школ на дистанционное обучение выявил массу проблем. Выяснилось, что работать дистанционно не умеют не только дети, но и многие учителя, которым не хватало навыков, знаний цифровых технологий и методик преподавания. Перенос акцента на учебу в домашних условиях существенно повысил роль родителей. Однако зачастую они просто не в силах помочь своим детям, даже обучающимся в начальных классах. Очень сложно разобраться в заумных, чрезмерно усложненных формально, но часто пустых по сути школьных программах. Не все семьи, особенно многодетные и неполные, оказались обеспечены необходимой техникой. Хороший компьютер, микрофон, видеокамера – недешевое удовольствие. Отдельный пласт проблем – дистанционные занятия в сельских районах Ульяновской области, где обеспечение современным высокоскоростным интернетом займет еще не один год (возможно, больше 10 лет).
В итоге, от непосильной нагрузки страдают учителя, пребывают в состоянии растерянности и беспомощности родители, мучаются дети. Всё это снижает качество обучения.
Если мы не хотим в итоге получить малообразованное, недоученное поколение, предпринимать меры нужно незамедлительно.
Во-первых, поднять вопрос о необходимости переработать школьные программы, убрав всё лишнее, и адаптировав их к новым условиям обучения. О том, что школьные программы чрезмерно перегружены говорится уже не один год, но именно в условиях пандемии эта проблема проявила себя особенно остро.
Во-вторых, создать более современную педагогическую методологию. Если на первом этапе работа в дистанционном формате организовывалась, что называется, «с колес», поскольку всё делалось впервые, то сегодня встал вопрос о необходимости создавать продуманную систему дистанционного образования. Это должен быть не механический перенос традиционных форм работы в онлайн, поскольку любой гибрид работает не так, как нужно, а совершенно отдельная форма работы, предполагающая новые методики и новые пособия.
В-третьих, сократить число учащихся в классе. Невозможно качественно организовывать работу, особенно в дистанционном формате, с классом насчитывающим 30-40 учеников. Думаю, что можно и нужно ориентироваться на более успешные практики других регионов и даже стран. В Казахстане, например, просто взяли и разделили классы пополам.
В-четвертых, освободить учителей от чрезмерного объема отчетной бюрократии Учитель должен заниматься детьми, а не тратить своё время на бесконечные справки и отчеты. Это вызывало большие затруднения в обычных условиях, а при пандемии стало просто невозможным. У учителя совершенно не остается времени на саморазвитие, работу с новой информацией, создание чего-то нового.
В-пятых, предусмотреть повышение зарплат учителей за счет внедрения единых подходов к установлению окладов и различного рода выплат, а также их доли в зарплате. Нагрузку, которая де-факто сложилась сегодня, многие учителя просто не выдерживают. Тем более, что в школах весьма значительно число педагогов старше 50 лет (по разным оценкам, 30−40%)
Хотелось бы надеяться, что эти вопросы не оставят без внимания ульяновские депутаты, которые сумеют донести их до соответствующих федеральных ведомств. Тем более, что это дело, как я думаю, по своей значимости гораздо в большей степени соответствует их статусу, чем условная раздача защитных масок на улицах или лоббирование очередной точечной застройки.
123
Константин «в каждой бочке затычка» Толкачев предложил ряд некомпетентных мер.
?
Кто такой Константин Толкачев?
Почему убираете инфу про продление каникул в других городах
Это тайна?
братья Семечкины
в этом морозовском болоте такие как Константин заслуживают всяческой поддержки. активный, мыслящий, независимый. создает альтернативную повестку.
это тот самый Константин
который был в движении Косариновой “против всех”, который подавал иски против кандидатов от КПРФ (которые в кассации отменили)? Так нафиг он такой хороший нужен?
Сергей
Мне неважно кто такой Толкачев. Мне важно, что он регулярно поднимает проблемы, которые важны для людей, и в отличие от демагогов и критиканов предлагает конкретные меры по их преодолению. Таких и надо поддерживать.
А мне важно
Что он предлагает? Чтобы корова давала больше молока и меньше ела сена, то ее нужно больше доить и меньше кормить?
Вот пример: сократить число учащихся в классе. Как это сделать? Массовыми расстрелами? Если количество учащихся в классе сократится, то увеличится количество классов, а это, как минимум, потребует новых площадей. Следовательно, необходимо будет вводить 2 и 3 смены, а с учителями как? Много 50 летних, нужно набирать молодежь, но мы еще с классами проблему не решили, а тут сокращать пенсионеров предлагает? Это демагогия. И чтобы понять, по чьей инициативе действует “независимый правдоруб”, нужно подождать, кто будет решать им поставленную проблему с образованием.
