В выходные в Ульяновске прошел цифровой бал-маскарад «Святочный бал’21», участники которого исполнили падерграс, фигурный вальс, польку втроём, русский лирический, богемскую польку и «Ручеёк». Организатором выступил УлГТУ  совместно с клубом цифровой молодёжи «Цифромол» и аспирантским клубом «Симбирский кружок». Бал репетировали два месяца: с термометрией, масками и перчатками.

«Мы проверили и подтвердили гипотезу о том, изящное искусство прекрасно дополняется высокими технологиями, а полученный формат востребован активными представителями молодёжных сообществ региона. Ожившие картины, виртуальный робот-ведущий, интерактивные выборы, и цифровая съёмка — это необычно и удобно», — написал в соцсетях один из организатором мероприятия Денис Ефремов.

Однако под фотографиями с бала, которые он опубликовал на своей странице в Фейсбуке, развернулась дискуссия: участников маскарада обвинили в нарушении указа губернатора о введении режима повышенной готовности. Ефремов  утверждает: документ изучили внимательно, все требования по условиям проведения были соблюдены:

«Во избежание кривотолков хочу дополнительно прояснить ситуацию:

1. Мероприятие было не публичным, не коммерческим и не развлекательным.
2. В мероприятии приняло участие менее 30 человек в помещении площадью 225 кв. м. (п. 3.3.2 указа губернатора), проходило оно менее 3 часов (п. 3.1. указа губернатора), перед началом всем участникам была измерена температура и обработаны руки (п. 3.2.1 указа губернатора).
3. Оно прошло не в день траура.
4. Проект был научно-образовательным: исследовались цифровые инструменты автоматизированного проведения мероприятий.
5. На фотографиях действительно не видно масок, но они были у участников.
6. На мероприятии не было несовершеннолетних.
7. На мероприятии не было чиновников.
Извините, если мой пост кого-то расстроил или заставил думать о том, что кто-то что-то нарушил«.