Масштабное обновление УАЗ «Патриот» несколько раз переносились, но теперь из компании уволились все разработчики новой модели, сообщает bankstoday
Модель УАЗ «Патриот» выпускается с 2005 года, и за все время она прошла лишь один рестайлинг. Автомобиль, хоть и считается незаменимым в некоторых ситуациях, морально устарел еще до запуска в производство. В последние несколько лет УАЗ (и его владелец – компания «Соллерс») периодически рассказывал о новом проекте, который в шутку назвали «Русский Прадо».
Глубокая модернизация «Патриота» должна была получить массу современных наработок – это и два двигателя (в том числе новая разработка от ЗМЗ и мотор от Ford Transit), и полностью российская новая раздаточная коробка с межосевым дифференциалом, новая задняя подвеска и многое другое. Правда, чуть позже оказалось, что мотор от Ford Transit не помещается под капот без доработок, поэтом в проекте оставили только двигатель от ЗМЗ. Потом отказались и от новой раздаточной коробки, и от задней подвески.
Кузов для экономии решили скомбинировать их новых и уже используемых деталей. Раму тоже решено было оставить в прежней конфигурации с незначительными изменениями. На заводе создали несколько макетов в полный размер, а ходовых макетов так и не было, пишет Drom.ru.
Но даже в такой «упрощенной» версии новый «Патриот» так и не дошел до конвейера. В 2019 году инженеров УАЗа перевели в Тольятти, потом создали подразделения в Заволжье и Ульяновске. На самом УАЗе не хватало специалистов даже для текущего производства, а потом из компании начали увольняться авторы и кураторы новых проектов (в том числе УАЗ 3170). В итоге осенью 2020 года оба проекта закрылись окончательно. С проектом УАЗ-3163 тоже не все понятно – модификация с новым бензиновым турбомотором может не дойти до конвейера, потому что двигатель не помещается в моторный отсек.
Основная причина того, что проект «Русский Прадо» закрылся – хроническое недофинансирование. Несмотря на то, что новая модель потребовала инвестиций примерно на уровне в 100 миллионов долларов, этого было явно недостаточно (при изначальных задумках нужно было в 2-3 раза больше). Не хватило и грантов из бюджета на 650 миллионов рублей – их теперь придется возвращать государству.
Денег на проект не хватало как из-за сложного состояния самого УАЗа (объемы продаж которого далеки от лучших лет), так и из-за кризиса, приоритетов в финансировании. Так, основную часть денег получил проект Aurus – автомобиля, предназначенного для перевозки первых лиц государства. Как оказалось, на «Аурус» потребовалось намного больше денег, чем планировалось выделить.
Те, кто был причастен к проекту, говорят: отказ от модернизации «Патриота» – фактически приговор всему заводу. Несмотря на недофинансирование, там смогли создать проект неплохого автомобиля, который был бы намного лучше изначальной модели. И это был единственный перспективный проект – когда «запас прочности» у текущих моделей выйдет, продукция УАЗа окажется просто никому не нужной.
Пердоллер
18 января 2021 15:54
Никогда такого не было и вот опять…
Alex
18 января 2021 19:48
Да ладно. Ниве шевроле вазовцы приделали новую морду а-ля RAV4 и достаточно быстро это сделали. Соллерс примерно тоже самое с Патриотом собирался сделать. Не такие уж тут великие деньги нужны, дело не в этом.
Нейтрал
19 января 2021 09:59
Нет, там было все сложнее, чем с нивой. Это на первый взгляд деньги не нужны, а на деле – новые двигатели, новая подвеска, там и раздатка новая с коробкой передач ( не говоря уже о новой панели приборов и кузовщине) – куча калибровок, сертификаций и дорогих расчетов. На все потребовались бы образцы и множество испытаний.
На ВАЗе отделались ну очень малой кровью просто пересертифицировав по паре правил старый готовый автомобиль.
Вася
19 января 2021 17:17
Это для наших дурачков все сложнее. Посмотрите на китайцев. проектируют, делают расчёты и производят. В год по несколько десятков новых моделей. Не надо говорить, что китайцы не умеют делать авто, давно уже научились. Половина деталей в патриоте выпущены в китае
Наблюдатель
19 января 2021 03:13
Все смешалось-люди…кони…
Неэффективный собственник (поскольку для него УАЗ-побочное детище,тратить бабло не разработку не хочет) и недальновидное и неэффективное государство (раздало собственность СССР кучке жуликов).
Ность
18 января 2021 16:03
Как какая нибудь ерунда в стране так сразу – «русское». А что хорошее – «российское»
Русский
18 января 2021 17:36
Да, согласен, есть такая нездоровая волна.
хомо эректус
18 января 2021 16:04
а нефтяном гондурасе
финансируют только то
что связано с лилипутом,вертухаями и трубой — остальные не нужны
Ошибаетесь
18 января 2021 20:46
На поддержку автопрома дох…я миллиардов выделили, в том числе на уазики. Только если поддержку в карман вкладывать, а не в производство, то итог будет таким, как вот тут написано.
хомо эректус
19 января 2021 09:08
и дальше что?
зачем 2 миллиона вертухаев — что бы навального ловить,
да спокойно до пенсии клубни катать?
Ха-Ха
18 января 2021 16:09
Раскрыт очередной “секрет” российского бизнеса – все эти мордашевы-дерипаски-ротенберги только из бюджета способны sosatj, а за счёт своих сил и средств что создать – не могут :)
И так на всех уровнях вплоть до сёл и деревень, ну у нашего же подЗаборного Гу есть свой круг “одаренных бизнесменов”.
Ха-Ха
18 января 2021 16:11
Вот именно, если бы людей возили – не жалко, а так – член какой-то :)
Алексей
18 января 2021 16:19
Буханочка вытянет.