Михалыч
Коллега ты либо недалекий человек,либо испытываешь к автору негативные чувства. Не его это дело выполнить то, что ты от него требуешь. Это дело тех, кто наделен полномочиями решать подобные задачи. Он такими полномочиями не обладает. Я лично уважаю таких людей (к сожалению, их очень мало) за то, что они обращают внимание властей на эти проблемы. Их надо поддерживать, развивать и дополнять их предложения. Требовать от власти их решения. А вы что делаете? Набрасываетесь на того, кто вам желает добра.
?
Вы не поняли его. Он имеет ввиду, что не всем надо учиться. ) Некоторым и первого класса и считать до 100 хватит
спец
прозрел, касатик…
антепатриото
разделить классы пополам – значит удвоить часы на преподавателя, или нужно удваивать число педагогов…
не, у расейских – другой путь! скреп побольше, лозунгов и флагов! в войне победили и вирус победим, чо! а учиетля напрягуцца – не впервой им!
главное, чтобы голосовали правильно
был на последних выборах, самые мр**отные – это учителя-ЕРовцы
Улыбнуло
Особенно умилило предложение разделить, причём механически, классы надвое. А учителей где возьмёте? Они почкованием не размножаются, им платить нужно, и не на уровне уборщицы. И не надо говорить о том, что на дистанте уроки плохо велись: где админы сработали, там всё велось и на хорошем уровне, а там, где ныли, стали ныть все. Вот с чем согласна, так это с программами: убирать нужно не только часть материала по предметам, но и некоторые предметы. Хотя о чем это я: скоро будут футбол преподавать, как шахматы сейчас…
Да хотя бы внеурочку убрали!!!
Понятно, что она нужна больше ради оправдания оплаты труда учителя. Так дайте им эти деньги без напряга детей, учителей и родителей! Ну мыслимо ли дело начальные классы так перегружать!?
пейдж
Да, 300 руб. за внеурочку очень существенно влияют на зарплату учителя)))
1-я школа
Ошибаетесь, от 2000 до 3000 руб., и очередь как в МакДак в 1990-м.
пейдж
Я ошибаюсь? Смеетесь что ли?
Один час внеурочки 300, 3 часа в неделю 900
За месяц 3600.Че не так? А дети расплачиваются своим здоровьем за это.
Ух ты
Все бы хорошо, да только внеурочка действительно при одном часе в неделю стоит триста рублей в месяц. К сожалению.
гостья
проблемы с образованием есть
даже если не согласны с написанным выше, хорошо хоть ктото поднимает эту тему
Улыбнуло про “санитарно-ограничительный характер” мер ))
В нашем классе до сих пор НЕТ рециркулятора закрытого типа, НЕТ его ни в соседних классах, ни в коридоре, ни рядом с раздевалкой … сын его и в спортзале со столовой не смог засечь …
Конечно есть надежда, что дедушка Мороз под Новый Год снабдил как обещано все школы и все классы этим не самым замысловатым аппаратом …. только год прошел, а выпуск бюджетных рециркуляторов для своих же школ и детей видимо так никто и не наладил ))
Учитель соседей школы
Попросите директора ПОИСКАТЬ в закромах! Всем школам выделялись деньги на покупку минимум 6 рециркуляторов ДВАЖДЫ в каждую школу централизованно поставлялись еще по 6 штук. Как итог в каждой школе минимум по 18 рециркуляторов… Ищите у завхоза или директора!!!
Родители
Браво! За всю пандемию, нашелся хоть один человек, кто внятно и конкретно пытается высказать предложения по спасению системы образования. И как разительно отличаются эти предложения от большого, и на редкость пустого интервью начальника городского управления образования опубликованного в конце ушедшего года!
Родители-бюджетники?
Если местное ТВ смотреть, то мы уж в космос давно улетели на дирижаблях, один СергейИваныч остался за старшего. А хорошо ли вы искали эти самые предложения по спасению образования?
Ирина
Половина родителей заявила о беспрецедентном отставании школьников https://www.rbc.ru/society/28/12/2020/5fe5e4e99a7947eb55e38fd4
Добавлю
В сети появилось видеообращение многодетной матери по поводу дистанционного обучения. Женщина, награждённая медалью «Материнская слава», объясняет, что была вынуждена оставить работу, чтобы посвятить всё время выполнению уроков вместе с детьми.
https://newizv.ru/news/society/30-11-2020/krik-dushi-mnogodetnoy-materi-my-delaem-uroki-kruglosutochno-hvatit-izdevatsya
Гость
Где обещанный российский zoom?
