Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов на аппаратном совещании регионального правительства поднял вопрос о возможном восстановлении пригородного железнодорожного сообщения на участке Сызрань — Кузнецк. Поводом для обсуждения этой темы стало резонансное ДТП, которое произошло на западе Самарской области. Жертвами аварии стали 12 человек, это пассажиры микроавтобуса, который следовал из Сызрани в населенные пункты Новоспасского района (Репьевка, Красносельск), где проходит железная дорога.

Пригородное железнодорожное сообщение на участке Сызрань — Кузнецк было полностью прекращено в сентябре 2014 года. Еще в 2012 году на данном межрегиональном маршруте, проходящем по территории Пензенской, Ульяновской и Самарской областей, ежедневно работали шесть электропоездов. За два года отменили все электрички, частично заменив их автобусными маршрутами. Пассажирские поезда и дневной экспресс Самара — Пенза останавливаются только в относительно крупных населенных пунктах. В частности, станция Репьевка (в это село направлялся микроавтобус, попавший в аварию. — „Ъ“) осталась без пассажирского железнодорожного сообщения с ­Сызранью.

Ранее губернатор Сергей Морозов неоднократно на заседаниях облправительства упрекал АО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» (БППК) в неправомерном, на его взгляд, повышении тарифов. В 2014 году на организацию пригородных пассажирских железнодорожных перевозок в региональном бюджете было предусмотрено 42,5 млн рублей субсидий, в то время как БППК настаивала на компенсации в 151 млн руб. В итоге в конце 2014 года правительство региона было вынуждено отказаться от части железнодорожных маршрутов, включая электрички Сызрань — Кузнецк, проходящие через Николаевский и Новоспасский районы Ульяновской области.

«Да, это (возвращение электричек. — „Ъ“) будет стоить денег. С другой стороны, побывали в семье, где остались только две девочки. Что дороже: 7 млн за электричку или жизнь мамы? Конечно, жизнь мамы»,— отметил на совещании губернатор Сергей Морозов.