Масштабное обновление УАЗ «Патриот» несколько раз переносились, но теперь из компании уволились все разработчики новой модели, сообщает bankstoday

Модель УАЗ «Патриот» выпускается с 2005 года, и за все время она прошла лишь один рестайлинг. Автомобиль, хоть и считается незаменимым в некоторых ситуациях, морально устарел еще до запуска в производство. В последние несколько лет УАЗ (и его владелец – компания «Соллерс») периодически рассказывал о новом проекте, который в шутку назвали «Русский Прадо».

Глубокая модернизация «Патриота» должна была получить массу современных наработок – это и два двигателя (в том числе новая разработка от ЗМЗ и мотор от Ford Transit), и полностью российская новая раздаточная коробка с межосевым дифференциалом, новая задняя подвеска и многое другое. Правда, чуть позже оказалось, что мотор от Ford Transit не помещается под капот без доработок, поэтом в проекте оставили только двигатель от ЗМЗ. Потом отказались и от новой раздаточной коробки, и от задней подвески.

Кузов для экономии решили скомбинировать их новых и уже используемых деталей. Раму тоже решено было оставить в прежней конфигурации с незначительными изменениями. На заводе создали несколько макетов в полный размер, а ходовых макетов так и не было, пишет Drom.ru.

Но даже в такой «упрощенной» версии новый «Патриот» так и не дошел до конвейера. В 2019 году инженеров УАЗа перевели в Тольятти, потом создали подразделения в Заволжье и Ульяновске. На самом УАЗе не хватало специалистов даже для текущего производства, а потом из компании начали увольняться авторы и кураторы новых проектов (в том числе УАЗ 3170). В итоге осенью 2020 года оба проекта закрылись окончательно. С проектом УАЗ-3163 тоже не все понятно – модификация с новым бензиновым турбомотором может не дойти до конвейера, потому что двигатель не помещается в моторный отсек.

Основная причина того, что проект «Русский Прадо» закрылся – хроническое недофинансирование. Несмотря на то, что новая модель потребовала инвестиций примерно на уровне в 100 миллионов долларов, этого было явно недостаточно (при изначальных задумках нужно было в 2-3 раза больше). Не хватило и грантов из бюджета на 650 миллионов рублей – их теперь придется возвращать государству.

Денег на проект не хватало как из-за сложного состояния самого УАЗа (объемы продаж которого далеки от лучших лет), так и из-за кризиса, приоритетов в финансировании. Так, основную часть денег получил проект Aurus – автомобиля, предназначенного для перевозки первых лиц государства. Как оказалось, на «Аурус» потребовалось намного больше денег, чем планировалось выделить.

Те, кто был причастен к проекту, говорят: отказ от модернизации «Патриота» – фактически приговор всему заводу. Несмотря на недофинансирование, там смогли создать проект неплохого автомобиля, который был бы намного лучше изначальной модели. И это был единственный перспективный проект – когда «запас прочности» у текущих моделей выйдет, продукция УАЗа окажется просто никому не нужной.