учитель
Запустили новую платформу типа Zoom, называется Сферум,означает “Сфера ума”. Особенность этой платформы- она бесплатна для школ, безопасна и защищена от хакеров))
Хехе
А хакеры в курсе?
Мама школьницы
Школьные программы это просто ужас. Домашнее задание дочери (второклассница) делаем всей семьёй, иногда до глубокой ночи. Ребенок нервничает, боится идти в школу с невыполненными заданиями.
Ольга
Я мама первоклассника. Мы тоже всей семьей делаем домашнее задание и внеурочку. И все равно каждый день выслушивать, что ребенок не готов. Плюс каждую неделю поделки. Все понимают, что это лишняя нагрузка на родителей. Ну куда дело годится? Плюс еще какие-то анкеты и ежедневные задания на всяких сайтах. И бесконечная переписка в вайбер. У меня ещё ребенок есть и дом и муж, и работа и всё требует внимания и времени. Так скоро спать совсем перестанешь. А и ещё требуют чтоб хоть в один кружок, но ребенок ходил. Когда? Если в 1 классе то в 14.00,то в 15.00 ребенок из школы выходит. Это Полная бредятина, а не система образования.
?
Мама, если вы, простите, не сформировали у ребенка умение учиться- сидите и делайте поделки. Я за 11 лет ни разу не делала ни одной поделки, да и уроки только самостоятельно ребенок делает.
Вы ещё в универе за него отучитесь и в армию сходите.
Да ладно
В первом классе домашнее задание? Не путаете? В первом классе домашка законом запрещена, скажите об этом учителю. Её могут рекомендовать, вы можете не делать.
_
Д можно вообще ничего не делать и не развиваться) Ни в 1, ни в 5, ни в 9 …
Опохмел
Кому всё это надо? Идеи то хорошие, но это ведь надо всё продумать… Средства заложить.
. А их, как всегда, нету!!! Да и лень…Институт развития образования занимается только оценкой качества образования!!! НОКО!!!! С причудливыми критериями самой этой оценки!!! Например, обеспечением автостоянки у школ..
Не смешно?!!!!
И. Мой
И мой
Валентина Викторовна
А депутаты тут при чем? Есть научные лаборатории, Центры развития образования, методические службы. Наука должна этим заниматься! Институты переквалификации педработников.
Вы правы
Они всегда ни при чем. Не нужный элемент т. е.
Дмитрий
Это не предложения, а мечты.
Предложениеиэто: убрать из строки бюджета 300 млн на обслуживание губернатора, чтобы направить их на увеличение зарплат и количества учителей. Это будет более 3000 ставок учителей.
2. Убрать из школьной программы то то и то. Что именно вы считаете устаревшие? Алгебру, геометрию, физику? Может быть химию или физкультуру убрать?
Валентина
Эти предметы как раз и нужно оставить. Не могу понять зачем во втором классе нужно учить республики и области.
А что по-вашему
Это нормально когда в неделю 3 урока физ-ры у первоклашек, на одном из которых они сидят в классе и им учитель что-то рассказывает? Это вот сейчас надо очень?
Дмитрий
По моему нормальное предложение это когда человек говорит конкретные шаги, а не абстракции.
Например, предложить вместо 3 уроков физры проводить 1.
Всем понятно что нужно что то менять, но вот людей, которые знают что именно нужно менять для улучшения не видно.
Ольга
А вот физкультуру надо оставить по 2 урока в неделю, а не три
?
Не, физкультуру вам оставят, а вот алгебру, литературу, русский и химию- да, уберут. Лишнее…
Арсений
Прошу обратить внимание на реакцию властей. Её не будет вообще никакой. Власть не любит думать, не желает реагировать на разумные предложения, и самое главное – она абсолютно недееспособна.
Оно и видно
Все регионы знают, как дети будут учиться. А наша куликовская команда сообщит в воскресенье вечером
Как-как
Как до нового года начали, так и продолжат: сначала 7-8 на дистанте, потом поменяются
НИК
Бросается в глаза контраст между разумными инициативами поступающими снизу, и неадекватностью властных структур. Я имею ввиду деятельность управления образования и её руководителя Куликовой.
Для Толкачева К
Константин, не получится снизить бумажную работу. Тогда придется отдельно нанимать классных руководителей. Классные руководители много бумажной работы выполняют: отчеты по столовой и посещаемости каждый день только чего стоят… Пока их заполнишь, с детьми разговаривать некогда.А если ребёнок опаздывает, то считай, первый урок проведен не полностью. И так каждый день. А сколько замов в школе? И каждому отчет.
Сергей
Честно говоря окончательный “звиздец” системы образования ощущался еще на уровне 11-12 годов, когда я завершал свой трудовой подвиг.Мы с коллегами прикидывали к чему все сведется и предположили, что к общедоступной “церковно-приходской” школе, что-то сверх базового количества предметов только за деньги родителей , и к формальному обучению -“продаже дипломов в рассрочку” в провинциальных вузах.Как такое “образование” будет котироваться и так было понятно.Героизмом и садомазохизмом из коллег никто страдать не собирался,все планировали или завершать карьеру в системе образования или переквалифицироваться.
?
Именно церковно- приходскую этот гений и предлагает: давайте, говорит, уберем все лишнее. Фашист что ли? Только они хотели из нас дураков делать
Романенко
Возлагать надежду на депутатский корпус – бессмысленно. Насколько знаю, в составе УГД и ЗС сегодня нет педагогов и иных профессиональных работников в сфере образования, поэтому “масочный контроль и дезинфекция” помещений школьных и иных учреждений останутся в их депутатском арсенале до конца пандемии. Придумать (внести) законодательную инициативу они не смогут: бюджеты образования рассчитаны под действующие нормативы и “гибкости” в их изменениях (численности, мат.обеспеченности, стимулирования труда работников) НЕ предусматривают, увы. Как долго это продолжаться никто не знает: в 2021 году поправить что-либо в самой Системе уже не удастся. Депутаты по-прежнему будут ходить по школам, контролировать. По сути, их функция сегодня – народный Контроль, в том виде, котором он существовал при Советской власти.
То что предлагает К.Толкачев – вытекает из логики событий и сложившегося положения с дистанционкой: мы оказались не готовы, система не готова. Ее надо менять. Как менять – это уже прерогатива правительства и его исполнительных органов. Конечно, Общество должно во всем этом также участвовать. Формы участия могут быть самые разнообразные.
изменению подлежат и другие социальные секторы системы
Нам НЕ нужны сегодня “политики” в законодательных органах, а также отставники военные и дипломаты, космонавты, спортсмены, артисты, певцы, продавцы недвижимости, строители виртуальных автодромов в представительных органах: нужны профессионалы-организаторы, с практическим опытом работы в СОЦИАЛЬНОЙ сфере.
депутатами должны быть
городские фабрично-заводские рабочие, и чтобы они, депутаты, эти самые фабрики и заводы представляли. И, кстати, в составе УГД есть таки учителя, тот же Лукьянов – детский тренер, матьегоетить
Романенко
В составе представительных (законодательных) должны быть и врачи в условиях затянувшейся пандемии: совсем не обязательно, чтобы это были глав.врачи-администраторы, скорее наоборот – практикующие медики, ибо главные(так же как и директора школ), как правило, “тянут одеяло” в сторону своего учреждения, которое возглавляют. Поменьше должно быть в ЗС(УГД) и всякого рода чиновников, работающих на благо и политику губернатора и своих бывших коллег в минсельхозе, строительстве и т.д. Дело от это несомненно страдает: социальные законы оказываются на поверку далеко не социальными, а в большей своей части запретительными или преференционными.
Мажор
Ну, бла – бла-бла!!! Поблакали?!!! Идите теперь покакайте!
Елена Михайловна
А ведь действительно интересно, услышат Толкачева наши депутаты, или в очередной раз сделают вид, что не слышали, не знали, не видели?
А Толкачев
Теперь эксперт и в области образования, что его должны слушать? Ничего нового, о чем бы уже миллион раз говорили он не сказал!
Хехе
Не зомбируется молодой лох.
Пичалька. Как его дурить то?
Копьё Валькирии
Вирус не может убивать систему образования. Физически на это не способен, если вы хотя бы немного учили биологию.
Российское образование, в сезон эпидемий, убивает профанация всех мер безопасности, причем не только в школах и ВУЗах, а в целом в жизнедеятельности ульяновцев и прежде всего в рабочих коллективах. Профанация покрываемая администрациями и руководителями любых уровней.
Неспособность правительства обеспечить свои же требования, неспособность контролирующих органов вводить жёсткие требования, одинаковые для всех, неспособность руководителей признать это, неспособность министров и губернатора требовать от своих подчиненных реальной работы, пусть даже с ошибками и недостатками, но вызванных финансовыми проблемами региона, а не стратегическим замалчиванием якобы “неважных” проблем, вместо этого все ведомства, все директора школ и ректоры ВУЗов “заряжены” на статистически удобные значения.