Вытянет
18 января 2021 16:36
на Ишеевский бугор. о
МАРАТ БОРОДА АСАТА ЧАННЕЛ
18 января 2021 16:26
ПРИВЕТ ДИЗАЙНЕРАМ АВТОВАЗА И УАЗА.
Смешно
18 января 2021 16:34
“Как оказалось, на «Аурус» потребовалось намного больше денег, чем планировалось выделить.” – что, профессиональные экономисты в “Соллерсе” перевелись? Не смогли просчитать, куда, кому и сколько? Эхх, в наше время на “УАЗе”спецы работали: 140 тысяч выпуск = продажи, 35 тысяч трудящихся – и всё, как часы. Швецов войдет в историю как могильщик завода. Ему надо памятник поставить около проходной рядом с уазиком.
Клещ
18 января 2021 19:43
Голову в землю – как страуса!
Ой, да ладно!
18 января 2021 16:50
Кому нужен был этот “Русский Прадо”? Ну, Морозову для пиара. Все.
Даже название и то.. то, “Патриот” не по-русски( патриоты, блин!), то “Русское Прадо”( и причем тут Прадо?).
Все уже украдено до нас!
18 января 2021 17:17
Учитесь,студенты! И всего вам наилучшего!
Ну как кому?
18 января 2021 17:18
Про Америку забыли? Там же из УАЗа делают гелик, вложив соточку тысяч бумажных банкнот.Там же очередь на русское чудо по цене самолёта.
Александр
18 января 2021 20:59
Гелик вроде в Германии делают?!
Вроде …
19 января 2021 00:42
А в омериге, выходцы из Раши, научились делать американский гелик из УАЗа.Так то.
Тот самый дачник
18 января 2021 17:52
А где же мой закадычный кореш – Маркетолог Коля Дёмин? Расскажи, милок, про першпективы твоего родного уаза под неусыпной заботой Путина, Медведева, Мантурова , Морозова, Швецова и этого толстого азера – директора.
Коля
18 января 2021 18:39
Тем врeменем готовит список из 50 дoлларовых миллиoнеров, уже год почти как прошёл.
А я уж подумал (в первом приближении)
18 января 2021 20:52
что он за питон взялся.
Пациент дурдома
18 января 2021 20:31
Он у нас пасёца :)
Дорожник
18 января 2021 18:36
Ну вот…Копил,копил деньги на Русский Прадо, квартиру продал,все золото заложил. Как же так??!!
Юра
18 января 2021 19:05
Это еврейский Хундай.
Гость
18 января 2021 19:17
Будет га га. Эти дeбилы (относится к менеджменту завода) только козлики и буханки способны клепать. Зато пришла команда с форда-позорище!
.
19 января 2021 11:58
Менеджмент завода далеко не дебилы. Как свои карманы набить они хорошо шарят. А вот что будет с УАЗом завтра им фиолетово.
)
18 января 2021 19:42
как-то вдруг оказалось, что эффективные частные собственники, инновационные управленцы, маркетологи “уровня бох” не стоят ни*ре…а без грамотных инженеров и рабочих которым достойно платить никто не собирается?)
ххх
18 января 2021 20:02
Капитализм, счастье, забибись! ©
yyy
19 января 2021 12:16
Намекаешь, что ссср – счастье и тогда делали машины мирового уровня?
Таки да
19 января 2021 15:58
Что вы тут всё время втираете про мировой уровень? Нах… он нам был нужен? Эти машины были хорошего качества по доступным ценам, имели огромный спрос, причем экспортный тоже, и прекрасно работали чуть ли не по полвека в промышленности и с/х. Это были настоящие рабочие лошадки для рабочих людей. А теперь, чтобы полтора распальцованных буржуя могли на геликах ездить и бизнес-джетах летать, сгубили огромный завод, имевший мировое имя!
гость
18 января 2021 20:24
А кто ответит за уже потраченное?
подЗаборный Гу
18 января 2021 20:32
Ну есессна никто :)
Читатель
18 января 2021 21:45
Уаз,а кто еще!Обанкротят его банки.Вот на этом его история и окончится.
Уаз
18 января 2021 21:47
Развалили автогигант, а теперь несут пургу. Зачем нам градообращующее предприятие на котором работало половина жителей нашего города? Зачем нам моторный завод? Совсем не к чему…. И хлебозавод рядом с Уаз нам тоже не нужен, дело что-ли покупать хлеб по 15 руб за буханку, мы в Хлебнице купим за 50 руб чиабату….благо они за каждым углом теперь, вот это вложение…. Вот это развитие города….
Ночь
18 января 2021 21:56
Какой Прадо?На заводе до весны объявлен режим неполного рабочего времени,до среды всех разогнали!Что будет дальше никто не знает.Завод дербанят как липку.
Гость
18 января 2021 22:30
Нам не нужены заводы Уаз, гидроаппарат,радиоламповый, моторный, патронный, приборка, ликероводочный, мясокомбинат, кожкомбинат и т. д. Зачем они Ульяновску?
Гость
19 января 2021 07:47
Мне стыдно…Что я один из тех кто дал прос.ать завод…Мы все …Мне стыдно перед покойными родителями,которые жили в землянках и подняли завод…Не стыдно манерам свою банку варенья они получили…
патриот
19 января 2021 16:32
Иваныч, ты что ли?
Серж
19 января 2021 12:20
Тоета моторс с облегчением выдохнули
еллнл
19 января 2021 12:30
Прямо как в совке, только чайка сменилась аурусом. Новую модель заводу? Пффф. Старье пусть клепают. Нам же надо от быдла отличаться.