Напомним последние события, пожалуй, наиболее резонансной темы последней недели. 2 февраля Симоновский суд Москвы отменил условный срок Алексея Навального по делу “Ив Роше” и заменил его тремя с половиной годами колонии. 12 месяцев, проведенные подсудимым под домашним арестом, зачтут в наказание по формуле “день в день”. Таким образом, если защите не удастся оспорить решение, Навальный проведет в заключении 2 года и 8 месяцев. Приговор в силу пока не вступил — у сторон есть десять дней на обжалование. Адвокат Вадим Кобзев сообщил, что защита воспользуется этим правом.

ФСИН считает, что Навальный систематически (шесть раз) не являлся в инспекцию еще до предполагаемого отравления в августе 2020 г. Всего с момента приговора, по подсчетам ФСИН, основатель ФБК не являлся в инспекцию семь раз, а также в целом более 50 раз нарушал условия испытательного срока. Навальный не признал нарушения им условий испытательного срока, заявив, что исправно являлся в УИИ в течение всех пяти лет, за исключением периода лечения в Германии.

Спросили об отношении к теме и приговору лидеров партий, представленных в региональном парламенте.

Лидер фракции ЛДПР в ЗСО Дмитрий Грачев.

Произошла замена условного срока на реальный. ФСИН, по моему мнению, достаточно убедительно обосновал свою позицию. Понятно, что какой-то политический аспект, безусловно, в этом присутствует, но надо отделять мух от котлет. Я почитал комментарии ИВ Роше, они заявили о своей аполитичности, но подтверждали тот приговор, который был получен Алексеем Навальным. Не вижу тут исключительности. Читал разную аналитику и соглашусь с тем, что у Навального были эксклюзивные права. Он выезжал на лечение в Испанию, ему для этого давали загранпаспорт, чего не бывает в нашей стране с условно осужденными. А у него было два условных приговора и т.д. Будет апелляция, будем смотреть, как вступит приговор в законную силу, тогда будем окончательно комментировать. Сейчас нужно смотреть на реакцию его сторонников. Меня в некоторой степени возмутило присутствие иностранных дипломатов на суде. Я расцениваю это, как попытку давления на суд и вмешательство в наши внутренние дела. Объявлен приговор и, по всей видимости, Навальный ближайшее время будет проводить в колонии. А как это отразиться на ФБК*, увидим в самое ближайшее время. Посмотрим также, что будет с его региональными представительствами. Думаю, что все пойдет на спад.

Вице-спикер ЗСО, лидер фракции КПРФ Айрат Гибатдинов:

Я не совсем в курсе этого уголовного дела. Вопрос только в том, что здесь просматривается политическое преследование. До этого он был никому не интересен, но тут вдруг резко возник интерес к его персоне. Это не очень положительно характеризует власть. Зачем устраивать весь этот цирк. Сами же придали ему какое-то значение. Сейчас преследуют жителей не только Ульяновской области, кто-то вышел, кто-то просто погулять вышел. Одному из жителей Ульяновска дали 7 суток. Это не нормально.

 

Глава реготделения «Коммунистов России», депутат ГорДумы Михаил Долгов:

Я к данному господину отношусь крайне отрицательно. Кроме смуты, которые он закладывает в головы молодых людей, больше от него никаких патриотических идей нет. Я удивляюсь терпению наших властных органов. По нему плачет уже лет 5-6 за все его деяния. Наконец-то приговор суда вступил в силу. Лично я в этом вижу только положительное. Нельзя столько времени подряд будоражить сердца молодых и прикрываться западом. Всем понятно, что он зарплату получает с Запада и его основная роль – раскачать ситуацию внутри страны. Он никакой не патриот. То, что он на протяжении многих месяцев находился в Германии, размещал в интернете ссылки того, как он там отдыхает, а не исполняет решения суда и не является отмечаться. Тем самым он дискредитирует наши органы власти. Перед законом все равны, а господин Навальный считается себя выше, чем закон. За это он и получил реальный срок. У нас в стране каждый год более 11 тысяч человек получают реальные сроки по статье за неисполнение решения суда, как это положено по закону.

Вице-спикер ЗСО, руководитель реготделения “Единой России” Василий Гвоздев:

Решение суда мы обычно не комментируем и не оцениваем. Это третья власть и полностью независимая структура. Решение суда нужно исполнять. Обращаю только внимание на то, что у Навального два условных срока. Это редкие случаи. Обычно за первым условным сроком идет реальное лишение свободы. Я специально посмотрел, какое количество решений в России в год из условных переводится в реальный – тысячи таких дел. Это не исключение, а обычная практика. Если человек усугубляет неоднократно, тем более, что его в данном случае даже предупреждали.

*Организация включена Минюстом России в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента.