1. Вчера в ходе аппаратного на самом высоком уровне состоялась беседа формата
Ок, давайте попробуем разобраться сами. По пунктам: 1. Ничего экстраординарного в плане погоды не произошло. Холоднее, чем обычно, но привыкли к последним, более теплым зимам, хором говорили об общем потеплении. Со снегом то же самое. Выше нормы, но без каких-то сенсаций. В январе снега выпало больше. По данным Гидрометцентра, с 1 по 18 января выпало на 30% больше месячной нормы. 2. Как город обеспечен ресурсно для очистки улиц от снега Техника 2 года назад: Данные текущего года (официальный ответ): Похоже, что сохранилась и проблема с кадрами. Ранее о ней тоже рассказывали городские дорожные власти. Судя по выходным, людям дали отдохнуть от ночных смен, но заменить их некем. Реагенты: Сезон 2020-21 год (отсюда): Всего мы планируем запасти 25 тысяч тонн пескосоляной смеси – на пять тысяч тонн меньше обычного. Это связано с тем, что по поручению губернатора и главы города мы с каждым годом всё шире используем в борьбе с гололёдом экологически чистые материалы, – отметил Владимир Чумуркин. Экскаваторы загружают в прицепы тракторов песок и соль (фото 2-х летней давности). Вчерашнее официальное уточнение: Для нормативного содержания дорог и тротуаров на базе учреждения заготовлено 24 000 тонны ПСС и закуплено твердого реагента в количестве 980 тонн. Подведу итог. Главная цифра прозвучала из уст директора МБУ «Дорремстрой» Чумуркина в 2019-м: «Обеспеченность техникой составляет 32%». В начале десятых годов город распродал свой парк и с тех пор к норме мы не вернулись. Плюс 20 новых, приобретенных за два года, единиц к имеющимся 148 мало что добавили. Сейчас парк может нормально отработать только малоснежную зиму, а плюс 30 процентов к норме становятся для городской власти неразгребаемым авралом. Понятно, разово такая нагрузка на бюджет неподъёмна… Но 30 процентов это тоже слишком мало. И вопрос нужно ставить и решать, а не рассказывать о пеших прогулках по чистому городу. Ну и по информированию в завершение. Несоответствие абстрактных отчетов и совершенно конкретного слабочищенного города вызывает общее раздражение. Действительно, зачем людям знать количество КАМАЗов вывезенного снега, если их дорога в наледи, сужена, забита и когда ее будут очищать — никто нормально сказать не может. Исчезли с такой помпой презентованные в прошлых годах GPS-навигаторы, по которым «жители смогут сами отслеживать движение техники». «Ушли» Бычкова, который прямо и почти в реальном времени мог ответить на вопросы, касающиеся состояния дорог. Вместо него не появилось даже профильного пресс-секретаря, не говоря о молчащих первых лицах дорожного хозяйства. Итог: на болезненный и периодически обостряющийся вопрос сейчас один ответ — абстрактные отчёты. Постскриптумом. Посмотрите и сопоставьте: так должны чистить дороги по нормативам.
![]() |
|