Константин, очевидно не хочет конфликтовать с властью, поэтому ничего конкретного не предлагает, а несёт чушь. За ваши права, граждане, ваших детей, бороться тут некому.
Безо всяких вирусов в системе среднего образования давно хватает дыр, которые заставляют родителей нанимать репетиторов для своих детей, если они хотят поступать и учиться дальше. Даже как подготовка к ЕГЭ современная школа имеет ряд системных недостатков, это федеральная проблема, прекрасно известная министрам, я тут ничего нового не добавлю.
В Ульяновске школа и ВУЗ воспринимаются политическими партиями и местным правительством исключительное как площадка для пиар-мероприятий и голосования во время выборов. Все образовательные коллективы загружены весь год именно этой работой, включая работу, направленную на получение лояльности к действующей системе власти среди рабочего коллектива – по официальным требованиям власти, это не случайная инициатива и никакой демократии в этой сфере не существует. По пальцам могу назвать в городе школы, которые держатся в большей степени за свои профессиональные принципы, нежели за политические взгляды.
Это разрушает профессиональные принципы даже там, где сами наши прекраснодумные политически силы не мыслят проблем и свято верят, что однотипные мероприятия и громкий пиар что-то за собой таит, кроме пустоты и потраченного в пустую времени.
Об этом Константин не хочет поговорить?
учитель истории
Местные депутаты тут не причём: это не их уровень принятия решений. У нас есть всенародный президент. Когда его учитель спрашивает, почему я зарабатываю, как уборщица, он отвечает, что уборщице подняли МРОТ до прожиточного минимума, а ему учителю “прибавить” не успели, руки не дошли. То есть констатирует, что учителя зарабатывают именно прожиточный минимум после многих лет, прошедших с “майских указов”, “трындения” про особую заботу об образовании и учителях. Учитель в России не зарабатывает на компьютерную технику, нормальную одежду и еду, нормальное жильё и нормальный отдых. Как, собственно, и большинство россиян.
Поэтому каждый учитель должен получить от Родины ноутбук, а ученик, минимум, планшет. Современные рабочие инструменты не только дистанционного образования. Или не надо трепаться о бесплатном образовании, информационно-компьютерных технологиях в образовании.
Из “отчётности” у учителя должен быть только классный журнал, традиционный или электронный, по выбору. К чёрту выбросить отчёты о псевдо”качестве образования”, “степени обученности учащихся”. Вернуть учителю право ставить двойки и оставлять на “второй год”. В царской гимназии по полкласса оставляли на второй год, детей дворян, между прочим.
При дистанционном обучении бесполезно делить класс надвое. Дистанционно учитель более или менее продуктивно может работать только с очень небольшим количеством учеников. Наверное, пять учеников одновременно уже много. Учебную лекцию прочитать, объяснить новый материал можно хоть целой школе дистанционно, а вот понять “отдачу”, уровень понимания и усвоения, устранить недопонимание прямо по ходу дела дистанционно можно только у одного, двух, троих. То есть, при реальном переходе на дистанционное обучение количество учителей надо увеличивать в разы. И методики, конечно, будут совершенно специфическими, которых ещё нет, которые в педвузах ” не проходят”.
“Если мы не хотим в итоге получить малообразованное, недоученное поколение, предпринимать меры нужно незамедлительно”. Смешно. Мы уже лет двадцать выпускаем из школ и вузов недоученные и малообразованные поколения. Не умеющих понять и пересказать текст, устно и письменно изложить свои мысли, вообще, думать. Зачем, когда всё есть в “сети”? Неужели незаметно по всем направлениям нашей жизни, по уровню экономического и государственного управления, по качеству нашего здравоохранения, того же образования.
А программы “курочить” – в этом мы как раз преуспели.
Мама второклассника
Сейчас школа не учит, а только контролирует! Каждый день контрольные и проверочные! Все дают на дом. Учитесь дома с родителями. А школа проверит…
?
Константин, а до простой меры- не мешать школам учить детей вы не додумались?
Нормально, обычно учить. А домой отправлять- как раньше, когда эпид порог в классе превышен, а не вот это всё…
учитель истории
До “мамы второклассника” в первом часу ночи отправил комментарий, который сразу стал “ожидать модерации”. Мои комментарии “ожидают модерации” от 12 часов до суток, бывает пропадают бесследно в недрах Улпрессы. Вот опять, видимо, мнение учителя слишком не совпадает с мнением держателей сайта.