Масштабное обновление УАЗ «Патриот» несколько раз переносились, но теперь из компании уволились все разработчики новой модели, сообщает bankstoday Модель УАЗ «Патриот» выпускается с 2005 года, и за все время она прошла лишь один рестайлинг. Автомобиль, хоть и считается незаменимым в некоторых ситуациях, морально устарел еще до запуска в производство. В последние несколько лет УАЗ (и его владелец – компания «Соллерс») периодически рассказывал о новом проекте, который в шутку назвали «Русский Прадо». Глубокая модернизация «Патриота» должна была получить массу современных наработок – это и два двигателя (в том числе новая разработка от ЗМЗ и мотор от Ford Transit), и полностью российская новая раздаточная коробка с межосевым дифференциалом, новая задняя подвеска и многое другое. Правда, чуть позже оказалось, что мотор от Ford Transit не помещается под капот без доработок, поэтом в проекте оставили только двигатель от ЗМЗ. Потом отказались и от новой раздаточной коробки, и от задней подвески. Кузов для экономии решили скомбинировать их новых и уже используемых деталей. Раму тоже решено было оставить в прежней конфигурации с незначительными изменениями. На заводе создали несколько макетов в полный размер, а ходовых макетов так и не было, пишет Drom.ru. Но даже в такой «упрощенной» версии новый «Патриот» так и не дошел до конвейера. В 2019 году инженеров УАЗа перевели в Тольятти, потом создали подразделения в Заволжье и Ульяновске. На самом УАЗе не хватало специалистов даже для текущего производства, а потом из компании начали увольняться авторы и кураторы новых проектов (в том числе УАЗ 3170). В итоге осенью 2020 года оба проекта закрылись окончательно. С проектом УАЗ-3163 тоже не все понятно – модификация с новым бензиновым турбомотором может не дойти до конвейера, потому что двигатель не помещается в моторный отсек. Основная причина того, что проект «Русский Прадо» закрылся – хроническое недофинансирование. Несмотря на то, что новая модель потребовала инвестиций примерно на уровне в 100 миллионов долларов, этого было явно недостаточно (при изначальных задумках нужно было в 2-3 раза больше). Не хватило и грантов из бюджета на 650 миллионов рублей – их теперь придется возвращать государству. Денег на проект не хватало как из-за сложного состояния самого УАЗа (объемы продаж которого далеки от лучших лет), так и из-за кризиса, приоритетов в финансировании. Так, основную часть денег получил проект Aurus – автомобиля, предназначенного для перевозки первых лиц государства. Как оказалось, на «Аурус» потребовалось намного больше денег, чем планировалось выделить. Те, кто был причастен к проекту, говорят: отказ от модернизации «Патриота» – фактически приговор всему заводу. Несмотря на недофинансирование, там смогли создать проект неплохого автомобиля, который был бы намного лучше изначальной модели. И это был единственный перспективный проект – когда «запас прочности» у текущих моделей выйдет, продукция УАЗа окажется просто никому не нужной. |
|
|
Пердоллер
Никогда такого не было и вот опять…
Alex
Да ладно. Ниве шевроле вазовцы приделали новую морду а-ля RAV4 и достаточно быстро это сделали. Соллерс примерно тоже самое с Патриотом собирался сделать. Не такие уж тут великие деньги нужны, дело не в этом.
Нейтрал
Нет, там было все сложнее, чем с нивой. Это на первый взгляд деньги не нужны, а на деле – новые двигатели, новая подвеска, там и раздатка новая с коробкой передач ( не говоря уже о новой панели приборов и кузовщине) – куча калибровок, сертификаций и дорогих расчетов. На все потребовались бы образцы и множество испытаний.
На ВАЗе отделались ну очень малой кровью просто пересертифицировав по паре правил старый готовый автомобиль.
Вася
Это для наших дурачков все сложнее. Посмотрите на китайцев. проектируют, делают расчёты и производят. В год по несколько десятков новых моделей. Не надо говорить, что китайцы не умеют делать авто, давно уже научились. Половина деталей в патриоте выпущены в китае
Наблюдатель
Все смешалось-люди…кони…
Неэффективный собственник (поскольку для него УАЗ-побочное детище,тратить бабло не разработку не хочет) и недальновидное и неэффективное государство (раздало собственность СССР кучке жуликов).
Ность
Как какая нибудь ерунда в стране так сразу – «русское». А что хорошее – «российское»
Русский
Да, согласен, есть такая нездоровая волна.
хомо эректус
а нефтяном гондурасе
финансируют только то
что связано с лилипутом,вертухаями и трубой — остальные не нужны
Ошибаетесь
На поддержку автопрома дох…я миллиардов выделили, в том числе на уазики. Только если поддержку в карман вкладывать, а не в производство, то итог будет таким, как вот тут написано.
хомо эректус
и дальше что?
зачем 2 миллиона вертухаев — что бы навального ловить,
да спокойно до пенсии клубни катать?
Ха-Ха
Раскрыт очередной “секрет” российского бизнеса – все эти мордашевы-дерипаски-ротенберги только из бюджета способны sosatj, а за счёт своих сил и средств что создать – не могут :)
И так на всех уровнях вплоть до сёл и деревень, ну у нашего же подЗаборного Гу есть свой круг “одаренных бизнесменов”.
Ха-Ха
Вот именно, если бы людей возили – не жалко, а так – член какой-то :)
Алексей
Буханочка вытянет.
Вытянет
на Ишеевский бугор. о
МАРАТ БОРОДА АСАТА ЧАННЕЛ
ПРИВЕТ ДИЗАЙНЕРАМ АВТОВАЗА И УАЗА.
Смешно
“Как оказалось, на «Аурус» потребовалось намного больше денег, чем планировалось выделить.” – что, профессиональные экономисты в “Соллерсе” перевелись? Не смогли просчитать, куда, кому и сколько? Эхх, в наше время на “УАЗе”спецы работали: 140 тысяч выпуск = продажи, 35 тысяч трудящихся – и всё, как часы. Швецов войдет в историю как могильщик завода. Ему надо памятник поставить около проходной рядом с уазиком.
Клещ
Голову в землю – как страуса!
Ой, да ладно!
Кому нужен был этот “Русский Прадо”? Ну, Морозову для пиара. Все.
Даже название и то.. то, “Патриот” не по-русски( патриоты, блин!), то “Русское Прадо”( и причем тут Прадо?).
Все уже украдено до нас!
Учитесь,студенты! И всего вам наилучшего!
Ну как кому?
Про Америку забыли? Там же из УАЗа делают гелик, вложив соточку тысяч бумажных банкнот.Там же очередь на русское чудо по цене самолёта.
Александр
Гелик вроде в Германии делают?!
Вроде …
А в омериге, выходцы из Раши, научились делать американский гелик из УАЗа.Так то.
Тот самый дачник
А где же мой закадычный кореш – Маркетолог Коля Дёмин? Расскажи, милок, про першпективы твоего родного уаза под неусыпной заботой Путина, Медведева, Мантурова , Морозова, Швецова и этого толстого азера – директора.
Коля
Тем врeменем готовит список из 50 дoлларовых миллиoнеров, уже год почти как прошёл.
А я уж подумал (в первом приближении)
что он за питон взялся.
Пациент дурдома
Он у нас пасёца :)
Дорожник
Ну вот…Копил,копил деньги на Русский Прадо, квартиру продал,все золото заложил. Как же так??!!
Юра
Это еврейский Хундай.
Гость
Будет га га. Эти дeбилы (относится к менеджменту завода) только козлики и буханки способны клепать. Зато пришла команда с форда-позорище!
.
Менеджмент завода далеко не дебилы. Как свои карманы набить они хорошо шарят. А вот что будет с УАЗом завтра им фиолетово.
)
как-то вдруг оказалось, что эффективные частные собственники, инновационные управленцы, маркетологи “уровня бох” не стоят ни*ре…а без грамотных инженеров и рабочих которым достойно платить никто не собирается?)
ххх
Капитализм, счастье, забибись! ©
yyy
Намекаешь, что ссср – счастье и тогда делали машины мирового уровня?
Таки да
Что вы тут всё время втираете про мировой уровень? Нах… он нам был нужен? Эти машины были хорошего качества по доступным ценам, имели огромный спрос, причем экспортный тоже, и прекрасно работали чуть ли не по полвека в промышленности и с/х. Это были настоящие рабочие лошадки для рабочих людей. А теперь, чтобы полтора распальцованных буржуя могли на геликах ездить и бизнес-джетах летать, сгубили огромный завод, имевший мировое имя!
гость
А кто ответит за уже потраченное?
подЗаборный Гу
Ну есессна никто :)
Читатель
Уаз,а кто еще!Обанкротят его банки.Вот на этом его история и окончится.
Уаз
Развалили автогигант, а теперь несут пургу. Зачем нам градообращующее предприятие на котором работало половина жителей нашего города? Зачем нам моторный завод? Совсем не к чему…. И хлебозавод рядом с Уаз нам тоже не нужен, дело что-ли покупать хлеб по 15 руб за буханку, мы в Хлебнице купим за 50 руб чиабату….благо они за каждым углом теперь, вот это вложение…. Вот это развитие города….
Ночь
Какой Прадо?На заводе до весны объявлен режим неполного рабочего времени,до среды всех разогнали!Что будет дальше никто не знает.Завод дербанят как липку.
Гость
Нам не нужены заводы Уаз, гидроаппарат,радиоламповый, моторный, патронный, приборка, ликероводочный, мясокомбинат, кожкомбинат и т. д. Зачем они Ульяновску?
Гость
Мне стыдно…Что я один из тех кто дал прос.ать завод…Мы все …Мне стыдно перед покойными родителями,которые жили в землянках и подняли завод…Не стыдно манерам свою банку варенья они получили…
патриот
Иваныч, ты что ли?
Серж
Тоета моторс с облегчением выдохнули
еллнл
Прямо как в совке, только чайка сменилась аурусом. Новую модель заводу? Пффф. Старье пусть клепают. Нам же надо от быдла отличаться.